оценивание

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Как правильно оценить устный  ответ, порой много спорных моментов

 

Комментарии

Гульзира Утепергеновна, мне в плане устных ответов конечно проще математика требует точных знаний формул и определений и никаких разночтений быть не может. А вот с физикой посложней будет, иногда ученик понимает суть вопроса, но формулирует его, так сказать своими словами. Мой предмет позволяет требовать от ученика предельной точности ответа. Мне кажется при оценивании устного ответа играет роль субъективный фактор.

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Спасибо за комментарии.Хочу избежать субъективности. Мнения коллег сводятся к одному: Нет ему нельзя ставить "тройку" ведь целый год он учился, а другому можно поставить и "двойку".С этим я столкнулась на переводных экзаменах.

Гульзира Утепергеновна, помните в наши с Вами студенческие годы, Работало неписанное правило: "Первые два курса работаешь на зачетку, а затем зачетка работает на тебя". вот и ученики наши приспосабливаются, считается, что учитель не будет портить хорошие оценки. А ведь , правда поставить хорошисту двойку рука не подымается, вот тут-то и спасают диф.задания и шкалы соответствия.

Горбунова Елена Юрьевна

Светлана Анатольевна, полностью согласна с Вами, что дифференцированные задания - это спасение для учителя. Бывают слабые классы, где на общем фоне за хороший ответ рука тянется поставить "отлично". Четкие критерии оценки и дифференцировка заданий помогают объективно оценить учеников.

Дягилева Наталья Ивановна

Не будем забывать, что критерии оценок ученики тоже должны знать. А учитель обязан комментировать ответ при выставлении оценки.

А почему, Вы Наталья Ивановна решили, что ученики не в курсе критериев оценок. Данный критерий озвучиваются еще при подготовке контрольной работе, либо какой другой проверочной работе. Результат также комментируется.

Дягилева Наталья Ивановна

Светлана Анатольевна, я знаю обязанности учителя. Но сужу со стороны детей. Очень часто слышу от своей дочери: "А я не знаю, почему "4". Нам не объясняют". И такая ситуация не у одного учителя. Поэтому учу, чтобы дочь сама подходила и спрашивала. Тогда будет объективность, в первую очередь, для учеников. И, может, учителю будет проще сопоставить требования и ответ.
А уж если "много спорных моментов", то что спрашивать с учеников?

Наталья Ивановна, я сама дважды мама, и знаю что слова ребенка "НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ ПОСТАВИЛИ ИМЕННО ЭТУ ОЦЕНКУ" иногда, подчеркиваю иногда, скрывают нежелание ребенка признавать свои ошибки. Ведь проще дома в свое оправдание указать на ошибки учителя, чем признать свои.