Счастье вашего ребёнка (фрагмент) А мы взрослые, как мы поступаем?

Юмашева Антонина Михайловна

   "Счастье вашего ребёнка"    (фрагмент)

                                                        

Полуторагодовалая   Пам  пыталась  вскарабкаться  на  стул.  Она поскользнулась, ушибла  подбородок и прикусила губу.

Мать оставалась невозмутимой даже тогда,  когда увидела тонкую струйку крови на лице дочки,

и бодро сказала: "Попробуй- ка ещё раз. Ты можешь это сделать".

Девочка  облизала  кровоточащую  губу и  вернулась к  прерванному занятию.

Жестоко?

Вовсе нет.  Если бы  мать  сконцентрировала  своё  внимание  на ранке, то Пам испугалась бы.  А так как вид крови не произвёл никакого впечатления,

то дочка легко перенесла ушиб.

Исключительно полезный урок.

                                      А мы взрослые, как мы поступаем?

Известный американский психолог, доктор медицины,
профессор Рудольф Дрейкурс.

 

 

Комментарии

Почему-то сразу срабатывает рефлекс сюсюканья и руки тянуться пожалеть, вытереть слезинку и кровь тем более... Хотя умом понимаешь, что нужно поступать именно так, как поступила мать девочки: НЕ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА УШИБЕ!!!

Юмашева Антонина Михайловна

Мнение каждого человека важно! Спасибо!
Вы задумались, рассуждаете и это есть суть примеров. Сердце каждой матери обливается кровью - испуг, хочется прижать, пожалеть, а холодный разум должен победить в таких ситуациях! Не навреди! Да если рана была бы тяжёлой, то вновь "попробовать" не предложит ни одна мама, но даже и таком случае не следует ПУГАТЬ ребёнка. Как мы говорим: не плачь, не плачь, сейчас помогу, всё пройдёт. Моё мнение мама Пен поступила мудро. Я уверенна её сердце тоже дрогнуло!
Спасибо!

Шевелёва Алина Анатольевна

Нужно реагировать, зная ребёнка.В любом случае помогает чувство юмора.Как правило, дети не успевают испугаться,если вовремя переключить их внимание,тогда автоматическая реакция испуга и плача просто не начнётся. Можно всё быстро перевести в шутку или похвалить ребёнка.Например,когда моя дочка падала,я с энтузиазмом восклицала-Как здорово, ты только что полетела в космос!Ура! -у неё не оставалось другого выхода, как засмеяться,даже если было больно.

Кунахова Марина Александровна

Полностью с вами согласна, у меня дочь 12 лет, но в возрасте с 1.5 до 5 лет она активно падала. В космос мы, правда, не летали, но получали "волшебный" поцелуй и спешили к друзьям, забыв о падении.

Касицкая Виктория Александровна

У нас тоже практикуется "Волшебный поцелуй". Трое детей, старшей 14 лет, и никто не вырос "мямлей", так же учу добиваться цели, а не отступать, но когда ушибся, "оступился", они занют, что я всегда рядом. И не просто даю команду - повтори еще раз, а поддержу.

Богаткина Дарья Игоревна

Марина Александровна и Алина Анатольевна!согласна с вами.Мы тоже практикуем поцелуй, после которого "всё пройдёт." если сильно ударится и испугается, то ещё плюс поглажу по голове, по спинке. помогает нестареющее "до свадьбы заживёт!"

Юмашева Антонина Михайловна

Алина Анатольевна, ваша реакция правильная, зачем пугать ребёнка, может ему и не больно, чаще всего они пугаются, а уж потом чувствуют боль, а пожалеть можно потом "космонавта". На все тонкости происходящего момента правильный ответ не найдёшь, боль она настигнет и ребёнок страдает от боли, а зачем ещё усугублять.

Согласна с Юмашевой А.М.Именно так и надо поступать в подобных ситуациях

Шестакова Анна Анатольевна

"...Мать оставалась невозмутимой даже тогда, когда увидела тонкую струйку крови на лице дочки, и бодро сказала..."
Не знаю... Оставаться невозмутимой и бодрой при виде крови на лице ребёнка?
Меня от такого поведения взрослого человека просто оторопь берёт...

Юмашева Антонина Михайловна

Уважаемая Анна Анатольевна, взрослым, прежде, чем воспитывать нужно знать некоторые психологические тонкости в поведении ребёнка, зачем его ПУГАТЬ, я уже писала, что взрослые могут оценить обстановку - ребёнок просто оступился, здесь нет речи о тяжёлой травме, тогда какая мама будет предлагать ещё раз попробовать. Автор конечно, очень ярко (образно) написал фразу "тонкую струйку крови" она всем холодит кровь и всем жалко, но боль пройдёт, а страх может остаться и навредить в последствии ребёнку. В психологии есть понятие о приобретённом страхе, пусть его ребёнок забудет и будет уверенным и больше он не упадёт, вырастет смелым.

