Родители не реагируют

Елисеева Ирина Анатольевна

Уважаемые педагоги! Предлагаю ситуацию в которой,я так думаю, побывали многие педагоги. Утром одновременно  приводят детей в детский сад сразу две-три мамочки.  Дети после ночного пребывания дома, здороваются как положено друг с другом. И всё, на этом вежливая часть утреннего приветствия заканчивается. Дальше  дети начинают при мамах блистать своим остроумием и сквернословием, начинают придумывать разные прозвище друг другу и сами же смеются над своими словами. Мамы сидят здесь же и никак не реагируют на высказывания своих детей, не остановят, не сделают замечания. Видимо умиляются своим "умным" детям. Как вы поступаете в этих ситуациях: делаете замечания детям при родителях, обращаете внимание родителей на слова их детей или после ухода мам ведёте беседу с этими детьми? Но завтра утром мама снова будет с ним здесь, а при маме можно всё что угодно, тем более если она никак не реагирует...

 

Комментарии

Осетрова Наталья Рафиковна

Здравствуйте. Конечно необходимы беседы как с детьми так и с родителями.С ребятами можно обсудить ситуацию не называя имен, они всё поймут и сделают выводы. Родителям на их ошибки указывать необходимо, но очень аккуратно.

Грудцинова Наталия Николаевна

Уважаемая Ирина Анатольевна! Актуальная тема для обсуждения затронута вами и хочется её обсудить. У меня не редко бывают похожие ситуации, считаю, что на самотёк пускать их нельзя! В шутливой форме при родителях (но доходчиво!), а в их отсутствие с детьми обязательно разбираем ситуацию. Стараюсь обойтись без нравоучений, привожу примеры из литературы, обыгрываю в сказке.Думаю, Вы тоже применяете действенные методы. УСПЕХОВ! Спасибо!

Анастасия Владимировна Тенберг

Обязательно надо делать замечание детям и обращать внимание родителей на поведение ребёнка.

Юмашева Антонина Михайловна

Детям замечание делают, но придёт мама в всё с начала. Вся проблема в родителях в их позиции.

Анастасия Владимировна Тенберг

Кстати, у нас некоторые родители не сразу уходят из детского сада ( с прогулки вечером), а гуляют с детьми. В это время дети начинают вести себя безобразно: лазают по деревьям, швыряют игрушки, дерутся и пр. Хотя при воспитателях они себя так не ведут. И хотя до сведения всех родителей доведено, что гулять на территории садика запрещено такие ситуации повторяются изо дня в день. Вот с этим мы тоже боремся. Хотя уже прогресс есть... ПОЧТИ весь за детским садом! =)

Юмашева Антонина Михайловна

Сегодня такое поведение детей - норма для родителей. Единственное, что можно сделать это разбирать педагогические ситуации на собраниях, очень проблемный вопрос, мы сейчас выполняем заказ родителей и в их понимании такое поведение их ребёнка это их индивидуальность, ребёнок волен в своём поведении.

Анастасия Владимировна Тенберг

Так я и говорю. Борешься с детьми, а потом с родителями! =) Ещё и не известно с кем больше!

ПЕККЕР Ирина Петровна

По всей вероятности учить!!! родителей не вижу смысла. Себе обойдётся дороже. Обсужу ситуацию с напарницей. Потом уже обязательно поговорю с ребёнком.

Нестеренко Лариса Валерьевна

У меня одна коллега (возраст 57 лет) проводила родительское собрание с бабушками и дедушками своих учеников. И, простите, воспитывала родителей...Такое поколение.

Анастасия Владимировна Тенберг

Какая молодец! Тоже верно. Пусть поработаю со своими детьми! =)

Юмашева Антонина Михайловна

Вы правы, себе дороже - учить родителей, сейчас д/с выполняют заказ родителей по видам воспитания и обучения, воспитатель, как педагог , остаётся только на бумаге - записи в трудовой.

Анастасия Владимировна Тенберг

Всё равно с родителями разговаривать приходиться. Делать замечания по поводу воспитания и поведения их ребёнка, так как другие дети берут дурной пример.

Ведь правда? Приходиться это делать...

Аккуратно, тактично.

