Главные вкладки

    Каллиграфия

    Кадникова Ольга Александровна

    Проверяя тетради, всегда мучаюсь: надо ли обращать внимание на почерк ученика. Или уж не до этого? Лишь бы домашка была. Уважаемые коллеги, а у вас как с этим обстоит дело? 

     

    Комментарии

    Ивлиева Наталия Алексеевна

    Похожую тему обсуждали, смотрите здесь: http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2015/10/12/...

    Бижова Татьяна Васильевна

    Когда мои дети учились в школе, произошел такой случай. Учитель географии поставил моему сыну за выполнение домашнего задания в контурных картах "3". Моему возмущению не было предела, т.к. накануне я все проверила, и я, конечно же, договоривших предварительно с учителем о встрече, пошла. Когда я попросила учителя объяснить причину выставления такой отметки, она при мне начала добавлять в работу какие- то исправления (т.е. вызывает сомнение качество проверки работ вообще????), но дальше было еще интереснее. "Поставила "3" - сказала она мне, потому, что названия морей и океанов надо писать с большой буквы". На что я ответила ей: " Если я - учитель математики, буду обращать внимание на орфографические ошибки ваших детей, то ни один ребенок не получит удовлетворительной отметки по математике". Возразить на такой ответ нечего было, и нам поставили "4". Это был единственный раз, когда я пошла в школу защищать интересы своего ребенка.Теперь, проверяя работы своих пятиклашек, сижу, исправляю ошибки, но отметки за это никогда не снижаю.

    Матюшкина Галина Андреевна

    А я за то, чтобы учителя-"нефилологи" исправляли ошибки в работах по математике, географии, биологии и т.д.
    Не может быть разных вариантов орфографии и пунктуации в работе по русскому и, например, по истории.
    Можно и оценку снизить - внимательнее ребенок будет в следующий раз. А если работа выполняется дома, так и словарь не грех открыть, и у взрослого спросить можно.
    Домашнюю работу с орфографическими ошибками считаю просто проявлением расхлябанности и неуважения к учителю.

    Согласна. До боли обидно, когда видят ошибки: орфографические, ...нравственные- все ждут, что придут те, кто обязан исправить. А кто это, если не мы сами.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Снижаю, если почерк мешает разобрать букву-орфограмму или если исправлений больше двух.

    Лебедева Наталья Владимировна

    «Красиво писать – красоту творить», - гласит народная мудрость. Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком.Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждается в том, что у большинства из них, как и у большинства из нас, далеко не каллиграфический почерк.На всех занятиях хотелось бы видеть чистые, аккуратные тетради. Работать над почерком, я считаю значит работать над собой. Надо добиваться лучшего. Убеждена, что такие положительные качества, как аккуратность, целеустремленность, внимание, чувство гармонии, желание доставить радость близкому тебе человеку своим трудом – все это можно с успехом формировать обучение письму».

    Саркисян Диана Самвеловна

    Уважаемые коллеги! Сама всегда мучилась из-за почерка, хотя плохой почерк не помешал закончить школу с медалью.Писать надо не красиво, но разборчиво.

    Проблема с почерком актуальна, ведь при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, необходимо заполнять бланки, аккуратно и точно, а записи второй части должны быть аккуратны и понятны. Поэтому не обращать на орфографические ошибки внимания недопустимо, это грозить провалом итоговой аттестации

    Понизова Елена Николаевна

    Считаю навык красивого письма необходим каждому. Отрабатывать каллиграфическое написание букв необходимо с первых дней обучения в школе. Взрослые часто удивляются: почему их заставляют переписывать заявления на работу или документы, подаваемые в различные учреждения. А просто нечитаемый текст не обязаны разбирать люди. Учитесь уважать свой труд и ценить время других людей- пишите красиво и разборчиво всегда!

    Плотникова Татьяна Вениаминовна

    Согласна с вами, Елена Николаевна, хорошее разборчивое написание букв-это уважение к читающему.

    Кудрявцева Елена Юрьевна

    Мой племянник учится в 5 классе. Каждое лето занят тем, что пишет прописи по русскому языку и математике. Вчера переписывал сочинение в 5 раз.Учитель возвращает сочинение, т.к. не возможно читать. Было бы интересно прочитать мнение специалиста по этой теме.
    Можно ли научиться каллиграфическому написанию букв? Оправдано ли столько времени тратить на отработку навыков каллиграфического написания букв?

    Орлова Елена Алексеевна

    Уважаемые коллеги,проблема плохого почерка очень актуальна,действительно при проверке работ детей очень часто сталкиваюсь с проблемой невозможности прочтения того что написал ребёнок! Иногда обращаюсь к данному ученику и прошу его прочитать то,что он написал и удивительно -он сам не может этого сделать?Возникает вопрос ,а как оценить работу? Обычно дети приходят в среднее звено из начальной школы с хорошим ,правильным написанием,но 3-5 детей выбиваются из этого ряда!Причин очень много и естественно прежде всего учителя начальной школы и родители должны обратить внимание на проблемы ребёнка.

