трудный ученик или как?

 Ирина Ивановна Иванова

В классе есть ученик, который мешает детям работать на уроках. Шумит, обзывается, по его словам все  виноваты, все к нему лезут сами...Может позволить себе пройтись  по классу и кого нибудь из детей стукнуть. На уроках не работает, может весь урок просидеть просто так или рисуя в тетрадке. На замечания реагирует по разному, иногда пререкается, порой молчит, надувшись. Как быть, что делать? С родителями разговариваем, беседуем. На уроки приходили 2 раза и все. времени у них нет....  

 

Комментарии

Понкратова Анна Владимировна

Уважаемая Ирина Ивановна! Искренне сочувствую. Много лет работаю воспитателем в детском саду. Вынуждена заявить, что таких детей становится всё больше. На занятиях сами не занимаются, но и других отвлекают, кричат, бегают по групповой, отнимают пособия. Если делаешь замечания, то могут забиться в истерике. Родители не справляются совершенно, попустительствуют. Педагогам такие родители не помощники. Начинаешь у коллег, администрации, медиков просить совета и помощи в деле воспитания таких "деток" ответ один- "терпите, скоро уйдёт в школу".

 Ирина Ивановна Иванова

И приходит такой ребенок в школу, а там ведь надо учиться.... а они не хотят учиться и другим не дают...

Орлова Елена Алексеевна

Добрый день! Эта тема злободневная,я тоже поднимала её и на портале. Родители не справляются или не хотят справляться со своими детьми!? У нас в школе есть девочка,которая постоянно срывает уроки и никакие методы воспитания на неё не действуют,а мама заявляет :"Я её воспитываю как взрослую!"Но в чём же проявляется взрослость- в грубости, бесконечном нарушении дисциплины и даже в угрозах,пусть словесных, учителям ?!!!! Должна быть показана культура поведения и общечеловеческих ценностей через СМИ и другие государственные средства,причём регулярно,государство должно быть заинтересовано в "качественном" населении, а не наоборот!

Березина Дина Викторовна

Важно разобраться: этот ученик не хочет соблюдать правила и заниматься или не может? Но без сотрудничества с родителями, без подключения психолога и невропатолога это не сделать. Хвалите его тогда, когда почти весь урок просидел спокойно, когда ему удалось что-то сделать. Договоритесь с родителями о том, как можно его поощрять, что на него лучше подействует. Пускай они тоже подключаются. Такие дети есть почти в каждом классе, и с ними очень трудно.

Гончарова Любовь Геннадьевна

Уважаемые коллеги, всё идёт из семьи. Советы воспитателей детского сада родители пропускают мимо ушей,мало кто из них вечером встречается с ребёнком и обнимается, говорит о том, что скучали. Дети просто не слышат от родителей добрых слов, похвалу за маленький успех... Вот пример: Девочка в группе нарисовала маме картинку, рассказала воспитателю - что и кто на рисунке. Я похвалила, сказала - Вот мама обрадуется подарку! Мама, увидев рисунок, при мне говорит - Что это за мазня? Я в твои годы лучше рисовала. Девочка заплакала. Родители не хотят признать того, что безграмотны в вопросах воспитания, не приходят на собрания, не слушают советы. Часто говорят - Это он в папу. Папа вырос, и сын вырастет. А папа просиживает время за компьютером, или смотрит боевик. А ещё хуже - пьяный спит... У ребёнка накапливается агрессия, он её выплёскивает на нас в группе и на детей. Жалко детей, которые с такими в группе растут...

Гусева Галина Александровна

К сожалению помочь очень трудно. Важно: 1)сотрудничество с родителями.Терпеливо и настойчиво убеждайте их в необходимости заняться как воспитанием. так и здоровьем своего ребёнка. Им с ним жить, а не Вам. 2)Поддержка администрации. В нашем обществе к сожалению к учителю часто доверия нет. Если администрации всё равно и завуч в свою очередь не заинтересован в том, какой контингент детей учится в его школе, то здесь чаще бывают проблемы. 3) Поддержка коллег. Подключите к беседам с родителями учителей. которые также работают в Вашем классе.Пусть они также выскажут родителям свои мысли по поводу их ребёнка. 4)обратите внимание на группу здоровья ребёнка. Настойчиво рекомендуйте родителям обратиться не только к невропатологу, но и к психологу. Может это будет комплексное обследование в медико - психолого- педагогическом центре. но делать это нужно очень тактично, поскольку родители таких детей часто обидчивы и даже агрессивны. Покажите родителям, что Вы ни в коем случае не ставите никаких диагнозов. не выгоняете ребёнка из школы, а искренне заботитесь о его здоровье.5)Почитайте специальную литературу. Я могу рекомендовать книгу М.М.Безруких "Трудности обучения в начальной школе. Если проблемы связаны со здоровьем, то здесь дано много советов и рекомендаций.

