Главные вкладки

    Как поступить с учеником, который постоянно бездельничает на уроке?

    Шешина Юлия Олеговна

    Здравствуйте! Коллеги, пожалуйста, подскажите, как поступить: в 9 классе у меня учится ученик, который ничего не выполняет вообще! Не пишет, не слушает, постоянно сидит с телефоном.. на замечания не реагирует, разговоры с классным руководителем, родителями не помогают.. ставить "2" нет смысла, т.к. его нельзя оставлять на 2 год в выпускном классе. Как с ним поступить??? Интерес к учебе - 0.

     

    Комментарии

    Разуваева Наталья Владимировна

    Юлия Олеговна, к сожалению, в нашем учебном заведении подобное тоже не редкость... Некоторые ребята, проживающие в общежитии, отказываются просто идти на занятия. Может, им неинтересно там...Я имею ввиду, интересы у них другие, учеба не на первом месте. Мне бы тоже хотелось получить ответ на Ваш вопрос...

    Шектыбаева Татьяна Биржановна

    Какая острая проблема. Это действительно проблема в последнее время. Нет у детей "учебы" в списке приоритетов. Сложно давать советы - все дети и ситуации очень индивидуальны.
    Понятно, что надо изолировать телефон - в первую очередь. Я, иногда, пробую такой вариант - готовлю индивидуальную работу по теме самого примитивного образца, задания именно по тексту конспекта урока(работа на внимательность). Потом вовлекаю в работу в группах.
    Но... В каждой ситуации - свое решение. Готовых и стопроцентно выигрышных рецептов нет. Плюс - особенности предмета и темы.

    Шешина Юлия Олеговна

    Татьяна Биржановна, вот мой предмет информатика, казалось бы, должно быть просто и интересно работать с компьютером, работать в интернете.. но ученик "бьет" на то, что дома компьютера нет, не интересно, работать после школы пойдет водителем, а там IT-технологии не нужны... видимо, нужно просто не обращать внимание и потерпеть такое поведение до конца учебного года (благо после 9 класса выпускной)

    Шектыбаева Татьяна Биржановна

    И правда, странное поведение. Информатика всем и всегда интересна должна быть. На самом деле проблема не в предмете и не в учителе. Проблема началась давно и находится в жутко запущенном состоянии: бить тревогу надо было в классе пятом или хотя бы в шестом. Тогда еще через психолога и с участием родителей можно было что-то сделать, а теперь - шансов нет конечно. Ребенок не приучен учиться, плюс заниженная самооценка(я так думаю), да еще и девятый класс.
    Тем более удачи вам! И терпения! Уже немножко осталось...

    Шешина Юлия Олеговна

    спасибо Вам, можно сказать, что Вы меня обнадёжили! и Вам творческих и профессиональных успехов!

    Хмелевская Валентина Алексеевна

    Очень знакомая проблема: по достижению 15 лет таких учащихся с неаттестацией и двойками по нескольким предметам должны выпускать из школы со справкой, а не аттестатом... Но, если у него такое пассивное отношение конкретно к вашему предмету, а оценку ставить всё-таки надо, попробуйте индивидуальный подход: давайте инд. задания, подготовку рефератов. сообщений. работу в паре... - хоть что-нибудь. Вдруг и поможет?..

    Шешина Юлия Олеговна

    Валентина Алексеевна, спасибо за советы, попробую предложить выполнение "облегченных" заданий на уроках, чтоб хотя бы 3 с трудом, но можно было поставить.

    я с Вами согласна

    Согласна со многими, что мальчик просто запущен. У меня такое очень часто бывает. К 11 годам дети, особенно девочки, прочно закрыты для чужого языка, если до этого слышали чужую речь часто, но не нуждались в понимании разговора. Для них это просто шумовые помехи. Ну как работать с классом, если такие ученики через пару минут отключаются из-за непонимания, потом мучаются бездельем, потом находят себе постороннее занятие. Я-то даю им особые задания (Сколько же времени на них уходит!), но ведь это пятый класс, а к девятому отключение будет полным. Слава богу, что до телефонов у нас не дошло.

