"Мне не нужна такая "четверка"!"

Смирнова Лариса Леонидовна

Я - педагог-воспитатель 3-их классов в группе продленного дня.

Есть среди моих учеников мальчик Ваня. Медлительный, ленивый, любит побездельничать, всегда его подгонять надо: "Ваня, приступай к подготовке домашнего задания!", "Ваня, собирайся в столовую!"... А тут подходит он ко мне и говорит: "Нам по математике сегодня ничего не задано!". Я удивилась: "Как так? Неужели?".  Но Ваня стоял на своем.

На следующий день я вошла в класс как раз в тот момент, когда негодовала классный руководитель моего подопечного: "Лентяй! Не сделал уроки по математике! А ведь если бы не эта "двойка", у тебя в четверти и в году вместо "тройки" оценка "четыре" бы стояла!"

Естесственно, я поддержала раздраженного учителя: "Ваня, значит, ты мне вчера соврал, что тебе по математике ничего не задано!?"

Мальчик опустил голову и заявил в ответ: "Не нужна мне такая "четверка"! Это нечестно! По всем контрольным мне "тройки" ставят! Мне всё равно, что я получу в четверти!"

Честно говоря, я растерялась... Я тоже прочувствовала его обиду.

Коллеги, а как вы выходите из подобных положений?

 

Комментарии

Неустроева Ольга Викторовна

А что по этому поводу говорят родители. Их как то интересует жизнь сына? Его успехи и промахи? Может с ним нужно позаниматься дополнительно? А может отношения мальчика и педагога по математике оставляет желать лучшего. Можно поискать причину в этом. Может дома не все так гладко. И к нему равнодушны. И его поведение крик о помощи.

Смирнова Лариса Леонидовна

Родителей Вани интересует жизнь их ребенка. Этот случай - единичный. К концу учебного года Ваня слишком разленился, к тому же он не ходит ни на какие кружки. Он просто ждет лета.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Интересно, а учитель отчитывал мальчика при всем классе? Педагог не прав, нельзя ставить клеймо на ребенке, это почему он "ЛЕНТЯЙ". Представляю как чувствовал себя ребенок в этот момент, сама была в такой ситуации в школьном детстве. Согласна с предыдущими высказываниями, скорее это был крик о помощи, а вы как педагог дополнительного образования помоему должны были знать что и какому классу было задано.Извените, если я ошибаюсь в чем-то.

Смирнова Лариса Леонидовна

Учителя в нашей школе корректные, поэтому они не выносят такие разговоры на детскую аудиторию.

Анастасия Владимировна Тенберг

Молоцы Ваши учителя!

Я своих некоторых до сих пор вспоминаю с ужасом! =)Особенно после вопросов: А Вам нравилось в школе?

Анастасия Владимировна Тенберг

Я проработала пять лет воспитателем в школе-интернате.
Без обид ко мне прошу.

Считаю, что должен быть крепкий тандем: учитель-воспитатель. Так как воспитатель ОБЯЗАН знать не только домашнее задание, но (в интернате, хотя дети не все ночуют) и "слабых" учеников. На продлёнке можно дать домашнее задание - дополнительно. В школе - это сложнее.

Жаль, конечно, конец года и у Вани тройка. Но я думаю, что именно Вам надо взять на контроль д/з.

Я так понимаю, что это начальная школа?

Постарайтесь наладить контакт с учителем, чтобы Вам давали д/з на листочках.

Анастасия Владимировна Тенберг

Хотя, когда я уже работала в массовой школе учителем и воспитателем ГПД на СВОЁМ же классе - я вас понимаю, дети устали и элементарно не хотят уроки делать.

До двух уроки, пообедали, погуляли (если погода хорошая ) и снова за уроки.

Я сажала сразу: делаем ВСЕ одновременно русский , математику пр. Это легче...

Заодно сразу объяснишь тему.

Но у Вас несколько классов... У меня было пять... Ужасно!!! Правда в интернате наполняемость меньше и на продлёнке всего 17 человек, но разброс от 1 до 6. Ужасно было переключаться!
Потом правда дали параллели, но всё равно - программы разные.

Дерзайте!

Анастасия Владимировна Тенберг

А вообще я посмотрела Вашу страницу!

Я ВАМИ ГОРЖУСЬ!!!

В должности воспитателя 20 лет!

Низки поклон и уважение!

Смирнова Лариса Леонидовна

Спасибо за объективность. Дело в том, что дети, приходя на продленку, сами сообщают мне свое домашнее задание. Ваня в группе один из 3 "А" класса - в тот день "не задано" было сказано намеренно, за что и схлопотал. Ваня - мальчик совсем не обидчивый, дружелюбный. На следующий день купил в столовой своей классной руководительнице пакет сока и извинился.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Какой прекрасный растет "мужчинка", извенился. В его поступке есть и ваша заслуга :)

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна. Мальчик-молодец!

Тихонов Сергей Петрович

Сразу хочу хочу сказать о важном. Категорически недопустимо учителю так называть ученика, и тем более при всём классе. Есть повод подумать о профессионализме в данном случае. Опыт работы показывает что любые замечания лучше воспринимаются ребятами при индивидуальной беседе. Теперь насчет медлительности, обмана и других качеств ученика., собственно это не такой редкий случай. У меня почти в каждом классе есть подобные ребята и нельзя так ставить вопрос что особенно медлительность это недостаток. Ни в коем случае с этим никогда не соглашусь. Можно привести много примеров талантливых и медлительных людей в истории человеческой цивилизации.

Смирнова Лариса Леонидовна

Повторюсь: при всем классе в нашей школе детей не ругают.
Согласна с Вами: размеренность - залог успеха. Но только в том случае, если не "находиться в прострации", а двигаться в определенном направлении.

Карпова Лилия Семёновна

В продлённой группе сейчас очень трудно работать.Дети не хотят делать уроки, воспитателю приходится очень сильно постараться, чтобы дети начали заниматься.Я думаю, что задания лучше узнавать у учителей.

Смирнова Лариса Леонидовна

Спасибо!
Но ведь задания бывают и индивидуальные. Расписывать за каждого ученика - для учителя лишняя работа, педагог и так загружен.

Резанова  Любовь Сергеевна

Контроль учителя и родителей, чтобы дети записывали дз в дневник. А Вы у него смотрите, что задано. Мне, как учителю,проще проити и проверить запись в дневнике, чем расписывать на листочке.

Анастасия Владимировна Тенберг

Запись в дневнике проверить необходимо - не все дети ходят на продлёнку.
А я как учитель давала д/з на листках. Я на продлёнке до 16. Естественно, что д/з со всеми сделать ... Это не реально. Кто-то медленно пишет, кому-то объяснить лишний раз требуся...
НО(!) на продлёнке с 16 до 19 другой воспитатель -и у неё находятся ВСЕ дети, которые остались в этот день в начальной школе после 16. Было удобнее дать листок, ещё и устно перечислить у кого д/з не сделано или потратить время и проследить самой чтобы они сели и начали делать, а уж за помощью и советом к ней побегут...
Занимает минут пять , а воспитателю ГПД большая помощь.

Татьяна Михайловна Захарченко

Похоже, разуверился Ваня в своих успехах по математике (((...если сам понимает, что четвёрка "такая"....

Татьяна Михайловна Захарченко

А касаемо домашнего задания, можно было (как вариант) сказать ученику, что придётся позвонить учителю и уточнить о задании. Не исключено, что Ваня в такой ситуации сам бы "вспомнил", что задано)

Мандрикова Людмила Андреевна

Думаю Ваня сделал выводы...