Торопова Елена Владимировна

Сайт учителя русского языка, литературы и искусства (МХК)

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного (Ш.Монтескье)

Профессия: учитель высшей квалификационной категории

Профессиональные интересы: исследовательская работа учащихся и ее развитие

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: Архангельск

Место работы: МБОУ СШ №36 имени Героя Советского Союза П.В.Усова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-toropova
"Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление, второй, самый лёгкий, - подражание, третий, самый горький, - опыт"
Конфуций

О себе

Архангелогородка, поморка, вся моя жизнь связана с Севером РФ, это край кремневых характеров, интересных людских судеб: М.Ломоносов, Б.Шергин и С.Писахов, А.Борисов, Ф.Абрамов, М.Попов, Н.Рубцов и О.Фокина, А.Колотилова и Е.Плотникова.

    Повезло мне с учителями: Элеонора Сергеевна Топорищева - первая учительница, строгая, требовательная, но справедливая; сколько же терпения, мудрости было необходимо ей, чтобы научить нас, 43 ученика, таких шустрых "почемучек", научить уму-разуму. В Архангельском педагогическом институте мне знания свои дарили Ш.З.Галимов, Л.И.Ленина, В.Г.Фруменков, Э.Н.Осипова, а это уже эпоха. Учёба у талантливых людей - крепкий фундамент.

   За 28 лет работы в школе поняла: преподавание - это не ремесло и не профессия, это образ жизни. Обучая других, учусь сама. Поднимаясь по дороге жизни, преодолеваю три ступени. Зная, что поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик, осмысливаю всё с позиций нравственности. Нравственность - моя первая ступенька. Я учитель не только МХК, русского языка, но и литературы, а литература - это искусство слова, слова художественного, образного. Учусь и учу читать осмысленно, помним же слова Д.Дидро: "Люди перестают мыслить, когда перестают читать" или слова К.Ушинского: "...читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать читаемое, - вот в чём дело". Прав и М.Горький, так определив главное назначение искусства слова: "Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развивать в нём стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь находить хорошее в них, возбудить в их душах стыд, гнев, мужество, делать всё для того, чтобы люди стали благородно сильными..." Литература - это моя вторая ступенька. Русский человек: каков он и почему такой?.. Главное - учить естественно, гармонично жить и действовать в настоящем, имея в себе прошлое - для будущего. Христианская триада: вера, надежда, любовь - в основе всего сущего. Библейские образы, мотивы в художественной литературе надо учиться видеть и интерпретировать. как показывает практика, это не только увлекательно, но и поучительно. Вера - это моя третья ступень. От слова с верой, надеждой и любовью - к учащимся. "Сходить" на урок к самому себе и побывать учеником своих учеников - для меня важно... 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Дюма "Три мушкетёра" и "Граф Монте-Кристо",

А.Грин "Алые паруса",

Ф.Абрамов "Пелагея" и "Алька", "Поездка в прошлое",

В.Титов "Всем смертям назло",

Д.Лихачёв "Письма о добром и прекрасном",

Б.Васильев "В списках не значился",

Ч.Айтматов "Плаха" и "Когда падают горы",

М.Попов "Свиток",

В.Овчинников "Сакура и дуб",

У.Теккерей "Ярмарка тщеславия",

Е.Ильин "Рождение урока"... (внутренний мир продолжает формироваться!)

Моё портфолио

"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции" (В.Сухомлинский)

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Краеведение
Литература
Литературное творчество
Междисциплинарное обобщение
Мировая художественная культура
Разное
Региональный компонент
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы