Педагог-психолог в ДОУ

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

как его воспринимают  остальные педагоги и часто ли Вы обращаетесь к нему за консультациями или просто за советом? Кем п-п является для вас, педагогов?

 

Комментарии

Касицкая Виктория Александровна

Могу сказать про свой опыт. Я для педагогов являюсь специалистом, они обращаются ко мне не только с вопросами по детям их группы или родителям, но и по личным.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Виктория Александровна ко мне тоже педагоги обращаются по личным вопросам, помогаю как могу.Была у меня такая ситуация: пришел папа на консультацию, представился и начал говорить...при этом он ходил по кабинету(очень маленький) из стороны в сторону, задавал мне вопросы и не давая мне открыть рот сам на них отвечал. Долго длился этот односторонний диалог-минут 40, а потом он сел вытер лоб и сказал: "Ну Викторовна спасибо вам, как на исповеди побывал". Человеку надо мало, чтобы он мог выговориться и при этом его слушали.

Мыжевских Наталья Сергеевна

такое часто бывает и с воспитателями в детском саду. Родители ведут себя именно таким образом. В нашем детском саду нет педагога-психолога, но, уверяю вас, он необходим не только для детей и родителей, а так же и для воспитателей. Поверьте!

Бордунова Вера Николаевна

Много зависит от опыта этого педагога - психолога. Если при обращении он ничего полезного не дает и не советует, в следующий раз приходится искать самостоятельно. Становится непонятно, зачем он в учреждении!!!

Сорокина Людмила Алексеевна

Татьяна Викторовна, небольшой комментарий из опыта работы нашего ДОУ. Ставка педагога-психолога появилась у нас в 2004 году. Поначалу нашей девочке было очень тяжело. Заведующая и воспитатели воспринимали ее как панацею от всех проблем - начиная с периода адаптации (по их мнению, она должна была заниматься вновь поступающими детьми. Кое-как мы доказали, что это не работа п-п. Следующее непонимание - диагностика. Все считали, что п-п проводит уровневую, т.е. пед. диагностику, как и воспитатели в начале и в конце учебного года. Наконец-то смогли объяснить, в чем разница. Были и еще моменты непонимания. Года два мы бились, причем порой - как головой об стены о непонимание отдельных педагогов и заведующей. Но теперь все встало на свои места. Наш п-п работает по собственному плану. Это - диагностика готовности к школе (начало и конец учебного года). Коррекционно-развивающие занятия с детьми по итогам диагностики. Программа по снижению психо-эмоционального напряжения у детей среднего дошкольного возраста. Проведение социометрического обследования. Консультирование родителей, выступления на родительских собраниях. Консультирование педагогов. Работа по запросу: родителей, педагогов, администрации. Обязательно - проведение семинара-практикума с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Психолого-педагогический консилиум. А как у Вас?

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Людмила Алексеевна, работаю психологом не так давно, но прейдя в новый коллектив сразу почувствовала поддержку со стороны педагогов и специалистов. Помощь была и со стороны председателя метод.обьединения психологов города и от самих психологов др. д/садов: помогли и материалами, и программами и еще многим др. Сад наш коррекционный-6 групп комбинированной направленности и они все мои, а точнее 35 детей с протоколами, но на адаптацию тоже есть время. Работаю с педагогами раннего возраста(3 группы), консультирую родителей, педагогов(тренинги обязательно-сами просят провести), собрания. Работаю по собственному перспективному плану. занятия провожу и групповые и индивидуальные. Стараюсь чтобы темы занятий совпадали с темами учителей-логопедов(естественно у них-речь, а меня-память, внимание и т.д.)В основном все так-же как и у вас, но мне кажется, что адаптационные мероприятия с детьми психолог обязан проводить, у меня в циклограмме-2 дня в неделю.

