Главные вкладки

    Как вы стимулируете учащихся к изучению своего предмета:?

    Старкова Евгения Евгеньевна

    Поделитесь свои опытом как вы стимулируете своих учеников к изучению своего предмета, особенно точных наук! После того как убрали в девятых классах предметы обязательные к сдаче, кроме русского и математики, интерес пропал к изучению остальных предметов? 

     

    Комментарии

    Шешина Юлия Олеговна

    Евгения Евгеньевна, полностью с Вами согласна!!! я учитель информатики, казалось бы, в век компьютеризации предмет должен идти на ура, но.. почти у всех встречается мотивация "мы инетом пользоваться умеем и нам хватит. Разбирать ПК все равно не станем". равнодушие больше чем у половины учеников. выход из ситуации нашла для себя такой: периодически предлагаю ученикам почувствовать себя взрослыми, учителями. с 8 класса раз в 2 недели делаем занятия от учеников на целый урок. заранее даю материал, который нужно будет объяснить, за день до урока "репетируем" и потом проводим. как ни странно, детям нравится, многие даже втягиваются и просят побыть "учителями" еще раз.

    Нестеренко Евгения Валерьевна

    Я учитель математики. Стараюсь уроки делать для самих учащихся значимыми, используя для этого системно- деятельностный подход. Вместе с учащимися открываем знания, а в конце урока обязательно самостоятельная на 5 минут на 15-25 вариантов. Уроки проходят быстро и интересно. Все дело в мотивации. Постарайтесь начинать уроки необычно. Посмотрите страницу http://www.sch2000.ru/employees/metodicheskaya-kopilka/. Желаю творческих успехов.

    Старкова Евгения Евгеньевна

    Спасибо за советы!!!

    Лабзин Дмитрий Вадимович

    Здравствуйте, Евгения Евгеньевна. Эту работу начинаю вести сразу с 5 класса. Стараюсь заинтересовать учащихся предметом по двум направлениям: урок и внеурочная деятельность. На уроке использую различные виды работы. Для маленьких школьников даже устная работа игра. Вообще, игровые моменты в 5 классе очень важны. Вставляю в уроки исторические моменты развития математики. Предлагаю учащимся выполнить письменные работы о значении математики для жизни человека, о деятельности великих ученых. Потом можно устроить "Математические чтения", круглый стол. А еще лучше вместе с ребятами подготовить их силами урок культурологического содержания. Такие уроки всегда интересны и оставляют отклик в душе учеников. В Москве большие возможности и по внеклассной работе. Посещение Политехнического музея (сейчас на реконструкции), Экспериментаниум, Музей космонавтики. В Музее "Английский Двор" занятие "Цифирная школа", в культурном центре ЗИЛ работает лаборатория математики, физики. МГУ проводит математические праздники. Желаю успехов!

    Лысенко Дарья Сергеевна

    Здравствуйте, Евгения Евгеньевна! Действительно с мотивацией учащихся в современных условиях сложно. Я на занятиях использую форму дебатов (это если брать обществознание), организовываю круглые столы переговоров, заранее обговариваем тему, распределяем кто за что отвечает, проводим "Саммиты". Сейчас работая, в системе дополнительного образования, использую метод ток-шоу, что позволяет вовлечь всех учеников в учебный процесс, правда подготовки уходит много, на организацию подобного рода мероприятий. Но ученикам нравится. Попробуйте, желаю удачи.

    Балашова Наталья Владимировна

    Интерес к своему предмету стараюсь вызвать через дополнительное образование,я преподаю Технологию у девочек. На занятиях по внеурочной деятельности мои ученики меняются в лучшую сторону, они раскрываются совсем с другой стороны, интересуюсь их кругозором, стараюсь заинтересовать своими мыслями и открытиями, включаю классическую музыку, приобщаю к творчеству, стараюсь быть детям другом и они мне отвечают взаимностью. Главное постараться понять детей, не навязывать им свою точку зрения, а лишь советовать и тогда они будут к вам прислушиваться.

    Кузьмина Светлана Александровна

    Сейчас очень можно использовать разнооразные современные технологии. Для меня большим открытием стало использование активных методов обучения на занятиях. Посмотрите, почитайте в Интернете очень много их описано. Моим ребятам нравится известный всем "мозговой штурм" (только мы его интарпретировали). А еще очень часто и вовсю использую проектную деятельность: ставлю им учебную задачу, решение которой требует использование источников, не предусмотренных в образовательной организации. Очень часто мы пишем эссе по отношению к чему- или кому-либо. Ребятам нравится!

    ПОПОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА1

    Самое главное- сформулировать цель урока вместе с учащимися. Делаю так- запишите в тетради за 1мин 3 вопроса, на которые хотели бы получить ответ на сегодняшнем уроке.В конце урока возвращаемся к эти вопросам. Ребята с удовольствием отвечают , какие ответы они получили на свои вопросы.А те , кто не нашел ответа- получает стимул поискать его используя дополнительные источники информации.2-й способ- предлагаю несколько точек зрения по теме урока, ребята голосуют за какую то точку зрения, подсчитываю голоса. Далее изучаем новый материал, в конце возвращаемся к голосованию, очень интересно наблюдать за реакцией ребят- чья позиция оказалась наиболее точной.Интерес- главный мотив деятельности, способов вызвать интрес- множество! Дерзайте!

    ПОПОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА1

    Самое главное- сформулировать цель урока вместе с учащимися. Делаю так- запишите в тетради за 1мин 3 вопроса, на которые хотели бы получить ответ на сегодняшнем уроке.В конце урока возвращаемся к эти вопросам. Ребята с удовольствием отвечают , какие ответы они получили на свои вопросы.А те , кто не нашел ответа- получает стимул поискать его используя дополнительные источники информации.2-й способ- предлагаю несколько точек зрения по теме урока, ребята голосуют за какую то точку зрения, подсчитываю голоса. Далее изучаем новый материал, в конце возвращаемся к голосованию, очень интересно наблюдать за реакцией ребят- чья позиция оказалась наиболее точной.Интерес- главный мотив деятельности, способов вызвать интерес- множество! Дерзайте!

    Медведева Татьяна Петровна

    Активно использую современные технологии, включаю в урок элементы игры. Во внеурочное время занимаемся исследовательской деятельностью, проводим творческие отчеты(кроссворды,ребусы, презентации и др.) по определенной теме или за период. Практикую бинарные уроки.