Роль родителей в педпроцессе
Опубликовано 16.02.2015 - 19:02 - Турлевская Оксана Анатольевна
Работая в детском саду в логопедической группе воспитателем, часто сталкиваюсь с тем, что домашние задания от логопеда, выполняют родители, а не дети! Характер заданий сугубо творческий и расчитан на детей: нарисовать, раскрасить, обвести и т.п.
Уважаемые коллеги! Чувствую, вы неравнодушные к своей профессии люди, приглашаю вас всех к себе на сайт, а ваши отзывы жду в гостевой книге, они очень важны и нужны мне для участия в областном этапе конкурса "Воспитатель года - 2015"!

Комментарии
Я так же работаю в
Я так же работаю в логопедической группе, и с этим мы сталкиваемся постоянно в первый год набора в группу.Поэтому мы проводим постоянные консультации, беседы, логопед приглашает родителей к себе на консультации. Постоянная работа с родителями даёт свои результаты: домашнее задания от логопеда выполняют потом сами дети, а не родители.
Я по своему предмету тоже
Я по своему предмету тоже часто сталкиваюсь с такой ситуацией,что домашнее задание делают родители. Я, конечно, не против, что родители контролируют ребенка, особенно на начальной ступени обучения.Но на мой взгляд, родители должны объяснить в этом случае ребенку, как они выполняли задание. А то получается так, что задание выполнено на "отлично", а ребенок даже не может прочитать что написано.И кого и как оценивать в данной ситуации?
К сожалению, это издержки
К сожалению, это издержки современного ритма жизни. Родители,не успевая узнать у педагога смысл задания, и спеша переделать все домашние дела, сталкиваются с этим нашим "домашним заданием"..И проще всего сделать самому, не тратя время, отправив чадо спать. А хотите честно? Сама свидетелем была, вопрос слышала от мужа и от сестры "О каких домашних заданиях речь? Не в школе же!" Мы в группе в начале года ещё провели такую разъяснительную работу. Прямо каждому лично родителю рассказали, что, для чего, когда мы выдаем и как и кому это сделать. Финальный аргумент - "это нужно не вам или нам, это полезно и нужно вашему ребёнку. Пару раз контрольных просьб и все, они у нас привыкли.
Уважаемые коллеги! Ответьте
Уважаемые коллеги! Ответьте мне на вопрос: зачем ребёнку в 5 лет делать "научно-исследовательскую работу" в садике? Я посмотрела в Интернете, какие темы обычно берутся для этого: мне стало немного нехорошо. Как ребёнок сам может это сделать, оформить и защитить в этом возрасте! Отсюда всё и начинается...Согласна с вами, что нужно предлагать разумные задания и по возрасту, чтобы ребёнок сам смог справиться, а родители при необходимости могут подсказать или проконтролировать, а не делать за ребёнка. Иначе ребёнок и дальше без родителей учиться не сможет. Проблема и для учителей и для родителей.
Согласна. Задания не всегда
Согласна. Задания не всегда продуманы. Меня убило задание в средней группе дет. сада - сочинение на 2-х листах на тему "Мой дедушка воевал" - рассказать о 2 мировой войне. Какие дедушки у нынешних 4-5 леток могли в ней участвовать?
Скорее всего это не
Скорее всего это не инициатива воспитателя, а задание "сверху", а сформулировать тему "Мой прапрапрадедушка воевал" неуместно. Педагоги вынуждены подчиняться. Прочитайте для интереса, каким должен быть выпускник ДОУ по ФГОС, меня "убило" наповал.
Действительно, такого рода
Действительно, такого рода задания - это сверху. Но позвольте с Вами не согласиться в их неактуальности. Годы ВОВ, Победы отходят все дальше. Не говоря о детях, многие родители с удивлением смотрят на меня когда я даю задание оформить работу на листе А4 о их прадедах - ветеранах, теперь уже ушедших от нас, или о тружениках тыла. Мне приходится много объяснять как все это нужно сделать, оформить. Теперь приятно слышать, когда они приносят работы "Спасибо! Как много мы узнали! Мой дед воевал там - то... У него были награды..." Это история семей и нужно знать свои корни, рассказывать о них детям. Такого рода опыт я провожу уже не первый раз, каждый выпуск детей готовят свои "истории", в итоге - знания детей о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, чувство гордости за своих близких, свою фамилию.
Домашние задания
Согласна с вами, не нужно мудрить. Но задания самые простые, обвести по образцу, нарисовать предмет и т. п. Скорее всего у родителей возникает комплекс, вдруг мой ребенок хуже других справиться?!
роль родителей в педпроцессе
Мы проводим родительские собрание в сентябре месяце, приглашаем и логопеда, он рассказывает как надо заниматься с детьми дома и в дальнейшем не бывает сложностей с домашними заданиями
Интересная тема затронута.
Интересная тема затронута. Работая воспитателем была свидетелем того, что в тетради ребенка ЯВНО рисовал или наклеивал, вырезал взрослый человек. Обидно в этом случае за ребенка. Он не пробует и не учится....
Родители в таких случаях категорически неправы!
Роль родителей.
Часто родители поступают подобным образом потому, что просто не успевают уделить времени своему "чаду". Говорю с уверенностью об этом, т.к проводила такого рода опрос на своих родителях. Мы все спешим, мы все бежим... Куда? Зачем? А жизнь-то надо прожить, а не пробежать.
Согласна.
Согласна.
Все правильно: ритм жизни,
Все правильно: ритм жизни, занятость родителей, непродуманные задания, приказы сверху...
Но работать нам. Поэтому работаем, уважаемые коллеги!
А работать надо с родителями прежде всего. И в саду и в школе.
Они же и будут пожинать плоды
Они же и будут пожинать плоды своей помощи в будущем!
Я чаще сталкиваюсь с тем. в
Я чаще сталкиваюсь с тем. в последнее время, что задания бывают просто не сделаны. Причём, если ребёнку поручить, то он тут же успевает всё задание сделать, пока мы рассматриваем работы остальных ребят.Так что это не вопрос нехватки времени.
Терпение и терпение в работе
Терпение и терпение в работе не только с детьми, а особенно с родителями (не которым приходится объяснять, говорить по нескольку раз даже элементарные вещи, правила).
Роль родителей в педпроцессе.
Мы в свою очередь беседуем с родителями: Сколько времени у вас уходит на домашнее задание? Что не понятно? Сколько времени может быть ребенок внимательным? Всегда подчеркиваем самостоятельность выполнения. Важны успехи ребенка, малейшие его продвижения вперед и для нас и для родителей. Кто не успевает, приносит задание на 2-3 дня попозже. Можно задавать и не каждую неделю. Все индивидуально, но под контролем педагогов - -специалистов.
Конечно, надо постоянно
Конечно, надо постоянно объяснять родителям для чего даются задания, что ребенок должен их выполнять самостоятельно, но под контролем взрослых, для этого и проводим постоянные консультации, собрания, мастер-классы. Совместные задания ребенка и родителей помогают подготовить не только ребенка, но и родителей к школе, также мотивируют к успеху, развивают фантазию.