Но если поведение ребёнка не обсуждать с родителями остаётся только одностороннее "воспитательское воспитание", а мама разрешает (даже "не разрешает", а просто не видит ничего плохого) лазать по деревьям, придумывать глупые и обидные прозвища, чавкать за столом, перебивать взрослых и пр.
Всё-таки необходимо добиваться одинаковых требований. К сожалению, с каждым годом всё сложнее.

Кислицина Лидия Ивановна

Оставлять без внимания ситуацию нельзя. Я считаю, что в первую очередь необходимо разговаривать с родителями, НО ОЧЕНЬ ГРАМОТНО.

Степановская Ольга Васильевна

Не знаю как получилось, но с такой ситуацией столкнулись только год назад, когда взяли выпускную группу (ушли воспитатели). Пытались говорить с родителями, детьми, что-то там проводить. Потом проанализировали предыдущий опыт и оказалось, что нашим воспитанникам прошлых выпусков просто некогда было заниматься этой ерундой: они сразу вливались в творческий процесс.Кто-то принес что-то интересное, о чем вчера говорили на занятиях, кто-то не закончил работу, кто-то должен выполнить поручения.Утреннее раздевание в старшей и подготовительной группе занимало 3-4 минуты.Да еще на перегонки.И когда здесь упражняться в остроумии? И старались не давать мамам застревать в коридоре:быстро ответил на вопросы, забрал ребенка и пожелал хорошего рабочего дня. На это было потрачено почти 3 года (с младшей группы).Конечно, больших результатов мы не добились, но к концу года стало полегче. Хотя "в семье не без урода"... Не подумайте, что я хочу сказать, что вы по утрам с детьми не работаете. Просто мы очень много делаем проектов,досугов и театральных постановок, что времени постоянно не хватает. А дети привыкают к постоянной деятельности и времени на хулиганство не остается.А к родителям потом подбираемся через детей, их любовь к мамам: не огорчит, удивить, порадовать. Но если начинать только со старшего возраста - не работает совершенно.Потому, что "мама любит меня любого".

Овечко Галина Николаевна

Думаю, что должен соблюдаться принцип единого подхода к решению этой проблемы,поэтому следует поговорить с родителями в отсутствии детей, какие требования предъявляются детям к поведению в раздевалке в течение дня.

Овечко Галина Николаевна

Думаю, что должен соблюдаться принцип единого подхода к решению этой проблемы,поэтому следует поговорить с родителями в отсутствии детей, какие требования предъявляются детям к поведению в раздевалке в течение дня.

Овечко Галина Николаевна

Думаю, что должен соблюдаться принцип единого подхода к решению этой проблемы,поэтому следует поговорить с родителями в отсутствии детей, какие требования предъявляются детям к поведению в раздевалке в течение дня.

Скорева Надежда Владимировна

Действительно важная тема!Мне кажется в таком случае единственное, что можно сделать-это провести консультацию с родителями по теме: " Культура поведения". И совершенно спокойно, но очень грамотно преподнести то, как взрослые подают детям пример невоспитанности... Я думаю, если у родителей есть какие-то нравственные нормы и не совсем атрофирована сознательность, то мы сможем донести хотя бы зернышко добра, а как прорастут ростки-дело индивидуальное...

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Обязательны разговоры и с детьми и с родителями. Особенно в тот момент когда эти слова "льются" из уст детей. Конечно в корректной форме и обсуждая сам поступок, а не личность. Хорошая идея, делать замечания в шутливой форме, но со скрытым смыслом.

Воронина Анна Петровна

Совершенно согласна с коллегами, что необходимо утром вовлекать детей в разнообразную деятельность. С утра столько дел, что у детей просто не остаётся времени на разные безобразия. А вот вечером у нас иногда бывает, что уставшие родители не могут унять своих не в меру расшалившихся чад. Приходится на следующее утро проводить беседу с детьми об отношении к своим близким.

Воронина Анна Петровна

Ну, а в общем я своими родителями очень довольна, ведь они помнят меня ещё когда сами ходили к нам в садик. Случайно услышала разговор мамы с шалившей дочкой: " Прекрати сейчас же, нам сейчас попадет обеим"

Анастасия Владимировна Тенберг

Это точно!

Здорово, когда мамы так реагируют! Весело!

