Главные вкладки

    Ссоры и драки у детей. Что делать?

    Жунусова Марал Нургалиевна

    Работаю воспитателем в детском саду. 4 года работала с детьми младшей группы. Совсем недавно поставили работать с детьми подготовительной  логопедической группы. Дети там отличаются гиперактивностью, агрессивностью, могут употреблять бранные слова, часто возникают драки между детьми. Я теряюсь, не знаю как в таких ситуациях лучше себя вести?

    Моя сменщица держит их в строгости и они вроде как ее слушаются. А я чувствую, что со мной они ведут себя по другому. Очень из-за этого переживаю. Как мне себя вести себя с такими детьми? Какие приемы и методы использовать, чтобы соблюдать порядок в группе?

     

    Комментарии

    Жунусова Марал Нургалиевна

    жду советов

    Гаврилова Анна Алексеевна

    Самый лучший метод предвидеть поступки детей и направлять в нужное русло. Поговорить с детьми, обсуждая поступок, а не самого ребёнка "Мне не нравится, когда дети ссорятся.....Выслушать их.

    Никитенко Станислав Сергеевич

    Попробуйте поработать с детьми методом сказкотерапии.

    Бордунова Вера Николаевна

    Начиная работать с новой группой готовьтесь к тому, что дети будут Вас "проверять" на характер , силу и выдержку))) Необходимо их тоже изучить, узнать интересы, возможно определить лидера и постараться привлечь его на свою сторону. В свое время я так и поступила, пришла работать к детям 6 - 7 лет, а они уже взрослые. В начале было сложно, но потом они с нетерпением ждали понравившихся занятий. Если сменщицу слушают, то нужно посоветоваться с ней, узнать ее методы, Вам же вместе работать. Главное терпение, не бойтесь трудностей. Если есть желание, то у Вас все получится. Удачи!

    Герасимова Светлана Николаевна

    Да, в наше время, когда в семьях по одному ребёнку, очень трудно воспитателю. Дети не привыкли с кем-то чем-то делиться. Бабушки, дедушки, мама с папой всё готовы отдать ради него одного, любимого и неповторимого. А в группе таких много, и они никак не могут понять, почему кому-то что-то должны. Отсюда и ссоры, драки, агрессия, обзывалки.
    Во-первых, в таких случаях нужно спокойно разобраться и постараться детей помирить. Очень много есть маленьких стишков на примирение, заранее выучите их с детьми и при ссоре старайтесь их проговорить вместе с "драчунами". Увидите, дети сразу же вытирают слёзки, прощают и продолжают играть друг с другом. А ещё не забывайте про волшебные вежливые слова, которые дети обязательно должны знать и употреблять в своей речи.

    ПЕККЕР Ирина Петровна

    Обязательно, беседа со сменщицей, которая изучила ребят, и знает методы подхода к ним.

    ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

    СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ: самые неэффективные способы преодоления агрессивности – запрет и повышение голоса, возможность выплеска агрессии и смещение ее на другой объект, личный пример сдержанного поведения.
    УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ: Комкать и рвать бумагу, бить подушку или боксерскую грушу, топать ногами или вытирать ноги о шершавый коврик, написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу, втирать пластилин в картонку или бумагу, посчитать до десяти, самое конструктивное - спортивные игры, бег, вода хорошо снимает агрессию: помой руки, умойся.
    РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА УПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ГНЕВОМ И СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ. У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.
    Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние. Примером может служить упражнение “Апельсин”.
    Упражнение “Апельсин (или лимон)”.
    Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин, пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.)
    “Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая ..., мягкая ..., отдыхает...”.
    Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями - достаточного одного раза (с левой и правой рукой).
    Для того, чтобы результат работы с агрессивными детьми был устойчивым, необходима проработка каждой характерологической особенности данного ребенка, чтобы коррекционная работа носила системный, комплексный характер. В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивного ребенка. И конечно единые требования и педагогов, и родителей, а еще работа психолога с такими детьми.

    Кутняхова Любовь Владимировна

    Татьяна Викторовна, спасибо за консультацию.

    Жунусова Марал Нургалиевна

    всем спасибо за советы!!!

    Бабичева Ирина Александровна

    Обычно в детском коллективе выделяются излишней гиперактивностью 1-2 ребенка. Я всегда таких детей стараюсь занять каким-либо поручением, заданием, которое они с большим удовольствием выполняют. Например раздать тетради и карандаши, собрать пластилин, расставить стульчики и многое другое. Т.е. такой ребенок становится для меня помощником, и мне приятно, и ему полезно. Поверьте, это очень действенно.

