Девочка считает, что все люди плохие.

Холина Елена Евгеньевна

Девочка говорит, что ненавидит людей. При более конкретных персонах начинает говорить, что это просто маленькое исключение. Мама говорит, что не может заставить дочь с кем-то общаться или дружить по мимо её воли, хотя об этом и речи не было. Становится ситуация всё тяжелее. Психолога необходимого в школе нет. Мама проблемы не видит. Как переломить ситуацию?

 

Комментарии

Кудрявцева Светлана Вячеславовна

Можно попробовать акцентировать внимание девочки на хороших поступках людей, ведь о заведомо хорошем по отношению к ней она не сможет отзываться с ненавистью

Ясно, что девочка поет с чужих слов. Психолог прежде всего нужен маме. Интересно, есть ли вообще папа? Наверное, с девочкой лучше всего начать с того, что вы понимаете, как это тяжело и обидно, когда доверишься человеку, а он окажется плохим. Но ведь есть мама. Она всегда заботится, она хорошая и верная. Это уже БОЛЬШОЕ исключение. Попросите ребят рассказать в классе о своих замечательных друзьях или прочитайте выдержки из сочинений. Пусть ребята хвалят других, а она слушает. Когда-нибудь сердечко оттает.

Пашинина Алла Леонидовна

Девочка таким поведением привлекает к себе внимание.Не хватает ребёнку тепла и понимания со стороны , прежде всего , взрослых.А ещё, я думаю, уверенности в себе не чувствует.Задействуйте ребёнка в чем-то интересном и полезном для всех.Помогите ей раскрыться.Удачи Вам.

Подакова Елизавета Николаевна

Я тоже считаю, что виновата в проблеме мама. Знаю такую семью, где ребенка воспитывали на привитие ее исключительности, все кругом даже , как говорится, мизинца ее не стоили. Мама в присутствии ребенка обсуждала , в частности, учителей, причем только плохое, например, что такая-то пьет, всегда на стороне дочери, а все учителя плохие.Но ребенок пошел дальше мамы, в глаза , когда ей что-то надо, никогда не скажет плохого, но зато потом....

Холина Елена Евгеньевна

Большое спасибо за советы!

Шектыбаева Татьяна Биржановна

У меня пока не такая сложная, но похожая ситуация. Девочка болела, а потом пришла с большой недоброжелательностью в школу. Планирую начать работу с мамы. Но, понимаю, что и с девочкой придется провести беседу на предмет общения в классе и отношении к учебе. Потому что все вокруг плохие, все вокруг плохо, все хотят ее обидеть, все затаили против нее зло.

Холина Елена Евгеньевна

В моём случае такое отношение больше ко взрослым. В классе к ней относятся хорошо, и она к большинству тоже относится хорошо.

Богданова Татьяна Викторовна

Конечно нужно начать с мамы, поговорить,объяснить, почему она не видит проблему? А девочку можно привлечь в групповую работу, поручить задание.

Комарницкая Дарья Викторовна

Я согласна с Аллой Леонидовной. Мне тоже кажется, что такими своими заявлениями, таким своим поведением девочка просто привлекает к себе внимание, в первую очередь, внимание мамы. Я считаю, что нужно постараться завлечь девочку в общественную работу, как бы "заставить" общаться с детьми.

Холина Елена Евгеньевна

С детьми она общается, но по-своему.

Синицына Галина Ивановна

Здесь огромная роль принадлежит классному руководителю.Только педагог сможет увлечь ребенка в интересную игру,в коллективное занятие.В каждом классе есть дружелюбные ,общительные дети.Возьмите их себе в помощники.

Холина Елена Евгеньевна

Она замечательно общается с детьми, вопрос в том, как она общается и что она думает о взрослых людях.

Холина Елена Евгеньевна

Девочка не одинока и не "бука", у неё есть свой круг общения, она активно участвует в жизни класса, но это ей не мешает считать, что в целом люди плохие.

Малинина Наталья Ивановна

Сложная ситуация, тут необходимо выяснить причины такого настроя, думаю, что мама тут сыграла далеко не последнее место

Холина Елена Евгеньевна

Я знаю, что тут многие взрослые сыграли свою роль.

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Надо отпустить ситуацию. Есть другие темы . Не заостряйте, через время забудет.

Холина Елена Евгеньевна

Это тот случай, когда можно сказать чем закончилось. Если посмотреть на дату, то видно, что прошло около 4 лет. За это время всё только усугубилось. Девочка пошла в 10 класс, но в 11 не пошла, так как считала, что и в школе к ней плохо относятся. Конечно, перестала высказываться вслух, но ни людей, ни себя больше любить не стала... Всё так же имеет очень узкий круг общения, постоянно пытается изменить свой внешний вид, так как считает, что в этом всё дело... Нет, не надо отпускать ситуацию в таком случае, не проходит это. У меня ничего не получилось, так как понимания мамы этой девочки я так и не нашла... Она потом тоже сожалела о многом, но время уже ушло, девочка превратилась во взрослую девушку...

Красноборова Варвара Сергеевна

Очень похоже, что ненависть к людям - зеркало отношения к себе: себя ненавидит, считает недостойной хорошего внимания. Отсюда и бесполезность убеждения, что есть хорошо относящиеся люди, поэтому же и постоянные смены образа и внешнего вида. Сами по себе эксперименты с внешностью нормальны для подростков. Но если это сочетается с глобальным неприятием себя, своего вида, то это уже грустно.

Холина Елена Евгеньевна

Интересно получается, вот опять я возвращаюсь к этой ситуации... Теперь я на эту ситуацию уже смотрю сквозь призму времени. Всё чаще убеждаюсь, что не укладывается жизнь в каноны психологии. Я тоже какое-то время придерживалась такой точки зрения, но... нет там никакой ненависти к себе, более того, я стала встречать всё больше детей, для которых норма воспринимать окружающих только со знаком "минус" (уж простите, но математику так проще выражаться). Появились дети, которые считают лишним улыбаться. Откровенно не понимают зачем им это? Появились дети, которые чётко разделяют на "свой" и "чужой" всех. Что-то упускаем мы все вместе в воспитании детей. Ребёнок в 5 классе мне сказал: "Зачем улыбаться? Мне это не нравится, я не улыбаюсь никому." И это не эпатаж! Это не злость! Он может подойти и сделать комплимент моему уроку, сказать что понравилось, но при этом нет даже намёка на улыбку.