Главные вкладки

    Родители: "Детский рисунок - мазня"

    Ребенок 3-х лет: Мы сегодня рисовали!

    Родитель: Ну показывай свою мазню. Что это? Ничего не понятно?

    Ребенок: Это картошка, а это огурец.

    Родитель: Что за ерунда, неужели нельзя было нарисовать лучше.

    Выскажите свою позицию, какую работу можно провести с родителями?

     

    Комментарии

    Изобразительная студия "Палитра" г.Чебоксары

    Как сформировать самооценку ребенка,роль самооценки ребёнка в жизни, уверенный в себе ребенок- счастливый и успешный

    Сторожева Галина Меркурьевна

    Такой ответ можно услышать нередко. Если педагог стал свидетелем такого диалога, нужно при родителях ребенка похвалить за прекрасную работу; отметить, что ребенок старался и у него получилось, а в следующий раз еще лучше нарисует.

    Спасибо за ответ!

    Шуткова Татьяна Михайловна

    Хорошо, что таких грубых слов родителя я у нас ещё не слышала. Детские работы выставляются в родительском уголке, там же советы и рекомендации психолога (об особенностях детских рисунков и не только), консультации родителям о детском творчестве. Можно организовать родительское собрание (мастер-класс), пригласить на открытое занятие по изодеятельности, чтобы родители поняли, почувствовали, что значит самим рисовать,творить.

    Спасибо, очень хороший совет!

    Ханахмедова Роза Михайловна

    Несколько раз была свидетелем такого диалога.Пришла мама за ребенком, ребенок выскакивает из группы и показывает свой рисунок, а мама - выбрось его, нечего копить мусор. Рисунок, правда, неважный, хотя он и старался, но в конце занятия, рассказывая о своем рисунке, ребенок проявил столько фантазии, что тут я не выдержала и попросила мальчика рассказать, что он нарисовал. Мальчик на радостях, взахлеб начал говорить, комментируя рисунок. Все родители, которые были в приемной слушали и улыбались. Ведь главное не рисунок, а внутренний мир ребенка! Потом с родителями были проведены мастер - класс, консультации и домашние задания (совместные рисунки на разную тему).

    Какие правильные слова!Полностью с васми согласна.

    Каргаполова Татьяна Михайловна

    Ребёнка надо всегда хвалить, даже если это плохо, надо сказать: " В следующий раз будет лучше"

    Соснова Галина Константиновна

    В моей практике тоже был такой случай, когда мама высказала свое отрицательное мнение по отношению к рисунку своей дочери. После беседы мама вроде с интересом рассматривала последующие рисунки, но оценивающим взглядом.

    Успехова Ирина Александровна

    Из своей педагогической деятельности могу сделать вывод, что дети творят соответственно собственным потребностям, а не "напоказ" и неверно ориентировать их только на результат, подменяя поиск образцом, творчество - исполнением, желание - принуждением.
    В оценке работ должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка. Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Очень важно и необходимо понимать и помнить всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.
    В сложившейся ситуации можно организовать и провести совместный мастер-класс изобразительная деятельность детей и родителей на тему:"Кляксография".Уверена, что все останутся в восторге и подведут соответствующий итог совместного творчества! Удачи и творческих успехов Вам и вашим воспитанникам!

    Самофалова Оксана Алексеевна

    Такие нелестные отзывы родителей о работах своих детей воспитывают в детях только неуверенность в себе и чувство собственной неполноценности. Нужно выслушать ребенка, когда он рассказывает о том, что нарисовал, ну и конечно похвалить.

    В средней группе у меня был случай: вечером с девочками учились аккуратно вырезать. Я им рисовала разные фигуры, они вырезали. За одной из девочек пришла мама и сказала "Чем вы тут занимаетесь. Опять мусор разводите?". У меня был шок. Организовала родительские собрания, которые проводились совместно со старшим воспитателем и логопедом. Рассказывали родителям, почему ребёнок должен рисовать, вырезать, клеить, и как трудно начинать учиться. Самое главное, напомнили им, что они тоже начинали с клякс, мазни, кривых линий

    А я собираю все рисунки своего сына и хорошие и не очень. С детского сада. Сейчас он закончил 2 класс. Время от времени он перебирает свои рисунки, откладывает самые хорошие, по его мнению, а неудачные выбрасывает. САМ.

    Лариса Станиславовна Фурман

    Я собираю в течении года все работы детей в папки - "домики". В конце учебного года каждый ребёнок с гордостью уносит свой потолстевший домик домой. Ещё, конечно, есть выставочные стенды. Главный критерий, чтобы работа была выполнена, а дальше - это уже творчество каждого индивидуально.

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Согласна с коллегами.

