Раздвоенная личность, не рано ли?

ПЕККЕР Ирина Петровна

Проводя с детьми большую часть времени замечаю, что некоторые ведут "раздвоенный образ жизни". Перед родителями они "паиньки" - у них тоненький, нежный голосок, они плачут, заискивающе смотрят на родное лицо, показывают вид "страдальца". Как только родитель уходит из детского сада, ребёнок меняется на глазах - дерзок, обижает всех подряд, на замечания не реагирует. Почему так происходит?

 

Комментарии

Абрамова Ольга Анатольевна

Это человеческая натура. У нас в группе чаще наоборот (только дети перед нами не заискивают, просто "золотые", не идеальные конечно, но хорошие).

Бажина (Разуваева) Наталья Владимировна

Верно, еще Шекспир подметил, что весь мир - театр, а человек - актер. Дети не исключение.

Орлова Елена Алексеевна

Я наблюдаю такие ситуации постоянно,очень редко бывает наоборот:в школе ребёнок примерный по поведению,дома дерзкий и неуправляемый! Как раз в школе проявляет себя крайне неадекватно,а вот с родителями просто замечательное поведение! На самом деле слова классика здесь уместны "Вся жизнь игра ...". Часто дети таким способом утверждают себя в детском коллективе,а родители иногда это даже поддерживают.Изменились стандарты современного общества!

Юрагина Екатерина Николаевна

Полностью с Вами согласна!

Кутняхова Любовь Владимировна

Я в своей работе такое поведение у детей замечаю тоже. Мне,кажется, дети - великие психологи. Они ведут себя так, как им разрешают взрослые или как хотят взрослые.Всё зависит от степени любви и уважения. И взрослых и детей.

как позволяют вести ребенку, так и получают. Ребенок чувствует , с кем как можно себя вести

ПЕККЕР Ирина Петровна

Большое СПАСИБО за комментарии.
СТРАШНО даже представить, что будет в дальнейшем с таким ребёнком. Каким он будет?
До пяти лет ещё можно корректировать. Дальше - сложнее.
Когда беседуешь с мамой или папой о двуличии - они в недоумении. Наговаривает ведь воспитатель, недолюбливает!?

Сторожева Галина Меркурьевна

Такой ребенок привык манипулировать родителями, любовью родителей к нему. Он скажет родителям заискивающим голосом или закатит истерику - родители все сделают: как родители говорят "он же ребенок". Увы , родители не хотят это понимать.

Сааякн Гор Гамлетович

В таких примерах мы видим что родительский авторитет у ребенка сформирован на 100%.В силу того что у современных педагогов рычаги воздействия на детей сокращены по минимуму,такие явления наблюдаются везде начиная с дошкольного учреждения.И самое печальное чем дальше тем, страшнее. (сугубо мое личное мнение)

Кутняхова Любовь Владимировна

Очень часто дети копируют манеры поведения родителей. Ведь родители, сами не замечают, что дают такой пример поведения своим детям. Просто родители уже научились манере двуличия, владеют своим поведением взависимости от обстоятельств. А ребёнок в силу своей детской наивности ещё не приобрёл этот опыт. Мы в садике обыгрываем разного типа ситуации на темы нравственности и морали через кукольный театр или что-то придумываем из "жизни" игрушек.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Действительно, дети копируют родителей и ищут свой путь общения с окружающими. Страшно, что таких примеров все больше и больше. В обществе вообще стерлись грани порядочности и воспитанности, преобладают этакие "размытые" манеры "в зависимости от ситуации и от собеседника". Это показатель безнравственности всего общества.

Я с вами согласна!

Таким образом ребенок может самоутверждаться в среде своих сверстников. Дети хорошие психологи и поступают так,как выгодно им в данный момент.Ситуация, которую Вы привели, говорит о том, что у ребенка не сформированы понятия об основных человеческих ценностях.Часто вина в этом самой семьи, так как усвоение норм поведения , в большей степени, идет невербально, через наблюдения за поступками близких людей.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Если углубиться в суть проблемы то можно предположить "начало шизоидного поведения", НО так как это явление сплошь и рядом присуще в социуме детском, то полностью согласна с комментарием предыдущего педагога. Беседы и еще раз беседы с родителями о воспитании ребенка. Знаете как у Маяковского "...вырастит из сына свин..." в данном случае - "двуличный человек".