 Ирина Ивановна Иванова

Спасибо за совет. Постараюсь найти эту книгу. С родителями стараемся сотрудничать, не только я, но и завуч. Мы живем в селе далеко от центра. ПМПК приезжает к нам крайне редко. Да толку то и нет от них....

Бессонова Наталия Валерьевна

На консультациях родители часто мне говорят о своих детях: "Он никого не слушает". Когда я спрашиваю: "А вы научили его слушать и слышать?" - в ответ недоуменное молчание. Начинаю спрашивать более подробно: "Вы в раннем детстве пели ему колыбельные? Сказки, хотя бы на ночь, читали?" "Ну он же мультик смотрел! "Спокойной ночи малыши!" Зачастую родители малыша садят его перед телевизором или компьютером, включают диск с мультфильмами и таким образом освобождают себе время для дел. Но при этом упускают самое важное: ребенок не учится слышать голоса мамы и папы, а, следовательно и других людей. В мультфильма для малыша важен только яркий видеоряд. А если бы родители сидели рядом и хотя бы комментировали происходящее на экране, то ребенок учился бы слушать героев,родителей. Кроме того, он не чувствовал бы себя обделенным родительским вниманием.
Ведь поведение, о котором говорит Ирина Ивановна, = это поведение человека, который не знает как привлечь к себе внимание, не умеет этого делать по-другому

Гренкова Алла Владимировна

Вспоминается стихотворение, написанное в XVI веке, оно актуально и сейчас.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому
Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит: что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично
Не в моде стало, и обычно
И женский пол, себя, позоря,
Стал срамословить в разговоре.

Мужья – пример для жен своих,
А дети учатся у них.

Там, где аббат не враг вина, -
Вся братия пьяным – пьяна.
Что говорить, - спокон веков,
Полно на свете дураков.

Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.

Попался как-то Диогену
Какой-то пьяный совершенно
Впервые встреченный юнец.
- Сынок, - сказал ему мудрец, -
Ты вижу весь в отца родного,
Бьюсь об заклад – он раб хмельного!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе и за слова:
Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом!
Чтобы не каяться потом!!!

Себастиан Брант.

Гущина Татьяна Владимировна

Какое замечательное стихотворение! А кто сделал перевод?

Анастасия Владимировна Тенберг

Меня тоже заинтересовал это вопрос.

Кто перевёл?

Понкратова Анна Владимировна

Точно подмечено.

Степановская Ольга Васильевна

Первое, не хочет заниматься по каким-то психологическим причинам: "Лучше не делать ничего, чем делать плохо".Второе, проблемы в семье.Третье,проблемы со здоровьем: гиперактивность. Можно насчитать еще много причин. У нас есть целый набор средств и мы ими прекрасно умеем пользоваться. А вот такая ситуация: ребенок воспитывается родителями как "идеал": я самый лучший, я всегда говорю правду и только я всегда прав,я умнее всех, у меня должно быть все самое лучшее, нет ничего, чтобы я не умел делать.А если педагог считает иначе, то надо на него написать в департамент или прокуратуру. И если вчера это был один ребенок на весь детский сад,а то и на несколько, то теперь количество таких детей увеличивается. А у родителей таких детей есть определенная позиция: если вы "оказываете услуги", то и "покупатель всегда прав".

