Главные вкладки

    Позволит ли соблюдение этих рекомендаций, в образовательных учреждениях и дома, снизить уровень агрессии у детей?

    Неустроева Ольга Викторовна

    Позволит ли соблюдение этих рекомендаций, в образовательных учреждениях и дома, снизить уровень агрессии у детей?  

     

    1. Постарайтесь помнить о том, что ребенок ничего вам не должен и ничем вам не обязан.

    2. В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.

    3. Добиваетесь соблюдения социальных норм и правил с учетом состояния и интересов ребенка, на основе их целесообразности.

    4. Обращайтесь с ребенком , оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.

    5. Навязывание своих правил и требований против воли детей - это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

    6. Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.

    7. Тихий, застенчивый ребенок так же нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

    8. Невозможно проявлять доброжелательность избирательно - будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашего коллектива.

    9. Говорите открыто, дружелюбно, искренне.

    10. Воспитание на принципах сотрудничества - главное предотвращение появления агрессивного поведения.

    11. Используйте "Я"- послание, избегая "ты" - осуждений.

    12. Будьте "конгруэнтны": ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми. 

     

    Комментарии

    Зарьянова Марина Кирилловна

    Думаю, очень хорошие. На всякий случай, возьму себе Ваш материал для работы! Спасибо!

    Кузьмик Светлана Владимировна

    Эти правила старается соблюдать каждый педагог. Спасибо за напоминание.

    Гилёва Татьяна Александровна

    Хорошие правила и очень полезные. Но я бы поспорила с двумя из них: с № 1 и № 5. Распространенное мнение, что ребенок ничем не обязан родителям, педагогам. Мое убеждение, что должен и обязан! И прежде всего обязан и должен уважать их. Так же как мы, взрослые, должны и обязаны уважать детей. И задача педагога как раз и заключается в том, чтобы помочь осознать детям эту обязанность. В противном случае мы получаем неблагодарность и обесценивание значения воспитания и обучения, и. как следствие, заброшенных родителей, униженных учителей и т.п. Я бы изменила это правило на: "Помогите детям понять и принять свои обязанности перед людьми и обществом"
    Еще одно заблуждение, по моему мнению, заключено в 5-м правиле. Конечно, надо добиваться, чтобы дети осознанно выполняли нормы и требования. Но бывают ситуации, что ребенок (впрочем, как и взрослый человек) обязан подчиняться некоторым правилам, хочет он того или нет. Есть законы юридические, которые люди обязаны выполнять независимо от их желания. Есть законы нравственные. Если ребенок, например, обзывает своего одноклассника, то неужели мы будем ориентироваться на его желание? Уверена, первое, что сделает педагог - это остановит его, запретит нарушать правило, т.е. "навяжет" свою волю! Есть много ситуаций, когда ребенку необходимо научиться подчинять свои желания, импульсы требованиям, которые первоначально (на то мы и педагоги!) исходят от взрослого. Я бы изменила этот пункт на: "Учите детей осознанно подчиняться общепринятым правилам и требованиям, уважать права других людей".

    Неустроева Ольга Викторовна

    Согласна с Вами. Уважение к себе, родителям, учителям, к тому кто окружает, обязательно должно присутствовать в моральных принципах детей и взрослых. И конечно же приходится, в зависимости от ситуации, навязывать морально - нравственные, социальные принципы и устои тем, кто в том "нуждается".

    Нестеренко Лариса Валерьевна

    Спасибо за советы. Скопировала и поделюсь с коллегами.

    Носова Ольга Михайловна

    Согласна с Вами, Татьяна Александровна!(относительно №5)

    Гренкова Алла Владимировна

    Татьяна Александровна очень точно высказала и мои мысли. Согласна с Вами на все 100.

    Мельник Елена Игоревна

    Замечательные правила в помощь каждому педагогу. Спасибо за напоминание.С Татьяной Александровной соглашусь.

    Очень точно, логично, полезно. пасибо!

    Мелешко Олеся Геннадьевна

    Правила очень конкретные, хотя я думаю, что мы и так их соблюдаем)).

    Гилёва Татьяна Александровна

    К сожалению, не все и не всегда, иначе бы конфликтов между педагогами и детьми стало намного бы меньше((

    Касимова Татьяна Леонидовна

    Категорически не согласна с 1 пунктом рекомендации. Вот мы и имеем на сегодняшний день: неуважение родителей, потребительское отношение к нам,выгоняют из собственного жилья на улицу , а в
    "лучшем" случае отправляют в Дом престарелых или "пристраивают" в Психбольницу.

    Неустроева Ольга Викторовна

    Спасибо. Очень разумно. Эту же позицию поддерживают многие. У большинства подрастающего поколения потеряны и, или сбиты моральные ценности и нравственные ориентиры. Хотя, все зависит от подхода к рассмотрению пункта. Можно подходить философски, можно сообразно жизненным ситуациям, можно согласно профессиональным навыкам. Главное, что бы применение рекомендаций этих или других было бы не во вред, ни детям, ни взрослым.

    Носова Ольга Михайловна

    Все, что относится к неравнодушию по отношению к детям, внимательному к ним отношению, приводит к нормальному поведению детей! И никакой агрессии!

    Яхина Регина Рафаиловна

    Добрый день!
    Я, Крюкова Лариса Анатольевна, хотела бы оставить комментарий к данной статье, но не могу этого сделать со своей страницы, поэтому воспользовалась страницей своей коллеги.
    Я согласна с комментарием Гелёвой Татьяны Александровны за 08.02.2014. Мы живем в правовом государстве, где есть свои правила и законы. С детских лет ребенок должен понимать, что можно, а чего нельзя. Работая в условиях современной школы, понимаешь, как часто не хватает детям элементарных правил поведения, а ведь зачастую это вредит самому ребенку. Хочется сказать, что очень многое идет из семьи. А родители наших детей – это дети, выросшие во время перестройки, когда были утрачены все ценностные ориентиры. Вот и приходится помогать как детям, так и их родителям. Спасибо за рекомендации. Большинством из них я воспользуюсь в своей практике.

    Орлова Елена Алексеевна

    Очень хороший материал!

    Правила хороши, они прописаны в Уставе школы, но вот все ли учителя соблюдают их, если да, то в школе царит взаимопонимание и уважение, если нет, то часты конфликты, разборки.

    Бобовникова Ольга Геннадьевна

    Правильно все, но многим надо этому учиться

    Тимофеева Елена Григорьевна

    Полезный материал.Почаще перечитывать педагогам.

    Козляковская Лидия Сергеевна

    Иду в школу со старшеклассником, учеником-армянином.Мимо на машине проезжает одноклассник.И мой сосед говорит, вы смотрите бабушка сидит сзади, а мальчик спереди.А у нас глубокое уважение к старшим, бабушка должна быть спереди.Вот и все принципы.Каждое общество настолько воспитано, насколько в семье сформирован уклад и общечеловеческие нормы.Спасибо вам за правила.Конечно, в наше время надо уметь дифференцировано подходить к детям, воспитывать на принципах сотрудничества и без фальши.