Крестинина Юлия Владимировна

К сожалению, работая не в детском саду, а в начальной школе, тоже часто являюсь свидетелем такого поведения родителей. Не все родители готовы услышать и сотрудничать, "воспитывать" их при детях и нетактично, и бесполезно часто, но вот до детей "достучаться" можно - они ещё открыты и искренни в поступках, поэтому иногда разговариваем с детьми, иногда проигрываем похожие ситуации в сценках (хорошо бы пригласить родителей в качестве зрителей))), иногда рассуждаем, читая литературные произведения. Но бывает, возвращаясь к прежним ситуациям дома, дети продолжают вести себя так, как вели раньше. А чаще дети неосознанно помогают нам "воспитывать" родителей. Иногда этот опыт удачный. Согласна с коллегами - главное, надо вовлекать детей в деятельность, помогать осмыслить ситуации, разобраться.

Анастасия Владимировна Тенберг

Согласна.

Работать с родителями почему-то с каждым годом всё сложнее и сложнее. Такое впечатление, что они не хотят, чтобы их ребёнок был воспитанным, вежливым, внимательным, участливым...
А ещё создаётся впечатление: "Вас здесь поставили учить, а с воспитанием ребёнка я справлюсь сам(а). Нечего мне указывать."

Но ведь мы не указываем, мы пытаемся найти общее решение нашей общей проблемы...

Работая в школе сталкивалась с такой фразой: "ВЫ к нам так требовательны, потому что мы не местные...", "Вы нас ПОУЧАЕТЕ..."

Нет! Просто у Вас особенный ребёнок... Не важно (на данном этапе), чем отличается!Поведением, грубостью, оценками... Решать надо вместе!
Ребенок - родители - педагог.

Бобылева Любовь Федоровна

Я думаю, что просто необходимо индивидуально, в доверительной беседе с родителем ребенка, посоветовать поговорить дома со своим малышом с целью выяснения его отношения к своим сверстникам. После чего посоветовать родителю настраивать ребенка на доброжелательное отношение к своим сверстникам. А ребенку в индивидуальной беседе объяснить неприглядность ситуации таким образом, чтобы настроить ребенка на доброжелательное отношение ко всем людям.

Слынько Светлана Анатольевна

Это актуальная тема для обсуждения затронута вами и хочется её обсудить. У меня не редко бывают похожие ситуации, считаю, что на самотёк пускать их нельзя! С детьми обязательно разбираем ситуацию, привожу примеры из литературы, обыгрываю в сказке.

Кузнецова Надежда Валерьевна

Сама в работе с таким сталкиваюсь постоянно. Считаю, что нужно и детей осекать, да и родителям говорить, показывать, как себя следует вести в данной ситуации. Не зря говорят "не надо воспитывать детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывайте себя!"

Русинова Надежда Владимировна

Я считаю, что замечание обязательно нужно давать детям (типа: ого, ничего себе! в нашей группе никто так не сквернословит!) ПРИ РОДИТЕЛЯХ и громко, чтобы всем слышно было. Я так делала, родителям становиться стыдно ))

Черкашина  Анжелика Григорьевна

Ознакомилась с вашей ситуацией и поняла, что мне очень повезло. Если бы такая ситуация возникла  в нашей  группе,то каждый уважающий себя родитель, сделал бы сам замечание своему ребенку.   Я думаю, что в таких случаях необходимо делать замечание ребенку так, чтобы стыдно стало в первую очередь его родителям. 

Афонькина Нина Вячеславовна

Границы поведения должны быть у каждого человека! Эти границы, которые подразумевают выполнение общественных правил, могут сделать из нас человека вежливого, доброго и человечного. Поэтому, от тактичного и вежливого замечания педагога, от мамочек не "Убудет"

Обязательно обращаю внимание на такие ситуации. Говорю об этом коллеге, работаю с детьми

 Сергеева Татьяна Владимировна

Реагировать,делать замечание надо и обязательно поговорить с детьми,когда мамы уйдут.

 Сергеева Татьяна Владимировна

Реагировать,делать замечание надо и обязательно поговорить с детьми,когда мамы уйдут.

Игнатьева Наталья Васильевна

Вы правы, становится всё сложнее работать. Если раньше стоило поговорить с родителями и видны были результаты проведенной работы, то сейчас приходится несколько раз объяснять. Такое ощущение что это нам нужно, а им нет.