Синквейн как приём технологии развития критического мышления (из опыта работы).
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Торопова Елена Владимировна

Почему слово утратило свою силу? Даём слово - не держим... От слова, от осмысления толкования слова - к сочинению. Чтобы не набор слов, а смысл глубокий! Все ли смогут разобрать морфемно слово "сокровенный", "прозорливый", корень и окончание... А синоним подобрать? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sinkveyn.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн как приём технологии развития критического мышления Торопова Е.В., учитель литературы, Русского языка, искусства и МХК

Слайд 2

Чтение – ничто, осмысленное чтение – кое-что, чтение осмысленное и прочувствованное – совершенство. А.С.Пушкин Литература – искусство слова, триединая природа которого – это красота, правда, добро. Идеалы русской классики соприродны человеку. Классика – не развлечение, это труд. Мы должны учить читать. «Учебником жизни» назвал литературу Н.Г.Чернышевский. Русская литература даёт нам возможность говорить о жизни, о человеке словом.

Слайд 3

писатель читатель человек слово

Слайд 4

«Что такое литература?.. Это необходимый предмет. Это изучение души человека, а учитель, который ведёт по огромному литературному океану, - врачеватель душ… Уроки литературы – это уроки художественного исследования, где ты, чтобы разобраться в себе, в окружающих тебя людях, погружаешься в слово…» /Алексеева Оксана, 11А, 1998

Слайд 5

… Я так люблю осенний лес, Над ним - сияние небес, Что я хотел бы превратиться Или в багряный тихий лист, Иль в дождевой весёлый свист, Но, превратившись, возродиться И возвратиться в отчий дом, Чтобы однажды в доме том Перед дорогою большою Сказать: - Я был в лесу листом! Сказать: - Я был в лесу дождём! Поверьте мне: я чист душою… ? «магия слова» в контексте одного стихотворения душа

Слайд 6

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века (эту форму разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка). В дальнейшем синквейн стал использоваться (с 1997 года и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Синквейн – приём технологии развития критического мышления. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных систем: информационной, деятельностной, личностно ориентированной.

Слайд 7

Процедура составления синквейна позволяет сочетать элементы всех трёх образовательных систем личностно – ориентированной деятельностной информационной

Слайд 8

Синквейн как инструмент обобщения синтезирования анализа

Слайд 11

синоним темы цельная фраза 3 глагола по теме 2 прилагательных, характеризующих тему синквейн слово крылатое золотое держать бросать понимать Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. информация

Слайд 12

Однажды к старому учителю в гости пришли его ученики. Они долго беседовали, рассказывали о своей жизни, жаловались на трудные времена. Учитель предложил им кофе, принёс поднос, на котором стояли самые разные чашки, дорогие и дешёвые. После того, как весь кофе был разобран, учитель сказал следующее: «Посмотрите, вы разобрали только дорогие чашки, а после смотрели, у кого красивее и богаче. Так же вы поступаете и в жизни. Вы привыкли получать всё самое лучшее. Но ваши чашки не влияют на вкус кофе, ведь я вам предлагал именно кофе, а не чашку. Так и ваша жизнь – это кофе, а всё остальное: работа, дом, положение в обществе – это чашки. То, какая чашка у нас сейчас, никак не влияет на качество жизни. Порой, стремясь получить самую дорогую чашку, мы забываем насладиться самой жизнью. Ведь счастлив тот, кто извлекает лучшее из того, что имеет…»

Слайд 13

Борис Пастернак Гамлет Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далёком отголоске, Что случится на моём веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю Твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идёт другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, всё тонет в фарисействе. Жизнь прожить — не поле перейти. 1946

Слайд 14

жизнь счастливая ? научила ? прошла Жизнь прожить – не поле перейти. ? Неполный синквейн

Слайд 15

синоним темы цельная фраза 3 глагола по теме 2 прилагательных, характеризующих тему синквейн урок познавательный увлекательный контролирует развивает даёт Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили (Альберт Эйнштейн) труд

Слайд 16

синоним темы цельная фраза 3 глагола по теме 2 прилагательных, характеризующих тему синквейн Шухов И.Д. заключённый трудолюбивый помогает шьёт воевал Душу нельзя взять в плен (Пьер Безухов) Щ - 854

Слайд 17

синоним темы цельная фраза 3 глагола по теме 2 прилагательных, характеризующих тему синквейн война великая отечественная страдать убивать стрелять На волоске от смерти горе

Слайд 18

синоним темы цельная фраза 3 глагола по теме 2 прилагательных, характеризующих тему синквейн углеводы простые сложные строят запасают окисляются Органические соединения, состоящие из углерода, водорода, кислорода сахариды

Слайд 19

синоним темы цельная фраза 3 глагола по теме 2 прилагательных, характеризующих тему синквейн геометрия пространственная начертательная исследует использует измеряет Изучает пространственные отношения и формы (изучает фигуры и их свойства) математика

Слайд 20

Каждое художественное слово тем-то и отличается, что вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений. Л.Н.Толстой

Слайд 21

«Не мыслям надобно учить, а мыслить» И.Кант «Синквейн – интересный и простой способ описать кого-либо. Мне он нравится, потому что нужно мало писать, а больше думать» / Дихтяр Наташа, 9Б, 2015 «Благодаря синквейну, мы можем понять, плохо или хорошо узнали того или иного героя, разобрались в теме» / Юсупова Даша, 9Б, 2015 «Синквейн – это способ проверить себя, талантлив ли, ведь надо из множества слов выбрать нужное» / Трапезникова Настя, 11Б, 2015

Слайд 22

синоним темы цельная фраза 3 глагола по теме 2 прилагательных, характеризующих тему синквейн синквейн образный точный обучает развивает обобщает Сила речи: умение выразить многое в немногих словах . творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"

В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....

Презентация «Приёмы технологии развития критического мышления – работа с таблицами»

Презентация «Приёмы  технологии развития критического мышления – работа с таблицами»...

«Развитие читательского интереса у обучающихся посредством использования технологии развития критического мышления» (из опыта работы)

В данной статье представлена система деятельности педагога на примере фрагментов уроков с применением технологии РКМЧП....

Дидактический синквейн – эффективный приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии

В работе представлена история создания синквейна, план написания синквейна, актуальность использования синквейна на уроке литературы как приёма технологии  развития критического мышления на стади...

Синквейн как приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии

Синквейн - превосходный способ контроля. Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои способности: творческие, интеллектуальные, образные....

Технология развития критического мышления. Из опыта работы

Представляю систему работы, направленную на формирование критического мышления обучающихся основной и старшей школы...