Надо ли приучать детей кушать

Липагина Наталья Викторовна

Здравствуйте! У меня в группе есть мальчик, который очень плохо кушает. Мама говорит о непереносимости молока. Но по утрам ребёнок дома на завтрак ест творожные сырки. В детском саду кушает, если уговариваем, рассказываем о пользе еды. Не ел омлет. После беседы о пользе различных продуктов   начал есть. Мама проявила недовольство в присутствии ребёнка, сказала пусть кушает, что хочет? Как вы, коллеги, поступаете в таких случаях? Поделитесь, пожалуйста,  опытом.

 

Комментарии

Донник Наталья Александровна

Здравствуйте. В подобных ситуациях стараюсь поговорить с мамой наедине, без малыша. Стараюсь донести до нее информацию. Как правило, если ребенок, услышав, что мама разрешает не есть или "есть , что захочет" в следующий раз откажется от овощного рагу, а потом еще чего-нибудь, в результате будет голодным весь день. А вот беседы мамы и воспитателя, убеждения, но не навязывание всегда дают хороший результат.

Ивашкова Александра Валерьевна

Здесь, я считаю, должен медик проводить профилактическую работу о пользе правильного питания... иначе... недалеко до психолога и гастроэнтеролога

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Я думаю ,что насильно ребёнка кормить нельзя ,ведь у нас не изолятор СИЗО.Просто маме нужно посоветоваться с педагогом и медсестрой ,какие блюда готовят в саду и попробовать приготовить их дома,и сделать их регулярными .У нас тоже есть такой ребенок ,мама призналась ,что не готовит каши ,запеканки.Мы говорили ,что если ребёнок дома не видит и не ест такой пищи ,то приучать есть его в саду бесполезно.

Здравствуйте! В моей группе тоже есть такие дети, и не один. Я в своей практике использую такой опробованный и одобренный родителями метод. При приеме пищи за стол садятся все дети( и кушающие, и нет). Сегодня он не ест, завтра, а послезавтра, смотришь, уже и начинает потихоньку, глядя на остальных. Но при этом, я обязательно проговариваю как полезен тот или иной продукт. Причем у меня есть девочка, которая молочные продукты ест только в саду, дома, по словам родителей к ним даже не прикасается.

Липагина Наталья Викторовна

Спасибо, Ольга Николаевна, за обратную связь! Я так же приучаю детей кушать, но именно этот случай с молоком у Вас и с омлетом у нас, равнозначны. Единственное, хотелось бы, чтобы родители "не мешали", как в моём случае. Но это единичный случай. В основном, все родители рады, что дети едят всё. Если ребёнок ест и с ним всё хорошо, не надо придумывать, что он не ест продукты, в которых есть молоко. В обществе детей ребёнок ест практически всё. Особенно, когда рассказываешь о пользе продуктов и о том, что они помогают расти!

У нас в группе год назад кушали не очень хорошо..Но мы приучили кушать,даже тех кто не ел совсем..Силу им мерим,вот такая у нас фишка..Да и возраст у них самый "едовой"средняя группа..

Юмашева Антонина Михайловна

Согласна с вами, хорошая идея.

Липагина Наталья Викторовна

Отличная идея!

Абрамова Ольга Анатольевна

Мы всегда проговариваем о пользе продуктов питания, экскурсии на пищеблок, рассказываем о труде поваров. И дети у нас едят хорошо.

Малышева Оксана Вилутовна

У меня в группе у всех детей отличный аппетит,кроме одной девочки...как мы ее только не уговариваем,не ест..Дома у родителей такая же проблема.Ни какие беседы не помогают.Подскажите пожалуйста как с этим справиться

Добрый день! Считаю, что приучать кушать все таки надо. Я в своей работе практикую такой вариант: не хочет кушать, кушал ли ребенок дома - не имеет значения, он все равно во время приема пищи должен сесть за стол.(Пусть он и не будет кушать!) Причем,об этом говорю родителям при первой встрече. Неоднократно повторяю на собраниях и при личных беседах, ссылаясь на правила поведения в детском саду. А ребенок,соблюдая этот алгоритм постепенно сам приходит к тому, что у него появляется желание что- то съесть!. Здесь свою работу выполняют и обыкновенные физиологические законы, и "обезьяний" рефлекс. Ребенок голоден, а запах пищи вызывает аппетит, да к тому же его лучший друг ест то или иное блюдо с удовольствием. Хочу сказать, что через время этот метод дает ожидаемый результат. Не всегда, конечно, ребенок начинает принимать все предложенную ему пищу, но выборочно кушать начинает ОДНОЗНАЧНО!

Юмашева Антонина Михайловна

Как и само пребывание ребенка в детском саду, так и его желание кушать - очень индивидуально, причин для отказа кушать, спать, выполнять задания, может быть множество. Здесь нет общих правил, нужно искать причину и как можно раньше. Родители, как ни странно, имеют свое мнение, иногда которое не может помочь решить проблему. Предложено много вариантов решения вопроса и все они имеют место быть.
Многие детки некоторые блюда и едят и видят только в детском саду. Самое главное - все нужно начинать, как можно раньше, во второй младшей группе, долее будет очень трудно изменить их привычки в меню.