Главные вкладки

    Автоматизация звуков

    Кожара Юлия Сергеевна

    Уважаемые коллеги логопеды, ребенок заменял шипящие на свистящие, я поставила шипящие звуки, ребенок легко проговаривает слова и словосочетания с шипящими звуками, провожу игры и упражнения на дифференциацию свистящих и шипящих звуков, и при мне ребенок правильно различает  картинки на свистящщие и шипящие, а вот в речи ну никак не следит за звуками, какие только приемы не использовала, и лишнюю картинку искали, и в сыщиков играли, и слоговые ряды и оппозиционными фонемами повторяли, причем с заданиями ребенок справляется, подскажите какие еще приемы можно использовать, чтобы помочь ребенку дифференцировать свистящие и шипящие звуки?

     

    Комментарии

    Куликова Наталья Эриковна

    Уважаемая Юлия Сергеевна.Судя по вашей проблеме ребёнок прекрасно дифференцирует звуки.А вот процесс автоматизации шипящих занимает намного больше времени.Надо как можно больше уделить времени чистоговоркам ,стихам и фразовой речи.

    Кожара Юлия Сергеевна

    Спасибо за совет!

    Дорохова Ольга Александровна

    Юлия Сергеевна, в нашей работе важна цепочка "логопед-ребёнок-родитель". если одна из звеньев цепочки не подключается, то и результата не будет! Автоматизация звуков, это в большинстве работа родителей:мотивировать, стимулировать,исправлять!

    Кожара Юлия Сергеевна

    Спасибо большое, попробую привлечь мамочку к контролю за звукопроизношением, хотя я ей уже говорила о том, что нужно контролировать речь ребенка, особенно на этапе автоматизации и дифференциации звуков.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Уважаемые логопеды!
    Подскажите, пожалуйста, как быть, если сын 8-ми лет продолжает путать звонкие и глухие (в частности, З и С, Ж и Ш: в слове ВАЗА в начале 1-го класса услышал звук С)? Артикуляция четкая, но, произнося слова шепотом (на уроке), звонкие звуки оглушает. Школьный логопед этой проблемы не слышит, хотя я сама уже к ней обращалась. Поставили нам зачем-то звуки Л и Л' (они просто были чуть-чуть похожи на В и В' и никаких препятствий нам не чинили). Пришлось нам механически заучить, что З и Ж - звонкие, С и Ш - глухие. Но это же механически, а я так не хочу! И у них пока транскрипция примитивная. А как начнутся всякие трудные слова, наподобие ЛОЖКИ, СБИТЬ - что будем делать?
    Повторюсь: при произнесении вслух путаницы нет! И пишет он достаточно грамотно (Зделать и Збить точно не напишет). Но транскрипция... Меня лично пугает, что будет.
    Помогите, пожалуйста, советом!

    Якушко Анна Васильевна

    Галина Андреевна!Если школьный логопед не видит в этом проблемы, то попробуйте поменять логопеда или, если ребенок занимается с вами хорошо, то воспользуйтесь учебными пособиями Елена Мазанова: Учусь не путать звуки. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников,
    или Коноваленко: Парные звонкие - глухие согласные. Альбом упражнений для детей 6-9 лет и другие пособия по дисграфии.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Анна Васильевна, замечательный совет!
    Уже пошла в инет искать пособия!
    В нашей системе весь русский строится на звуковке, в соответствии с фонематическим принципом русского письма, а это транскрипции, транскрипции...
    Надеюсь, у нас с сыном все получится.
    Спасибо!

    Матюшкина Галина Андреевна

    Уважаемая Анна Васильевна!
    Снова пишу, и не просто так, а сказать, что благодаря Вашей подсказке у нас все получилось!
    Нашли в нете упражнения, сказки, скороговорки, занимались с удовольствием, дело двинулось. Пока еще проскакивают "Клубокий", "Сверь", "друСья" (глубокий, зверь и друзья), приходится просить сына говорить четко, он сразу исправляется, но ошибки стали редкими. Надеюсь, до начала фонетики в школе мы справимся с этими противными звуками))) И они станут нашими друЗьями.
    СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ за неравнодушие и совет!

    Антонова Светлана Константиновна

    Юлия Сергеевна, мне кажется, что Вы рано к дифференциации шипящих и свистящих перешли.
    По Вашим словам " ребенок легко проговаривает слова и словосочетания с шипящими звуками", поэтому Вы уже решили дифференциацией заняться?...А как же работа по автоматизации шипящих в предложениях, в связной речи??

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Уважаемые коллеги, я не логопед, и советовать вам не берусь. Хочу только подсказать один интересный портал по профилю (вдруг кто из вас его ещё не встречал). Очень интересные игры и, думаю, многим они помогут в речевой работе. Пройдите по ссылке: https://mersibo.ru/webinars

    Как раз там 15 ноября с 18.00 (мск) будет вебинар: «Речевое обследование дошкольников с помощью интерактивной программы при участии родителей. Правила самопрезентации».

    А 22 ноября - «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения с помощью интерактивных игр»

    Проводит вебинары: Екатерина Александровна Суслова — эксперт Мерсибо, учитель-логопед высшей категории, автор методики и многих интерактивных игр Мерсибо, педагог с 20-летним стажем, ведущий специалист в области ИКТ в логопедии и постоянная ведущая вебинаров Мерсибо. Вебинар будет интересен логопедам, дефектологам и воспитателям логопедических групп.

    Участие и сертификат - бесплатно. На платной основе есть много мастер-классов и курсов.

    Несколько раз смотрела, очень понравилось. Буду рада, если кому-то из вас эта информация пригодится))