Степановская Ольга Васильевна

Первое, не хочет заниматься по каким-то психологическим причинам: "Лучше не делать ничего, чем делать плохо".Второе, проблемы в семье.Третье,проблемы со здоровьем: гиперактивность. Можно насчитать еще много причин. У нас есть целый набор средств и мы ими прекрасно умеем пользоваться. А вот такая ситуация: ребенок воспитывается родителями как "идеал": я самый лучший, я всегда говорю правду и только я всегда прав,я умнее всех, у меня должно быть все самое лучшее, нет ничего, чтобы я не умел делать.А если педагог считает иначе, то надо на него написать в департамент или прокуратуру. И если вчера это был один ребенок на весь детский сад,а то и на несколько, то теперь количество таких детей увеличивается. А у родителей таких детей есть определенная позиция: если вы "оказываете услуги", то и "покупатель всегда прав".

Кузьмик Светлана Владимировна

Понимаю вашу ситуацию. Прислушиваюсь к советам коллег, адресованных Вам, так как есть и у меня такой ребёнок на курсах по подготовке к школе. Перспектива обучать его в 1-м классе меня тревожит и беспокоит, так как ситуация будет аналогична Вашей. Терпения Вам!

Белокопытова Людмила Викторовна

Уважаемая,Ирина Ивановна! Радует, что вас волнует этот вопрос и вы ищете выход из ситуации. Ужасно, когда учитель списывает такого ученика в "придурки" и тогда "война" обеспечена(к сожалению, у меня есть такая знакомая учительница).Такие дети чаще не виноваты: у одних заболевания, у других -проблемы в семьях. И все эти детки нуждаются в нашей помощи. У меня таких детей несколько.У каждого есть свои таланты и все очень хорошо отзываются на внимание и похвалу.Мотивирую обещанием поездки в интересные места или весенней экскурсией на водоем. Вот брала такого "Буйного" на новогоднее представление в Дом детского творчества.Боялась, конечно,но всё прошло замечательно. И мой "Сашулька",победив себя, надеюсь, стал лучше.

 Ирина Ивановна Иванова

А ведь когда один на один разговариваем с ним, он вполне адекватный мальчик... и поможет если попросишь что сделать, ну в общем, вроде как нормальный ребенок... но стоит кому то его задеть нечаянно или поспорить с ним, или не понравится ему что то во время игры - то все, сразу кулаки в ход, обвинения, обзывания ну и прочее, прочее. Так хочется, чтобы он вел себя адекватно ко всему, без драк, криков, обзывания...

Корячихина Светлана Александровна

Очень важную темы Вы затронули. Конечно, хочется, чтобы родители были нашими союзниками, понимали, что мы действуем не во вред ребёнку. Но зачастую самое корректное замечание, самая спокойная беседа переходит в разряд: "Вы не любите моего ребенка, Вы к нему придираетесь" Очень трудно в такой ситуации что-то исправить, ведь ребенок слышит эти слова и дома и начинает вести себя так, словно пришел в стан врага. Но стараться наладить отношения необходимо, как бы трудно не было.

Наталья Растрепина

Все таки необходимо разработать систему наказания для детей и их родителей за хамское поведение в школе. Учитель абсолютно бесправный человек.Нам хамят, грубят, а мы постоянно стараемся "быть профессионалами", стараемся быть "выше", а в результате, профессия учителя не уважаема, не престижна и стоит на одной ступени с профессией парикмахера и продавца.

Ивлиева Наталия Алексеевна

Уважаемая Ирина Ивановна! Совет мой такой.Совместно с администрацией школы (вы так и делаете)усиленно и настойчиво надо проводить работу с родителями по поводу обучения их сына - как его учить и где? Если он мешает всем, обижает и бьёт детей, т.е. социально - опасный, то ставьте вопрос о переводе его на индивидуальное обучение. В школе должен быть локальный акт о таком виде обучения.Затем на заседании школьного психол.-мед.-педагог.консилиума оформляете все необходимые документы на инд.обучение.Он будет 2-3 раза (как решите) после уроков приходить на занятия в школу. И один на один, в спокойной обстановке с ним заниматься. За такие занятия администрация школы может дать дополнительные дни к отпуску.Но на переход такой вид обучения нужно согласие родителей. Желательно для работы с этим мальчиком подключить психолога. Если он не только мешает, но и "не тянет" общеобразовательную программу, то ему просто необходимо пройти ПМПК (городскую или областную). Опять убеждайте родителей, что их ребёнок (любимое чадо)должен учиться в силу своих возможностей. Ему будет интереснее и легче учиться по программе коррекционной школы. Да и специальность освоит в той школе (трудовая направленность), которая пригодится в жизни. Буду рада, если хоть в чём-то помогут мои советы. Успехов вам и администрации.

