Главные вкладки

    "Проблемный" ребёнок в группе детского сада.

    Дорохова Ольга Александровна

    Наверное эта тема настолько стара и настолько актуальна, что приходится возвращаться к ней снова и снова. Казалось бы, за плечами более 10 лет опыта работы с разными детьми, ну про институты-курсы и прочее я вообще умалчиваю, а вот и попадаешь в просак!!!Когда никакие приёмы не работаюти ты готова плакать от безысходности. Если бы только слёзы помоглиfrown....  Да, зачастую понимаешь, что корни всех истерик и вызывающего поведения кроются в обычной нехватке внимания или наоборот загруженности ребёнка (психологию-то мы учили много лет), НО что от этого!!! Родители, как правило на кантакт не идут, а если идут, то делают вид, что там где ты учился, они преподавали))) Как помочь такому ребёнку и колллективу? Что делаете вы? Ведь у каждого в группе и классе есть такой ребёнок! И ведь, как правило, он очень смышленый и ставить крест на нём ох как не хочется!

     

    Комментарии

    Юлия Константиновна Ковальчук

    Работая педагогом - психологом в ДОУ для детей с ТНР, приходится выслушивать жалобы родителей, а иногда и педагогов на "особых" детей. В каждой группе такие есть и агрессивные. и гипердинамичные и тревожные и застенчивые. Вы правы, Ольга, таким ребятам нужно помогать, потому что зачастую это проблема не их проблема, а справиться мы должны сообща. Трудно привлечь родителя, но возможно (выручают консультации с ребенком, использование песочной и сказкотерапии). Гораздо труднее научить родителей и воспитателей принимать ребенка, таким какой он есть (а ребенок имеет право на страхи, гнев и т.п). Если кто - то проводит эффективный тренинг на принятие ребенка - поделитесь, пожалуйста!

    Ишметова Валия Мирхафизяновна

    Здравствуйте Юлия Константиновна!
    Очень много агрессивных, гипердинамичных детей имеют в своем медицинском анамнезе причины, например: кесарево сечение матери в родах. Ребенок не виноват что проявляет признаки агрессии или наоборот. Ему нужна помощь.

    Куфарова Лариса Сергеевна

    Если ребенок способный, скорее всего у него демонстративное поведение. Читать литературу - и действовать. Ни в коем случае не позволять демонстративному ребенку думать, что он - единственный в группе. С огромным терпением воспринимать его выходки и ласково но твердо направлять в нужное русло. Главное - ребенок и родители должны понять, что вы - на их стороне, действуете в интересах ребенка

    Масленникова Юлия Станиславовна

    Я работаю педагогом-психологом с детьми раннего возраста (1-3-х лет). Так как большинство детей на момент поступления в детский сад не разговаривают, дико привязаны к маме и соске, бутылочке, памперсу, то многие из них для воспитателей "проблемные". Я убеждена, что работа с такими детьми должна вестись только через родителей, с их помощью. Больше - НИКАК!!! Прекрасно понимаю, что работа с родителями сложна, но здесь главное - такт и терпение, умение найти такой аргумент для родителя, который заставит его прислушаться к ВАМ, пойти за ВАМИ!!!

    Вокуева Оксана Юрьевна

    Решение в руках педагога, хотя и роль семьи нельзя недооценивать

    Матюшкина Галина Андреевна

    Оксана Юрьевна! Вы пишете: "Решение в руках педагога, хотя и роль семьи нельзя недооценивать".
    Наоборот: все зависит от семьи. Ни сад, ни школа не могут и не должны брать на себя родительские функции.
    ВОСПИТАТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЮЗНИКАМИ РОДИТЕЛЕЙ.
    А уж сделать, чтобы родители стали "правильными", оч просто: ЛЮБИТЬ ребенка, заботиться о его здоровье, слышать его, угадывать его настроение, говорить с родителями о его успехах и неудачах, о его чувствах, повторять его забавные слова, озвучивать его "открытия", не упускать мелочей, и родители радостно и с удовольствием будут выполнять все Ваши советы и рекомендации.
    Не берите на себя непосильный груз, наша работа и без того ювелирная и нервная.
    Любите наших детей - и мы, родители, для Вас горы свернем!

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Согласна с вами, но на практике чаще всего все решения в руках самого педагога.

    Куфарова Лариса Сергеевна

    Скорее всего они не то, что перекладывают ответственность на педагогов, а просто не видят проблемы, не хотят её видеть и соглашаться с тем, что она есть. Для таких родителей их ребенок нормальный, хороший. Это мы ничего не понимаем. Одна бабушка на предложение проконсультироваться с психологом так и сказала мне: Тебя саму надо к психиатру отправить

    Дачева Марзият Заурбечевна

    Кого мы имеем в виду, употребляя название “проблемные дети”? Это дети, не реагирующие на тепло, заботу и внимание, от которых расцветает большинство детей. Трудно добиться их расположения, завоевать их доверие, найти с ними контакт, а это необходимо для хорошей дисциплины в классе, в группе и для успешного обучения. Отстраняясь от учебы в классе, эти дети сооружают вокруг себя стены, тихо и молчаливо отказываясь задавать вопросы и отвечать на них. Или же, мешая нам или своим одноклассникам, проблемные дети подрывают наши усилия обучать или даже контролировать класс. Я согласно с тем, что очень трудно научить родителей и воспитателей принимать ребенка, таким какой он есть.