Шестакова Анна Анатольевна

Относительно психологических тонкостей, уважаемая Антонина Михайловна.
Я вовсе не предлагаю ПУГАТЬ ребёнка, бросаясь к нему с истерическими утешениями, действительно здесь не уместными. Но вытереть ему кровь, сказать несколько спокойных ласковых слов - на мой неучёный взгляд, необходимо в ЛЮБОЙ ситуации.

Касицкая Виктория Александровна

Согласно с Вами на 100%. В таких ситуация даже нам, взрослым, хочется поддержки

Юмашева Антонина Михайловна

Анна Анатольевна, подобные рассказы, притчи, полу сказки написанные мудрыми людьми, заставляют нас помнить о самом главном о значении человеческих поступков, нам очень не хватает мудрости в нашей повседневной суете, я благодарна вам что вы отстаиваете своё мнение, вырисовываете картину своего опыта. С уважением А.М.

Бачурина Елена Геннадьевна

Очень противоречивые чувства...Умом понимаю, а сердцем матери - нет.А как сострадание и прочие чувства, которые воспитываются годами?... Сейчас я останусь невозмутимой,а через ...нацать лет мой ребенок будет также невозмутим.

Юмашева Антонина Михайловна

Елена Геннадьевна, хочу написать вам мягко, отвлечённый надуманный пример. Извините заранее если, что не так в обращениях.
Ребёнок упал, мама подходит: " Прыг, прыг, кто тут скачет, кто упал?", прижимает, чмокает и видит поранился и чтоб он не видел убираете следы падения. Но, не в коем случае так:" Ой, ай, как тебя угораздило, и губу разбил и вот кровь течёт и зачем ты туда полез..." (Ну, я уж приукрашиваю немного ситуацию)
И ребёнок стоит, и наверно плачет и если пожалеть его - это ситуацию не изменит, ОН БУДЕТ ПЛАКАТЬ - долго, молча, в душе.
Ну как то так, я хотела показать свою точку зрения, что первый вариант удачный, а второй - НЕТ.
И в рассказе - Пам упала, а не разбилась и поэтому нет надобности говорить о безразличии, жёсткости и т.д.
Дети нас хорошо понимают по глазам, видят, что там у нас: страх, любовь, упрёк, лож.

Бачурина Елена Геннадьевна

Антонина Михайловна, я под сочувствием, как раз и понимаю: прижать, чмокнуть и подбодрить ребенка. А не " Ой, ай, как тебя угораздило, и губу разбил и вот кровь течёт и зачем ты туда полез..." Да, это ситуацию не изменит, вы правы,но прежде чем предложить ребенку продолжать "опасное" занятие, я должна оценить ситуацию. И любая заботливая мать, не выпучивая глаза на кровь и не причитая,в момент объятия и поцелуя поймет серьезная ранка или нет.
Мой ребенок уже не разбивает коленки, но когда ему плохо он подходит и говорит: "Обними меня"...И я точно знаю, что после наших объятий он не будет ПЛАКАТЬ - ДОЛГО,МОЛЧА В ДУШЕ.

Шутемова Валентина Владимировна

Хороший урок я получила, прочитав отрывок. Надо научить ребёночка преодолевать трудности самому. А потом конечно обязательно похвалить, поговорить чего это ему стоило, но он добился своей цели, причем своими усилиями воли.

Юмашева Антонина Михайловна

Валентина Владимировна, ваша дальновидность в оценке ситуации порадовала бы автора! Спасибо!

Самое главное ребёнок должен ощущать, что его любят

Юмашева Антонина Михайловна

Любовь бывает разная.
Очень важно найти гармонию между безусловной любовью к ребенку, заботой о нем и дисциплиной, его самовыражением. Ведь многие родители души не чают в своих детях, позволяя им все и таким образом ребенок превращается в эгоиста, который считает, что весь мир крутится вокруг него. Или не дают ступить самостоятельно, по любому поводу вылизывают его и тогда ребёнок плачет от любого прикосновения к нему в игре или просто так сядет и будет плакать, потому что с ним не играют
Важно не допустить того, чтобы ребенок так считал, поэтому воспитывая его в любви, надо учить его не только принимать добро, но и отдавать.
Начинается с малого, вот с такого падения и наша реакция на него может положит фундамент того или иного пути развития и воспитания.

Юмашева Антонина Михайловна

Любовь Петровна, каждый ребёнок обязательно должен знать, что его любят.

Бережная Ирина Ивановна

действительно, можно поступить и так, как эта мама...но сочувствие в нашей жизни ещё никто не отменял

Горбунова Елизавета Вадимовна

"...девочка бы испугалась". И правильно сделала бы! Потому что страх - это защитный механизм! И конечно, все зависит от ребенка, могут развиться комплексы неполноценности или ребенок вырастет бессердечным, не знающим жалости. Так что высказывание, совершенно меня не устраивает.