Кого воспитываем

Шидиева Маидат Магомедтагировна

Учитель очень любил свой класс,своих детей. Когда ее не было в классе ,на перемене один ученик с другого класса порвал таблицы, напакостил. Зайдя в кабинет учитель спросил, кто это сделал и несколько учеников сказали, кто это сделал. После две ученицы  высказали возмущение тем детям, кто открыл правду ,так как пакостник был их друг. На другой день учитель, узнав о возмущенных учениках, вызвал возмущающихся учеников к себе и обсудил ситуацию, сказав, что они неправы и своим поведением высказывают неуважение к ней как к классному руководителю  и стало очень больно за поведение учеников и выгнала их с кабинета. Ученики обиделись ,вызвали своих родителей, что учитель их обижает. Родители встали на защиту своих детей,сказав ,что виноваты ученики "доносчики".     Так кто же прав? Как бы вы поступили? 

 

Комментарии

Подакова Елизавета Николаевна

Возможно, надо было остановиться на этапе "обсудил ситуацию" и не выгонять учеников из кабинета. Современные дети не понимают такие вещи как "уважение к классному руководителю", и , думаю, что в этой ситуации даже не поняли, почему Вы возмущены.

Горбань Надежда Леонидовна

У меня дети стучат друг на друга со страшной силой. Сама понимаю и пытаюсь детям объяснить, что это не очень хорошо. Но иногда мы учителя прибегаем к таким приемам, как «Если у кого-то нет смелости признаться, то наказан будет весь класс». Такими высказываниями мы провоцируем детей самостоятельно решать конфликты, а делают это они не всегда цевилизованно.
Если в классе дружеские отношения, то ябедничать они не будут. А мы ведь хотим, чтоб у нас в классе были именно дружеские отношения. Поговорив с детьми, я бы не стала поддерживать или осуждать тех, кто открыл Вам правду. Это их выбор, так как пакостник не их друг. А вот они должны четко уяснить, что тайное часто становится явным и наказание не обратимо. И если они встают на защиту своего друга,( что очень, конечно, похвально) то пусть и разделят с ним наказание. А в следующий раз остановят своего друга, когда он будет пакостить в кабинете.

Горбань Надежда Леонидовна

Одна моя коллега, классный руководитель, очень любила свой класс, и всегда говорила о своих детях с таким восхищением. И вот однажды эти самые её дети напихали кактусов в карманы шубы своей классной руководительнице. Конечно, никто не признался. Родители ничего не могли толком сказать, даже хотели новую шубу учительнице купить. Вы знаете, страсти улеглись спустя какое-то время и стали они жить по-прежнему, душа в душу. Среди наших детей действительно есть невоспитанные и никого не уважающие ребята, но они не все такие, вы же это знаете.

Зарипова Гузалия Габдулнуровна

К сожалению, в классном коллективе встречаются дети, которые не знают и не задумываются ни о воспитанности, ни об уважении к педагогам. Зато они очень хорошо умеют защищаться, знают о своих правах, в то время как забывают о своих обязанностях. Школа,к сожалению, не может ничего делать, когда это идет от семьи, где воспитывается ребенок. В данной ситуации можно было предложить этой группе возмущенных помочь другу в возмещении ущерба, нанесенный школьному имуществу.

Согласна с предыдущими комментариями, что дети вообще не поняли ситуации, и многие нравственные критерии им, увы, сейчас не доступны. Если все разложить по полочкам, то зачем учитель оставил (по-видимому!) пятиклашек в кабинете одних? Мало ли что могло случиться! Нужно было предупредить их о том, что отвечают за порядок в классе. В таком случае они просто обязаны если не предотвратить хулиганство, то бежать за помощью к учителю. Конфликта с ними не было бы. Разумеется, не было никакого проявления неуважения к учителю со стороны пакостника. Он хулиганил по отношению к оставшимся в классе ребятам. Про учителя скорее всего и не вспоминал. Приятельницы хулигана не возмущались бы так, если бы учитель поинтересовался у них, почему этот мальчик так ведет себя (ведь он неплохой человек!), и поросил совета, как поступить с ним. Может, они и сами хотели поговорить с ним? Зачем предполагать только плохое. В таком случае ребята сами разбирали бы сложившуюся ситуацию, а не обижались на "решения свыше".

Кутняхова Любовь Владимировна

Прочитала комментарии к теме и задумалась... Наверное, правильно будет сказать: "Кто и как воспитывает". Вот и получаем, то, что получаем.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Не могу согласиться с версией "Кто и как воспитывает". Очень часто дети совершают поступки не думая об учителе или последствиях. Просто так получилось. Ему - то эти таблицы ни к чему и ценности их он не видит.
Согласна, что в современной школе многие нравственные понятия вообще не имеют ценности. Общество становится другим.

Идрисова Гульнара Юлаевна

Да, соглашусь: ситуация очень трудная. А у меня в классе все наоборот, детей не заставишь "доносить", но придя домой рассказывают родителям о своих обидах друг-другу. И конечно же, родители обязательно звонят классному руководителю и начинают "доносить" и грозиться, что придут в школу, разберутся с одноклассниками. Многократные беседы о том, что обо всем раньше всех должна узнать классный руководитель не помогает. Вот уже второй год борюсь с детьми и родителями.

Ерофеева Маргарита Анатольевна

Сейчас в СМИ очень часто неуважительно отзываются об учителе, авторитет педагога подорван. Родители считают, что защищают ребёнка от "злого" учителя. Я вижу выход только в более тесном общении учителя и родителей, проведение совместных с детьми и родителями мероприятий... В данной ситуации вижу выход только в разговоре с родителями

может было бы правильнее поговорить не только с возмущающимися,но и с проказником. А вот выгонять из класса-лишнее. К детям подорвано доверие, значит в следующий раз их нельзя оставлять в классе.

Богданова Татьяна Викторовна

Я бы тоже разговаривала с ребенком, который испортил таблицы, а лучше при всех детях, свидетелях. И возмущающихся девочек спросила при всех, в чем причина их возмущения.Сегодня таблицы, завтра личные вещи учителя, а может и самих учащихся. Думаю, что проблема решена бы была в два счета и дети сами сделали правильный вывод о ценности каждого человека, его имуществе.

Яковенко Галина Анатольевна

Чувство справедливости и честности очень чутко отслеживается всеми участниками образовательного процесса. Жаль, что проговаривается не всеми. Разобраться в произошедшем лучше с привлечением всех сторон - участников конфликта - ребёнка рассказавшего, ребёнка сотворившего, детей возмущающихся, родителей, учителя и администрацию. Выслушать каждую сторону и вынести ЧЕСТНОЕ и СПРАВЕДЛИВОЕ решение. Оно должно быть услышано и принято.Вообще наука конфликтология - это хождение по лезвию бритвы. Лицо, занимающее нейтральную позицию в конфликте должно иметь необходимые научные и юридические знания. Давать советы в данной ситуации не берусь, слишком мало материала для анализа ситуации. С уважением к работе всех педагогов!!!