    Зарипова Гузалия Габдулнуровна

    Да, ситуация не из простых,тем более 9-й класс, экзамены. Поинтересуйтесь у своих коллег, работает ли он на других уроках,может кто-то нашел к нему особый подход или прощупал его слабое место. Или, попробуйте узнать через классного руководителя, чем он увлекается и подойти через его увлечение.

    Шешина Юлия Олеговна

    как ни печально, но на остальных уроках поведение в принципе аналогичное - телефон, безделье и т.п.. про интересы мы узнавали, но все ограничивается просмотром видеороликов в интернете. возможно, что перейдя в другое учебное заведение он все же возьмется на ум и перестанет "филонить"

    Абдулаева Татьяна Ивановна

    Типичная форма поведения у тех подростков, в семьях которых учеба детей не в приоритете, а в семье все живут по принципу "абы день до вечера... Переубедить таких подростков очень сложно, но пытаться надо. В ходе урока во время беседы задавать вопросы, пусть очень простые, но необходимо, для поддержания беседы.Выход один подбирать задания такие, где можно было бы воспользоваться Интернетом с помощью телефона, задания в схемах и рисунках. И поверьте, будет выполнять, хоть что -то. но будет.

    Шешина Юлия Олеговна

    спасибо Вам, Татьяна Ивановна! я меня уже есть некоторые наработки, вот только теперь другая проблема - ученик перестал посещать школу.

    Хмелевская Валентина Алексеевна

    При безосновательных пропусках родители приглашаются на Совет профилактики школы. Пропуск 10 учебных дней без уважительной причины - школа может написать письмо в Службу по делам детей, те, в свою очередь, доступно поясняют родителям их обязанности, чреватые штрафными санкциями... Короче, это дело очень серьезное и неприятное всем (((

    Гарнист Любовь Евгеньевна

    И у меня та же проблема. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Решаем тесты, разбираем часть С, пишем пробные работы. Половина класса всё выполняет, а другая половина ничего не делает. Ссылается на то, что ходят на занятия к репетиторам, и мне не о чем беспокоиться. Как заставить работать всех, как донести до каждого, что именно учитель несёт ответственность за результаты экзамена? Может, действительно не волноваться, репетиторы подготовят.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Я на месте этих ребят взял бы экстернат или домашнее обучение, занимался бы у репетитора, а на предмет в школу ходил на контрольные. И не мучили бы учитель и выпускник друг друга и время провели бы с пользой. Как репетитор все время заставляю учеников брать то, что дают в школе, ведь это БЕСПЛАТНО, подчеркиваю, что я не кудесник и не должен с вами изучать предмет с начала и до конца. А они даже не помнят, какую тему в школе проходили на последнем уроке. нет, это явный какой-то сбой в системе. А на унылые физиономии скучающих студентов я нагляделся вдоволь, хоть на голове стой. Но почему с репетиторами они занимаются с желанием, а в школе, как Вы говорите, ничего не делают?

    Шешина Юлия Олеговна

    возможно, с репетитором ребенок чувствует себя уверенно и не боиться сделать ошибки.. молодежь сейчас практически вся с большой претензией на внимание, на лидерство, на свою уникальность. скорее всего Вы правы, нужно попробовать предложить родителям услуги репетитора, чтобы хотя быть уверенной, что ученик сдаст выпускные экзамены

    Всё идёт из семьи.Юлия Олеговна, одна Вы ничего не сделаете,работать надо вместе с администрацией школы. А так терпения...

    Ван-Чу-Лин Евдокия Ксенофонтовна

    Мой ученик выпускник.Осталось совсем чуть-чуть закончить школу, а ему все лень учится.

    Подшивалова Надежда Леонидовна

    Уважаемая Юлия Олеговна, прекрасно Вас понимаю. Дело обстоит таким образом почти всегда в 9 классе когда ты у них являешься новым учителем, та как все остальные дети получается "выросли на глазах и вместе с тобой", а 9 класс проверяют на сколько плохо можно себя вести и поймать "халяву". В данном случае,я первоначально, пробую договориться с ребенком - изучить его, а в чем причина такого поведения и возможного отрицания меня как учителя или моего предмета. Понаблюдать за ним. Призвать родителей или опекунов на помощь,это обязательно. В корне любой проблемы лежит какая то причина. Чаще всего это "я не понимаю", "Мне не интересно". Ну что ж, в таком случае только дифференцированный лично-ориентированный подход вас спасет.