Дети – наше отражение в зеркале, внимательно посмотри в него и увидишь себя, за редким исключением.

Кутняхова Любовь Владимировна

Я согласна с вами, Татьяна Викторовна. Но сейчас ещё одна проблема, мы боимся обидеть самолюбие родителей высказываниями о их чаде. Вырастая, которые потом обижают нас. Может быть, это проблема провинциальных городков т.к., мы боимся потерять посещаемость в группе, вот и терпим наглость со всех сторон.

Каляганова Любовь Андреевна

Примерное поведение ребенка пред родителем может иметь различную мотивацию: чтобы купили игрушку, позволили поиграть в компьютер.Но когда -то ребенку приходиться и "выкладываться". И происходит это в детском саду. Родители должны быть в курсе такого поведения. Чтобы не искать виновных на стороне.

Павленко Ольга Юрьевна

Часто бывает ситуация, когда ребенок ведет себя плохо в общественных местах, если родители воспитывают ребенка в излишней строгости.Тогда ребенок пытается в садике, школе "расслабляться".

Гурьева Наталья Александровна

Каждый из нас встречал в своей практике таких деток! Были и беседы с ребенком и его родителями! На мой взгляд, такое поведение присуще тем детям, которым родители уделяют мало внимания, заботы и любви, поэтому ребенку и хочется обращать на себя внимание, пусть даже и таким способом... В наших беседах с таким ребенком он отвечал, что подражает своему кумиру (герою), и очень боится, что родители не будут его больше любить, так как в семье появилась сестренка...

Волкова Наталья Александровна

Полностью согласна со всеми высказываниями.У нас в школе так же много детей, которые ведут себя очень плохо, а перед родителями ведут себя отлично.И многие родители верят детям, приходят в школу на разборки.

Гранчук Елена Александровна

Самое сложное, но верное направление наверное, аккуратно и аргументировано донести до родителей факт личностных особенностей.

Салаватова Татьяна Александровнна

"Двойная мораль" присуща такому ребенку.Мама хочет видеть меня таким и я это сделаю,а на самом деле я поступлю иначе.Мама верит своему ребенку,а не воспитателю, ребенок это чувствует и пользуется.Таких двойных личностей очень много по жизни.Надо заранее пересмотреть позицию воспитания и родителям и воспитателю.

Курдюмова Ольга Анатольевна

Полностью согласна с высказываниями Кутняховой Любови Владимировны! К тому же, мне всегда немного жаль родителей таких детей: от нас дети уходят, а проблемы остаются с родителями.

Георгиева Марина Олеговна

Я всегда говорю родителям о том, что ребёнок дома и ребёнок в саду - два разных ребёнка!!!
И это нормально. Чем больше разница в требованиях между домом и садом, тем более разные получаются дети.
И, кстати, зачастую молодые мамы говорят: "Со мной он такой, такой и такой... А с бабушкой / папой - идеальный ребёнок..." Тут налицо разница в поведении взрослых дома.
Дети прирождённые манипуляторы, это можно сказать защитный механизм выживания.

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна.

Бордунова Вера Николаевна

Полностью согласна с предыдущими высказываниями. Ситуация бывает двойственная: дома паинька - в детском саду озорник, дома ходит "на голове" (слова мамы) - в саду тихоня, да ещё родителей упрашивает не вести в садик, никто с ним не играет. Почему так происходит сказать сложно, возможно как и многие взрослые дети приспосабливаются к аудитории по разному.

Сааякн Гор Гамлетович

Ребенок ведет себя так ,насколько позволяют взрослые.И задача родителей в первую очередь показать,и донести до ребенка что не имеет ни какой разницы в какой среде,с кем она находится.

И я про то - РОДИТЕЛЕЙ!!!

Горбунова Елизавета Вадимовна

Дети хитрые, умеют подстраиваться под ситуацию.Наверное, это врожденное.