    денисова лариса викторовна

    к этому вопросу нужно подходить индивидуально. Есть дети которые в принципе пишут плохо, ну не могут они выводить красивые буквы сколько бы не старались, но задание делают правильно. Вот здесь нужно делать им скидку на почерк. А есть дети которые могут писать аккуратно, но не хотят, им просто лень. Вот здесь на почерк нужно обращать внимание и делать ученику замечание. Я думаю так правильно.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Не согласна.
    Потому что не знаю, как обнаружить грань между "не умею" и "не хочу".
    И вот, к примеру, "ленивая" Маша, получив "3" за такую же работу, за которую "неумейка" Петя получил "4", говорит: "Несправедливо, работы-то одинаковые!!!" И она права. Потому что оценивать мы должны не ДЕТЕЙ с их гипотетическими умениями и неумениями, не на ярлыки смотреть, которые сами на детей навешали, а должны мы оценить РАБОТЫ. А критерии проверки работ - ОДИНАКОВЫ)))

    Гурьева Наталья Александровна

    В начальной школе более серьезно подходят к вопросу каллиграфии, а в средней и старшей школе учителя особо не заостряют на этом внимание - было бы все выполнено...

    Саркисян Диана Самвеловна

    Безграмотность и плохой почерк- это разные темы.

    Курносова Наталья Николаевна

    Считаю, что нельзя учить грамотности и аккуратности только на уроках русского языка и литературы, учить математике только на уроках математики. любой учитель проверяя тетради должен обращать внимание и на грамотность и на почерк, тем самым приучая ребёнка любую работу делать на совесть независимо от того для кого она предназначена.

    Плотникова Татьяна Вениаминовна

    И это верно, тогда будут аккуратно и внимательно писать везде...а то парадокс- диктант пишут на "5 и 4", а как просто что то пишут с кучей ошибок....

    Ковальчук Жанна Владимировна

    "При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов. Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребёнку.
    Необходимо помнить, что почерк является индикатором функционального состояния ребёнка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребёнка. Всё это необходимо учитывать учителю и не нарушать гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов)".

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Так и есть... думаю, бывают дети, для которых планку каллиграфии нужно опускать, ведь мысль важнее начертания буквы...

    Торопова Елена Владимировна

    Думаю, вопроса нет, надо обращать внимание на почерк, через начертания можно сказать о человеке... Каждый в руки берёт аккуратно выполненную работу. Аккуратность - время и старание, затраченное (в данном случае учащимся). Если работа выполнена неаккуратно (это моё мнение), о неуважении есть смысл подумать. Что бы то ни было делая с любовью - делаем на века... В школе у меня почерк был не читаемый, но, учась на учителя русского языка, пришлось переламывать себя, справилась, думаю, и другим под силу, было бы желание идти вперёд, а не стоять на месте.

    Орлова Елена Алексеевна

    Я уже писала на эту тему,но в очередной раз очень большая просьба к учителям начальной школы по поводу корректировки почерка и выработки его правильности. Дети сами страдают от того что пишут плохо,ведь порой они не могут сами понять то что написали, а со временем просто начинают лукавить- специально начинают писать плохо,небрежно особенно контрольные работы,учителю трудно проверить -может быть троечку и поставит. В советское время на чистописание отводилось достаточно много времени и внимания,почему этого нет сейчас?

    Ветрова Ольга Владимировна

    Нужно корректировать почерк, но снижать оценку нельзя, так как убиваете желание вообще что-то делать

    Ячменева Юлия Викторовна

    Вспоминаю тетрадочки по каллиграфии по которым я училась в школе! И как я радовалась этому уроку - ЧИСТОПИСАНИЮ! Как хотелось выводить буковкки, списывать! Ведь все дети были успешными на этих уроках. Как красиво писали мальчишки! Сейчас я обращаю внимание на каллиграфию постоянно, ежеурочно. На уроках работать некогда! Работаю чисто индивидуально! Пишу комментарии в тетрадях и прописываю каждому на какие буквы, соединения обратить внимание и прописать! И повторяется это ежедневно в системе!!!! Тетради с хорошей каллиграфией отмечаю флажком красным на обложке или смайлами , естественно только положительными. Очень радуюсь, когда количество отмеченных тетрадей увеличивается! Или , например, кладу эти тетради в "папку почета". Раздаю тетради. Тетради получают не все. Дети спрашивают, а где моя тетрадь?А где моя? И моя??? И вот радость!!!! Тетради оказались в "папке почета". Ну что - нибудь в таком роде! Дети стараются!!! Обращаю внимание на каллиграфию и грамотность во всех тетрадях. Оценки с6ижаю в худших самых случаях. Бывает прошу переписать работу, но такое бывает редко. Только постоянным, системным контролем можно достичь хороших результатов, даже по каллиграфии!!

    Полностью с Вами согласна! Кроме уроков русского языка и литературы, я веду занятия по МХК. Так вот, очень часто приходится слышать от учеников вопросы по поводу моих замечаний об их почерке: "Разве это важно? Ведь это не русский язык?! А какая разница?!