    Полностью согласна. Просто агрессивные дети, как правило, не могут себе самостоятельно найти занятие, поэтому "запрягайте" их по полной. Введите категорический запрет на драку, не понял - на стул размышления. Если гиперактивен - пусть выполняет гимнастические упражнения.

    Чекинева Татьяна Николаевна.

    Добрый день! Интересные ответы, но это все теория. Мне кажется нам всем надо переучиваться классическая педагогика здесь бессильна. У нас такие же дети, для них нет никаких ценностей и запретов.

    Гордина Евгения Александровна

    Добрый день! Очень интересные советы. Из своей практики могу сказать, обычно таких детей не много и их всегда можно чем то занять, главное знать их интересы, а для этого с ними просто нужно общаться. И еще таких дете нельзя наказывать, реакция будет обратной, вам же будет хуже.

    Кутняхова Любовь Владимировна

    Попробуйте играть в подвижные игры с правилами, это сформирует у детей привычку подчиняться игре, а следовательно, и вам. Вы смело можете играть с детьми, вы молоды, вас трудно будет,например, догнать в игре детям,это вызовит восторг и уважение у детей к вам.Если нет твердости в характере, тогда только интересом детей к вам. Очень хороши словесные игры. "Колечко, колечко ...", "Садовник" и т.п. Играйте вместе с детьми. А сюжетные игры какая прелесть! Вы всегда можете на этом сыграть. Вы дерётесь, мне с вами не интересно! Перечитайте логопедическую литературу и вы поймете почему дети вспыльчивы. Как правило это не только нарушение артикуляции. Удачи.

    Кудряшова Светлана Павловна

    Нужно обязательно найти к ним подход иначе всё напрасно

    Соснова Галина Константиновна

    Я согласна с тем, что нового воспитателя дети всегда проверяют. Советы Вашей сменщицы могут Вам и не помочь. Не всегда строгость - помощник в воспитании. Если Вы будете относиться к детям с добротой и искренностью, то они это сразу почувствуют. Изучите своих "трудных" детей, чем они увлекаются, чем любят заниматься. У Вас должны быть всегда наготове какие-нибудь игры, книги. Вы будете им интересны и они будут Вас ждать.

    Чтобы дети вас слышали. нужно с ними играть.Привыкнув выполнять игровые команды, станут прислушиваться и к другим вашим предложениям.Можно поиграть в игры малой подвижности: "Капуста-морковка"("Капуста"-присесть," морковка "-встать, руки вверх. Воспитатель дает команды, путает детей.) Игра "Сделай так" (схематично рисовать позы человечков, дети выполняют."Летает-не летает"( На слова СТРЕКОЗА, КОРОВА, САМОЛЕТ, СЛОН, КУРИЦА, БАБА ЯГА...дети выполняют движения: машут руками, руки за спину).Так же можно поговорить о конфетах, шоколадках, санках...

    Абраева Наталья Владимировна

    Добрый день! Опыт работы в детском саду не большой, но работаю как раз со старшими детьми. Проблемы те же. Поняла, что одного и единственно правильного решения быть не может. В разных ситуациях в одной и той же группе приходится поступать по-разному. Однозначно - наказывать агрессивных и гиперактивных детей нельзя, стараюсь их отвлечь, занять чем нибудь, когда успокоятся (спустя какое-то время), осторожно подвожу их к разговору на нужную мне тему как бы рассказывая о других детях. Как правило срабатывает.

    Смирнова  Елена  Геннадьевна

    Уважаемая Марал Нургалиевна! Что значит держит их в строгости? Вы в детском саду работаете! Рекомендую вам музыкально-подвижные игры, например: "Солдатская зарядка", "Летчики на аэродром","Грибная электричка","Мы повесим шарики", "Елочки-пенечки",есть множество игр, все зависит от вашего тематического творчества! Игра-основной вид деятельности в детском саду. В играх воспитывается дружеское отношение к сверстникам, взаимопомощь, выручка. Есть дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду.

    Куковерова Ольга Анатольевна

    Уважаемые коллеги, сейчас в детских садах часто работают учителя по образованию, особенно в сельской местности, учителя стараются "усадить" и "учить" детей. Они разговаривают с детьми строго, на повышенных тонах. А мы, воспитатели, с детьми ИГРАЕМ, ведь основная деятельность в детском саду ИГРОВАЯ! У Вас разные подходы со сменщицей к детям, из-за того и переживания...

    Мелешко Олеся Геннадьевна

    Доброго времени суток. Лучше набраться терпения и попробовать разные методы...