    Абукова Ирина Геннадьевна

    у РЕБЕНКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХОГО РИСУНКА. СЕГОДНЯ ОН ВИДИТ ТАК, ЧТО ИЗОБРАЖАЕТ, А ЗАВТРА СОВСЕМ БУДЕТ ПО ДРУГОМУ. МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЕНИЯ, ЖЕЛАНИЯ, ВИДЕНИЯ ИМЕННО В ЭТОТ МОМЕНТ ЖИЗНИ РЕБЕНКА. РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ГОРДИТСЯ КАЖДЫМ ДОСТИЖЕНИЕ СВОЕГО РЕБЕНКА.

    Гончарова Елена Гаврииловна

    К большому сожалению встречаются такие родители, которые не стараются жить в мире ребёнка, не умеют похвалить его за детское видение мира, не знают как подбодрить его за первые работы, чтобы увидеть счастливые, радостные глаза ребёнка и вдохновить его на новые высоты. Так хочется предложить родителям, нарисовать дома вместе с ребёнком и принести работу на выставку.

    Вихарева Тамара Владимировна

    у меня ситуация прямо противоположная. Воспитательница наша в начале этого учебного года пыталась мне периодически выговаривать, что мой ребенок не рисует то или то. сейчас внимание! - "ПО ФГОСАМ ОН УЖЕ ДОЛЖЕН РИСОВАТЬ КРУГ...", после этой фразы, я уже не ждала от нее ничего хорошего.
    И, слава богу, сейчас она уже не работает в саду.
    А родители разные бывают, согласна. тут уж ничего не поделаешь. Главное, чтобы вы детям пытались привить хорошее и прекрасное.
    Как говорится,- кто, если не мы... ))

    Тарсакова Марина Вячеславовна

    У меня таких родителей не было....А детей хвалить надо за каждый рисунок-он изображает то что видит, похожих рисунков не бывает, каждый видит по своему, ведь похвала- это уверенность в себе.

    Лаврик Яна Анатольевна

    Сразу же на первом родительском собрании говорим родителям,что работы надо хвалить и потихоньку интересоваться-чем ребёнок рисовал,что нарисовал...чем ребёнок старше,тем вопросы посложнее-всё получилось или нет?было ли сложно? А работы,снятые с выставки мы рекомендуем родителям забирать домой...В старшей и подготовительной группах мы работы собираем в папки и вручаем на выпускном...

           Доброго времени суток! Сама преподаю ИЗО в детском саду и такое отношение родителей к продуктам детского творчества просто обескураживает. Воспитателям приходиться воспитывать не только детей, но и родителей. Постарайтесь донести до родителей, что рисование -это больше мыслительная деятельность, "игра художественными образами", развитие фантазии, воображения и интеллекта. А красивая картинка получиться когда ребёнок освоит все технические приёмы работы инструментами и художественными материалами. Призовите маму помочь ребёнку освоить их быстрее с её помощью. Присоединяюсь к советам провести с родителями собрание в форме мастер-класса или творческих мастерских.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Когда ребенок идет в художественную школу, с первого дня получает достойный "продукт". Конечно, с помощью учителя. О таких рисунках не скажешь "мазня".
    Причем в художку отдают любых детей: и с талантом, и без, и даже со спастикой, для того, чтоб моторику развить.

    А в саду качество рисунков от занятия к занятию не повышается, хотя занятия проводятся, в плане ставятся "галочки". Дело, конечно, в отсутствии специального художественного образования у воспитателей. Зачем тогда проводить занятия и учить детей тому, чего сами не умеем? Для пресловутой "галочки"? Упрощенный пример: учитель истории не оперирует на уроке развернутыми тригонометрическими формулами.

    Может, слово "мазня" задевает воспитателей, потому что в большей степени является оценкой их работы, а не детского рисунка?

    Проще жить, когда родитель восторженно охает и ахает, когда неумелые попытки малыша возводятся в ранг произведения искусства.

    Но при таком неадекватном отношении невозможно ни повысить уровень ребенка, ни сформировать детскую самооценку.

    Да, не стоит говорить "мазня". Но сказать "Не понимаю, что у тебя нарисовано", "Здесь форма должна быть другой, а здесь - цвет, а здесь в следующий раз сделай объем, а тут бы штрихи положить аккуратнее" - почему нет?

    Антонова Светлана Константиновна

    Сразу на ум приходит статья "Почему еврейские дети становятся гениями". Дело не в врожденном интеллекте, а в особом подходе к воспитанию. В подавляющей своей массе российские родители не считают обязательным хвалить ребенка за каждую каракулю, стимулируя его таким образом к развитию, тогда как еврейские родители уверены, что поощрять нужно любое свершение.
    Попробуйте провести круглый стол или вечер вопросов-ответов, где ненавязчиво познакомили бы родителей с опытом воспитания за рубежом)