Математическая безграмотность.

Романова Надежда Сергеевна

С каждым годом все острее встает вопрос математической безграмотности студентов-первокурсников. Речь не о том, что они не могут решать даже несложные задания, входящие в программу 8 - 9 классов, а в том, что не умеют правильно записывать символы, не знают значений терминов. Примеры: неумение записывать подстрочные индексы, непонимание скобок как порядка действий, незнание смысла черты дроби и следствие из этого - неумение представить целое число в виде дроби, координатную плоскость называют графиком, неумение прочитать степень и т.д. На занятиях много времени теряется на попытки ликвидировать эту безграмотность, но, известно, что проще научить, чем переучивать. Школьные учителя, обратите внимание на эту проблему!

 

Комментарии

Вы открыли Америку. Идти в строительный колледж - и знать математику! Смешно и ужасно грустно.

Романова Надежда Сергеевна

Юлия Юрьевна, не соглашусь с вами. Такая ситуация сложилась в последние несколько лет, когда отменили вступительные экзамены, а до этого я получала глубочайшее удовлетворение от своей работы. У нас учились талантливые ребята, многие из них продолжили обучение в ВУЗах, успешно сдав ЕГЭ по математике. На протяжении всей истории нашего учебного заведения наши студенты завоевывали призовые места во всероссийских олимпиадах по архитектуре, графике, геодезии и т.д. Наш колледж всегда был одним из самых престижных учебных заведений нашего региона, и тем печальнее нынешнее положение дел.

Медведева Татьяна Петровна

Простите, пожалуйста, и у вас получается научить всех тому, чему не научили учителя в школе?

Насчет экзамеов - правдв ваша. Отсутствие экзамена убивает. Просто к вам идут теперь не те.

Медведева Татьяна Петровна

Если в таких колледжах введут экзамены, то просто-напросто некого будет учить....

Шестакова Ольга Федоровна

Это планшеты, интернет и ДОМ-2

Романова Надежда Сергеевна

Татьяна Петровна, нам не удается научить всех тех, кого не научили в школе, нам пока дают возможность отчислить тех, кто не желает учиться. У нас есть студенты имеющие двойки по всем предметам, вот их и отчисляем.

Медведева Татьяна Петровна

A у нас, к сожалению, нет такой возможности... К нам(в старшие классы) тоже приходят детки, которые не знают, сколько дважды-два...(конечно не все) и мы испытываем те же самые трудности, что и вы.

Гончарова Светлана Евгеньевна

Я согласна со Светланой Аркадьевной.Учителя загрузили до нельзя. Нет той отдачи от учащихся, которая была Начинаешь подумывать, что надо уходить со школы, так как нет удовлетворения. Пора заканчивать эксперементировать с детьми. Странно, что нас учителей не опрашивают, как проходят нововведения в школе.

Вихарева Тамара Владимировна

Я тоже работаю в колледже.О том, что Вы пишите, прекрасно знаю. Ушла с математики на информатику. Все ж полегче. А вот по поводу "Интернет, планшет" могу сказать особо. Благодаря этому мы с вами сейчас имеем новое поколение, так называемое -поколение "ми-ми-ми". Они обладают иным Клиповым мышлением, умеют быстро находить нужную информацию в сети, мгновенно осваивают новые программы. Вот и приходится "подстраиваться"...

Тиунова Ольга Николаевна

Думаю, что школьные учителя делают всё что в их силах, чтобы выпускать грамотных, всесторонне развитых учеников, но , к сожалению, "выше головы не прыгнешь", многое зависит от способностей и желания учиться.

Скажите, уважаемый автор, а у Вас получилось хоть одного переучить? Ведь обвинять учителя всегда легко... А вот сделать что-либо лично? Вот уж не ожидала, что коллега коллегу может вот так... Или Вы работаете с теми, у кого все задатки стать великим математиком, а шщкольный учитель на корню рубит стремление получить знания? Уж мы-то знаем, кто "сдаётся" перед 10 классом и идёт в колледж...

Романова Надежда Сергеевна

Ольга Александровна, я ни в коем случае не хотела ни кого обидеть. Я прекрасно понимаю в каких условиях работают учителя в школах. Нас тоже пытаются вогнать в эти рамки: двоек не ставить, двоечников не отчислять. Моя заметка - крик души в безысходной ситуации.

Скамейкина Ольга Романовна

Я закончила школу в 2008 году. Егэ по математике у нас еще не было.Наверное как раз наш год и был последним,кого это участь миновала. Поэтому мы традиционно сдавали экзамены в школе,а потом вступительные в ВУЗы. Не было проходных баллов и порогов. Поэтому мы шли туда,куда могли поступить и где могли учиться. Я пошла учиться на учителя математики не потому,что проходной балл был низок,а потому, что хотела именно в этот ВУЗ и на эту специальность. А сейчас... В педагогический идут только потому,что проходят по баллам,а в другие ВУЗы нет. Дети сейчас идут поступать не по возможностям и знаниям,а по баллам.Здесь и проявляется безграмотность в той или иной области.

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Коллега! Школьные учителя делают всё, что от них требуется, то, в их силах. Школьный учитель работает для того, чтобы выпустить грамотных учеников, но многое изменилось в системе образования, и не всё зависит от учителя.