Мутизм

Риянова Ольга Ивановна

Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста. Моего отпыта критически не хватает. В детском саду ребенок с мутизмом. После того, как я на консультации маме рекомендовала обследовать ребенка у врача, они пришли ко мне с диагнозом "эмотивный мутизм". Рекомендованы занятия с психологом. Но вот как, каким образом, с чем?? Я в расстерянности. А время-то идет. У ребенка на данный момент интеллект сохранен, развитие в норме. Что делать? Мама смотрит на меня с надеждой...

 

Комментарии

Орлова Елена Алексеевна

Очень серьёзная проблема! Наверное необходимо обратиться в специализированный центр,может быть поискать более опытного коллегу и получить консультацию у него.

Риянова Ольга Ивановна

к сожалению центров у нас нет.в детской поликлинике психиатр сказала нужны занятия с психологом.а девочка даже из группы не выходит.даже с воспитателем только глазами "разговаривает"!!!!!!!

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Данное заболевание, возникающее у детей, может иметь множество психологических причин. Лечением мутизма должен заниматься психотерапевт (почему он этим не занялся?) или психолог. Обычно, используют сказкотерапию, игротерапию, применяется песочная терапия, для того чтобы корректировать невроз, ставший причиной дефекта. Главное в коррекции, узнать, что способствовало этому состоянию.

Сафронова Татьяна Александровна

Мутизм- это безречие, возникшее вследствие тяжёлого психогенного фактора. Т.е. до шокового события речь должна была развиваться нормально. Следует выяснить у мамы, как шло раннее речевое развитие и когда произошла его остановка. С таким ребёнком должен заниматься логопед и вести его как алалика. Показан щадящий охранительный педагогический режим, индивидуальный подход. А в арсенале психолога достаточно игр невербального характера, главное - завоевать на первых порах доверие ребёнка.

Попробуйте подобрать игры на невербальном уровне, играйте в них, даже если Вам кажется, что эти игры слишком легкие для девочки. Цель - не интеллектуальное развитие, а создание положительного эмоционального фона, повышение самооценки девочки! И во время таких игр учите владеть разными средствами общения - невербальными (различными движениями тела, головы, улыбки, специальными голосовыми реакциями типа ОЙ, АХ), так и вербальными (простые слова в начальной форме, простая фраза). Обязательно радуйтесь каждой победе, хвалите свою ученицу за даже незначительное достижение!

Риянова Ольга Ивановна

спасибо вам за подсказки!!!!буду пробовать.вот думаю может с ее мамой их вместе пригласить на первые занятия?может так получится контакт наладить????даже не знаю с какой стороны подойти к девочке((((

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Узнайте причину из-за которого девочка перестала говорить. А уж потом начинайте коррекцию, НО помните, что лечение мутизма, вызванного какими-либо психологическими причинами, в настоящее время имеет различные подходы, например, с помощью модификации поведения (особенно с помощью побуждения): люди, к которым ребенок не хочет обращаться, медленно вводятся в те ситуации, в которых девочка ведет разговор. Данный метод может применяться в одиночку или в сочетании с традиционными методами психотерапии. Думаю, что вам обязательно нужна консультация психотерапевта по поводу состояния девочки. Удачи вам.

Риянова Ольга Ивановна

спасибо за информацию. скажите а где поподробней узнать о модификации поведения. мама говорит что испуг был животным, коровой, после чего девочка замолчала. я уже им изначально рекомендовала сходить к психологу в поликлинику, им сказали с психологом в садике заниматься, рекомендовала сходить к лору, чтобы проверить состояние связок голосовых,возможно спазм связок препятствует разговору.дома девочка со слов мамы разговаривает. у них дома трое детей и все девочки.я также им советовала сходить к бабушкам, которые помогают молитвами и т.д. они мусульмане.сходили к бабушке.она читала молитву на татарском.девочка сутки пропала после этого.стала сразу гораздо спокойней.

Уточкина Елена Леонидовна

Попробуйте увлечь девочку своим хобби - рисованием песком. Возможно, в совместной деятельности Вы сможете вызвать сначала невербальный положительный отклик, а затем девочка пойдет с Вами и на вербальный контакт. Но вообще, нужно выяснить у мамы, как давно ребенок не разговаривает, да и говорил ли раньше? Ребенку нужна помощь не только психолога, но и психиатра.