Манапова Зухра Бекалиевна

Добрый вечер всем!Работаю педагогом-психологом второй год. Пришла сразу после окончания университета (2012 год). Поначалу воспринимали как девочку, молодого специалиста, еще не набравшего никакого опыта в работе с детьми, с педагогами и родителями. Огромная поддержка была и есть со стороны методиста моего, сама по образованию тоже психолог. Спустя полгода я поняла, как общаться с тем или иным педагогом, поняла каждый индивидуален по-своему, к каждому нашла подход. И на сегодняшний день я наравне с другими педагогами (имеющими стаж 15-20 лет)работаю с родителями, администрацией и т.д. А порой мои высказывания, мысли и рассуждения оказываются более аргументированными и практичными, чем других педагогов.Вот нагрянула и аттестация на соответствие занимаемой должности (февраль).Будем работать и дальше заниматься самообразованием.Удачи нам всем)))

Анастасия Владимировна Тенберг

Мне кажется это зависит от квалификации психолога.
В своё время я работала в 20 школе-интернате, там потрясающий психолог - Нилова Елена Олеговна, кстати и сейчас там работает. С ней приятно поговорить, обратиться за советом, не только взрослы, но и детям. Она поможет, поддержит, от неё действительно получишь реальную помощь.
Но, так получилось, что я рабола в нескольких местах и в некоторых попадались, мягко скажем, не совсем квалифицированные специалисты, которые не могли справиться с проблемой. Так как ответ психолога: "А вам что, это мешает? Это его (ученика) проблемы!" я считаю недопустимыми в нашей работе.
Да, бывают очень тяжёлые случаи, когда сложно работать, когда приходиться долго стучаться в сердца родителей, ребёнка, слушать крики, хамство, НО - ЭТО ТВОЯ РАБОТА! Разруливать ситуацию, сложившеюся в классе.
Перечитывай книги, обращайся к коллегам, которые старше, опытнее тебя, ищи пути...
Но не спихивай всё на учителя, одноклассников, родителей, и ни в коем случае не говори: "Ребёнок бесперспективный, неуправляемый".
Ему нужна помощь. Твоя - взрослого человека.
Ты не справилась с ребёнок, направь его в Центр, возможно там его помогут, а не дёргай родителей, съезди сама с ним на занятия.
В общем я к психологам отношусь оценив их работу.

Анастасия Владимировна Тенберг

И , кстати, очень здорово если психологи появятся в ДОУ. Будет легче работать.
Потому что я считаю, что любому педагогу, а не только родителям и детям нужно беседовать с психологом.
Снимает эмоциональное напряжение.

Мыжевских Наталья Сергеевна

Анастасия Владимировна, и я с вами согласна!

Анастасия Владимировна Тенберг

Ну что же ...Нам остаётся ждать психологов в ДОУ!
Будем ждать?
Правда?
=)

Мыжевских Наталья Сергеевна

Дождемся!

Юмашева Антонина Михайловна

Педагог - психолог в ДОУ необходим, у воспитателей и специалистов масса вопросов, касающихся работе с детьми и их родителями, конечно статьи читать можно и нужно для общего своего самообразования, а вот педагог - психолог в ДОУ может дать конкретную помощь, исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Психолог для меня первый советчик в вопросах индивидуального подхода.

Богаткина Дарья Игоревна

Педагог-психолог в ДОУ необходим.Я пришла в коллектив в сентябре 2013 года, т.е. совсем недавно. Но могу сказать с уверенностью, что к психологу относятся с уважением, она занимается с детьми. Сама лично за помощью не обращалась.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Спасибо всем за поддержку...Психологи необходимы не только детям, но и родителям, а также педагогам...

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Хорошо б ещё чтобы психолог был хорошим психологом. На моей практике такого ни разу не было.

Красноборова Варвара Сергеевна

По-разному бывает. У меня родственница работает психологом в ДОУ: второе место в городе в конкурсе педагогов-психологов, куча почетных грамот и наград, на хорошем счету не только в своем садике, но и среди коллег по городу.
Сама посещаю достаточно сильную группу повышения квалификации для психологов, там тоже есть коллеги из разных учебных заведений, весьма достойные работники.

Сама должность педагога-психолога в образовательных организациях весьма молода, часто возникает путанница с должностными обязанностями, не всегда идут навстречу в вопросах обучения, повышения квалификации, работай сам, как можешь. А молодому специалисту ведь надо время, чтобы набрать опыта и профессионализма. А на зп психолога в садик туда придёт, скорее всего, молодой специалист

Карловская Оксана Анатольевна

Да, начинать работу педагога-психолога в коллективе, где его давно не было, сложно. Сначала недоверие, отслеживание твоей работы, затем навешивание того, чего ты не должен делать. На данном этапе педагоги и родители приходят на консультации, за советом и просто выговориться. Педагогу это необходимо, иначе происходит выгорание.