Гилёва Татьяна Александровна

На индивидуальное обучение можно перевести только по решению городского или областного ПМПК (во всяком случае, у нас в области так). Школьный консилиум не имеет права решать такие вопросы, он может только направить мальчика на ПМПК, а уж пойти туда или нет - это решают родители. Индивидуальное обучение дают детям-инвалидам, которые не могут усваивать программу по обычной форме. Если у ребенка нет инвалидности (или нет диагноза "Умственная отсталость"), то вывести на индивидуальное обучение практически невозможно. Тем более сейчас вовсю шумят об инклюзии. У меня был такой ребенок, в пятом классе все еще под партой сидел и воздушные бои на уроке устраивал. Там родители сами кое-как добились индивидуального обучения, потому что прошли с ним все круги ада, четыре школы за два года поменяли. Где только не были, чтобы на индивидуальное перевести - везде ответ: раз нет инвалидности, значит нельзя! Правдами и неправдами сделали ему соматическую ослабленность, только тогда вывели. Так это было до реформ, не так еще строго подходили к этому вопросу.

Ивлиева Наталия Алексеевна

Индивидуальное обучение положено всем, кто по состоянию здоровья (на данный момент) не может посещать школу (тогда к нему приходят) или другие причины, то он сам ходит в школу, но по своему расписанию. Я только забыла, что нужна справка от психиатра. Согласна, что не так это просто.Но надо помочь не только ему, но и окружающим детям.

Анастасия Владимировна Тенберг

Всё равно индивидуальное обучение, как и выбор школы зависит от родителей. И если они не согласятся, то Вы, к сожалению не сможете его "высадить" с без "уважительных причин".

(Сидоренко) Никитина Лариса Васильевна

Знакомая ситуация.самое важное исключить ответную агрессию.Детям придется мягко внушить, что и этот ученик со временем станет вести себя правильно.просто он еще не повзрослел, не привык к школе.самого же бунтаря надо убедить в отсутствии опасности и угрозы.когда ребенок увидит доброжелательное окружение-успокоится.конечно работать на уроках станет не сразу-дозируйте задания индивидуально.пусть даже они будут совсем простыми-ребенок должен привыкнуть к мысли , что на уроке надо заниматься полезной деятельностью.Научите его дружить с одноклассниками.Если контакт с одноклассниками будет налажен-ребенок перестанет так активно требовать внимания.Надеюсь , все у вас с ним наладится.

Черниченко Валентина Михайловна

Ну родители в такой ситуации точно не помощники, хотя беседовать, привлекать их внимание надо, чтобы знали, что у них за чадо. Скажу по своему опыту, последний случай из многолетней практики. Класс -дети с ОВЗ. Среди них один второгодник, который и отличался таким поведением. Если коротко, то мой путь был такой: а- не реагировала на его выходки на уроке, а отмечала только то, что получилось. К концу урока старалась именно его работу за урок проконтролировать, а так как он отвлекался, то не успевал (гнев, бывали истерики), чётко говорю, что не так и почему; б)- строго регламентировать задание, сколько, чего, как нужно сделать и зачем???-это важное, что нужно найти и не только в плане оценки (может двойку не получить)в)-обязательно создать ситуацию успеха и хвалить его, хоть за что-то (за то, что сегодня был выдержанным, как...(пример), стойким как солдат), вы не представляете как это меняет ребёнка. я проработала столько лет и не ожидала такого результата. Понятно, что хвалить надо только за дело, за хорошее, но это нужно найти. г)- не концентрировать н а нём всё внимание. На первом этапе,бывало, во время его выходок я вызывала к доске сильного ученика и мы спокойно писали, решали, читали, спасибо ребятам и классу. д)-последнее, помощь родителей других учеников,которые приходя в класс не просто забирают детей, или за что-то ругаются, а беседуют с детьми, и каждому хочется быть хорошим. Но последний пункт, наверное, относится к нашей школе. И, спасибо нам всем, сейчас ситуация намного лучше.