Риянова Ольга Ивановна

не разговаривает уже почти два года. испугалась животного - корову. и замолчала. вот со следующей недели хочу попробовать начать работать с ней. сначала маму приглашу, чтобы узнать как состояние девочки после отпуска.я наблюдала за ней в группе: молчит, сидит и молчит. а про песок я уже тоже думала.хочу попробовать сначала порисовать с ней песком, а потом в юнгианской песочнице попробовать отработать ее испуг.

Риянова Ольга Ивановна

сейчас собираю информацию любую по работе с песком, программу нашла по работе с детьми пережившими насилие. 5 занятий с песком и 5 занятий с водой. хочу ее попробовать.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Ольга Ивановна удачи вам в работе. Знакомьте нас с результатами коррекции, для пополнения опыта:)

Сафронова Татьяна Александровна

Ольга Ивановна! Я так поняла, что в вашем садике работают логопеды. Я считаю, что вы должны работать непременно в тандеме и разработать индивидуальный маршрут коррекции состояния. У вас могут быть различные средства воздействия, но вы не можете не опираться на достижения логопеда в коммуникации и не идти "в ногу" с лексическим материалом.

Соснова Галина Константиновна

Я работаю воспитателем в группе с детьми начиная с 3-х летнего возраста. После выпуска детей в школу, ко мне в группу привели снова малышек. С одной девочкой тоже были проблемы, она не разговаривала в группе ни с кем. Оказалось, что в ясельной группе у родителей с воспитателем и помощником воспитателя был конфликт. Выясняли отношения при ребенке. Дома у ребенка родители выспрашивали, как к ней относятся взрослые. Ребенок был очень напуган. Я уже знала с какой внутренней проблемой придет девочка. Благодаря работе с психологом,терпению, ласке, доброте девочка разговаривает, она активна и с удовольствием ходит в садик. На это у нас ушло около 5 месяцев. Вам, Ольга Ивановна, хочу пожелать терпения. А родителям - обязательно обратиться в специализированный центр и не упустить время для лечения.

Риянова Ольга Ивановна

спасибо большое за совет. буду работать.

Порхаева Кристина Викторовна

Удачи и успехов Вам!

Юмашева Антонина Михайловна

Да, серьёзная проблема! С этой бедой нужно бороться всем вместе. Родители ждут чуда от воспитателей, а всё зависит только от них самих. Это только специалисты в тесном контакте с родителями могут помочь ребёнку, а думать, что просто социум детского сада поможет, это не правильное решение.

Риянова Ольга Ивановна

согласна с вами полностью. думаю начать совместные занятия с мамой и дочкой. если мама согласится.чтобы ребенок ко мне привык и в дальнейшем со мной работала без присутствия мамы.

Риянова Ольга Ивановна

была мама на консультации.сходили они к бабушке. которая молитвы читает.девочке стало лучше.дома разговаривает в голос.с родными разговаривает.с друзьями сестры.в общем как любой ребенок.а вот в садике - молчит! с 7.30 утра и до 18.00 - ни слова. программу она естественно не усваивает.диагностику провести не получается.в садик ходит уже третий год.группа эмоционально спокойная комфортная.воспитатели - отличные.я пробовала поработать с девочкой.взяла ее песком порисовать.пошла со мной.молча.все делала.сначала за мной повторяла.потом - сама с песком возилась. потом мы с ней вместе рисовали.молча дошли до группы. в раздевалке я села перед не на колени и спрашиваю:у тебя се хорошо? она в ответ кивает головой - да! я спрашиваю: тебе понравилось песком рисовать? в ответ опять кивок головой. я спрашиваю: пойдешь еще со мной? в ответ - кивок головы.вот пока и все...не знаю что и делать.даже если она и заговорит летом, то как быть с усвоением программы?????сказала маме чтобы дома с девочкой занимались:животные, времена года, счет, рисование, штриховка и т.д. будет нет смысл и как нам ее в школу выпускать????????девочка хорошая очень...

Авдеева Ирина Александровна

Ольга Ивановна, добрый вечер. Пожалуйста поделитесь программой занятий с водой и песком?!