"Проблемный" ребёнок в группе детского сада.
Наверное эта тема настолько стара и настолько актуальна, что приходится возвращаться к ней снова и снова. Казалось бы, за плечами более 10 лет опыта работы с разными детьми, ну про институты-курсы и прочее я вообще умалчиваю, а вот и попадаешь в просак!!!Когда никакие приёмы не работаюти ты готова плакать от безысходности. Если бы только слёзы помогли.... Да, зачастую понимаешь, что корни всех истерик и вызывающего поведения кроются в обычной нехватке внимания или наоборот загруженности ребёнка (психологию-то мы учили много лет), НО что от этого!!! Родители, как правило на кантакт не идут, а если идут, то делают вид, что там где ты учился, они преподавали))) Как помочь такому ребёнку и колллективу? Что делаете вы? Ведь у каждого в группе и классе есть такой ребёнок! И ведь, как правило, он очень смышленый и ставить крест на нём ох как не хочется!
- Мне нравится (3)
Комментарии
Проблемный ребенок - неудобный ребенок
Работая педагогом - психологом в ДОУ для детей с ТНР, приходится выслушивать жалобы родителей, а иногда и педагогов на "особых" детей. В каждой группе такие есть и агрессивные. и гипердинамичные и тревожные и застенчивые. Вы правы, Ольга, таким ребятам нужно помогать, потому что зачастую это проблема не их проблема, а справиться мы должны сообща. Трудно привлечь родителя, но возможно (выручают консультации с ребенком, использование песочной и сказкотерапии). Гораздо труднее научить родителей и воспитателей принимать ребенка, таким какой он есть (а ребенок имеет право на страхи, гнев и т.п). Если кто - то проводит эффективный тренинг на принятие ребенка - поделитесь, пожалуйста!
Здравствуйте Юлия
Здравствуйте Юлия Константиновна!
Очень много агрессивных, гипердинамичных детей имеют в своем медицинском анамнезе причины, например: кесарево сечение матери в родах. Ребенок не виноват что проявляет признаки агрессии или наоборот. Ему нужна помощь.
Если ребенок способный,
Если ребенок способный, скорее всего у него демонстративное поведение. Читать литературу - и действовать. Ни в коем случае не позволять демонстративному ребенку думать, что он - единственный в группе. С огромным терпением воспринимать его выходки и ласково но твердо направлять в нужное русло. Главное - ребенок и родители должны понять, что вы - на их стороне, действуете в интересах ребенка
Я работаю педагогом
Я работаю педагогом-психологом с детьми раннего возраста (1-3-х лет). Так как большинство детей на момент поступления в детский сад не разговаривают, дико привязаны к маме и соске, бутылочке, памперсу, то многие из них для воспитателей "проблемные". Я убеждена, что работа с такими детьми должна вестись только через родителей, с их помощью. Больше - НИКАК!!! Прекрасно понимаю, что работа с родителями сложна, но здесь главное - такт и терпение, умение найти такой аргумент для родителя, который заставит его прислушаться к ВАМ, пойти за ВАМИ!!!
Решение в руках педагога,
Решение в руках педагога, хотя и роль семьи нельзя недооценивать
Кого мы имеем в виду,
Кого мы имеем в виду, употребляя название “проблемные дети”? Это дети, не реагирующие на тепло, заботу и внимание, от которых расцветает большинство детей. Трудно добиться их расположения, завоевать их доверие, найти с ними контакт, а это необходимо для хорошей дисциплины в классе, в группе и для успешного обучения. Отстраняясь от учебы в классе, эти дети сооружают вокруг себя стены, тихо и молчаливо отказываясь задавать вопросы и отвечать на них. Или же, мешая нам или своим одноклассникам, проблемные дети подрывают наши усилия обучать или даже контролировать класс. Я согласно с тем, что очень трудно научить родителей и воспитателей принимать ребенка, таким какой он есть.
Очень часто сталкиваюсь с
Очень часто сталкиваюсь с искусственным взращиванием родителями своего чада, как трудного. Многих проблем можно избежать, если родители видят своего ребёнка объективно, понимая, как и что надо сделать в конкретной ситуации, чтобы предупредить нежелательное поведение. Но теперь не много встретишь таких родителей, а зачастую ещё и добавляют: "Наглость - второе счастье". Так и становятся дети трудными, ведь перестраиваться между родителями и садом им трудно, да и нет желания быть хорошими для других.
Добрый день, при возникшем
Добрый день, при возникшем конкретном конфликте создаётся консилиум, на который приглашаются воспитатели, родители. На таких консилиумах часто удаётся принять конкретные меры, донести до родителей проблему. А ведь известно, при тесном взаимодействии проблему часто удаётся хотя бы смягчить.