Как убедить родителей в необходимости оставить ребенка еще на один год в садике?

Степанова Дарья Николаевна

У нас  подготовительная группа, есть мальчик у которого день рождения в ноябре. Ребенок не простой, очень своенравный и делает только то, что хочет. Начиная со средней группы разговаривали с родителями, чтобы они сходили на консульнацию к неврологу, но все тщетно.  Ребенок не хочет садиться на занятия, не участвует в опытах, играх, а только бегает и дерется. Психолог регулярно берет его на свои занятия, разговаривает с родителями. Мы настаиваем на том, чтобы ребенок остался еще на один год в детском саду, но мама сказала, что он решил идти в школу со всеми.

Что делать? Ребенок просто физически не сможет высидеть урок!

 

Комментарии

Иванова Татьяна Александровна

Ну если многочисленные уговоры, родителей не останавливают здесь можно только развести руками, насильно заставить их это сделать мы к сожалению не можем.Я знаю случай когда такого ребенка после первой четверти хотели вернут в сад, но это же все документально сложно, нельзя же хочу пришел хочу ушел. И родители еще год досиживали дома, это был очень сложный для них год.

Степанова Дарья Николаевна

Да нас пугает, что ребенок просто будет мучатся, а не получать знания.

Хабарова Марина Анатольевна

Если родители решили отдать ребенка в школу,не нужно их переубеждать они законные представители.Безусловно я понимаю вашу тревогу вам не безразличен этот ребенок,но прежде всего ответственность за своего ребенка несут родители ,тем более они не особо нуждаютя в ваших рекомендациях.

Степанова Дарья Николаевна

Мы хотим в первую очередь, чтобы было комфортно ребенку. А родители думают, что мы унижаем, недооцениваем их чадо.

Петрова Светлана Алексеевна

Мы, воспитатели, насильно не навязываем,а только рекомендуем. Решают родители сами. Они законные представители.Вы думаете, что-то измениться через год?

Гумерова Гульнур Салиховна

Плохо, когда родители не прислушиваются к воспитателям. Складывается такое впечатление, что они не понимают физиологических особенностей собственного ребенка, советы опытных воспитателей и психологов. Их больше интересуют мнения других родителей или знакомых. (Наверно им перед ними стыдно, что их ребенок не со всеми пойдет в школу). У меня в позапрошлый год был подобный случай-уговаривала оставить мальчика еще на один год. Он был не готов к школе. Но мама-одиночка объясняла, что не может платить за 2-х детей за сад, проблемы с финансами, и отдала в школу. Можно было и потерпеть ради сына. А недавно встретив ее, я услышала от нее жалобы на плохую успеваемость и не желание учиться. Этого и следовало ожидать. Правда родительница извинилась передо мной, что в то время не послушала меня.Но увы, время уже прошло... Я думаю это очень сложный вопрос. Вы, Дарья Николаевна, не опускайте руки. Приглашайте родителей на занятия.Покажите его знания и умения. Пусть посмотрят родители на своего ребенка во время работы, понаблюдают. Может поймут что то.

Степанова Дарья Николаевна

Да мама действительно говорит, что сын все начинает понимать с опозданием на год. Но в школу они пойдут потому-что так решил ребенок.В чужой группе он не хочет, вот если бы мы его оставили в своей группе с малышами, то он бы остался, но это не возможно. А на занятиях мама у нас каждый день. Прекрасно видит, что он садиться только под угрозой мамы. А как только мама за дверь,он идет гулять по группе. Но у нас прогресс нам удалось его заинтересовать графическими диктантами. Теперь весь день он сидит и пишет.

Татьяна Михайловна Захарченко

Нужен грамотный подход. Убеждать родителей не всегда легко. Если причина только в своенравности ребёнка, то не факт, что через год что-то изменится. Он так же не сможет высидеть урок. И не только в первом классе.

Вдовина Елена Юрьевна

Вы совершенно правы в том, что нужен грамотный подход. Родителям всегда трудно смириться с тем, что их ребенок не такой, как все. Каждый год в нашем детском саду возникает такая ситуация, когда из группы детей, выпускаемых в школу, выделяется ребенок, у которого не сформированы определенные навыки, которые помогают адаптироваться ребенку к новой образовательной среде. С родителями ребенка нужно установить доверительные отношения. Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед и воспитатель должны убедить родителей, что они действуют в интересах ребенка. Педагогам необходимо пригласить родителей на непосредственную образовательную деятельность. Вообще, чтобы "достучаться" до молодых родителей, нужен постоянный контакт и комплексный подход в работе с ребенком, учитывая его индивидуальные особенности.

Степанова Дарья Николаевна

Елена Юрьевна вы правы, мы учитываем его индивидуальные особенности. Мама работает в детском саду, няней, и видит всю проблему. Даже не хочет посещать праздники и развлечения, как она говорит,чтобы "Не позориться". А нам не приятно,что родители не хорошо говорят о нем. Просто обидно за ребенка. У меня в прошлом выпуски была девочка с похожими симптомами, поговорили с мамой и она услышала с первого раза. Сходила к неврологу , пропили курс лекарств, индивидуальные занятия, игры, беседы и все ребенок стал совсем другой. Сердце радуется , когда мы можем сделать все для ребенка и даже немного больше. А здесь стена непонимания.

Казаченкова Гульнара Анназаровна

Не надо уговаривать пусть идет в школу, может все будет замечательно. У нас были дети за которых нам было тревожно, сейчас родители ходят мимо и посмеиваются у них все хорошо, в классе 35 чел. , а родители как в саду ничего не хотели видеть так и в школе продолжается, держат на продленке до шести вечера и все у них хорошо.

Степанова Дарья Николаевна

Дай Бог чтобы так было.

Степанова Дарья Николаевна

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
А. С. Макаренко

Останина Виктория Александровна

С интересным прочитала Ваш крикдуши. Я воспитатель и понимаю Вас. Ваше стремление помочь ребёнку. Как жаль, что на пути моей дочери не встретилось такого воспитателя. Я была в данной ситуации, как родитель. Нет, моя дочь прекрасный спокойный ребёнок, и высидеть урок может прекрасно.....но! Она недоиграла! И я это видела и понимала, что рано нам в школу. Но!!! Дочь сказала, что она пойдёт в школу! Она хочет чится. Я в отличие от Вашей родительницы написала заявление о дублировании Подготовительной группы. Но поддержки от воспитателей не получила. Мне честно было сказано:"А что, вы думаете, ей будет интересно ходить в подготовительную группу второй раз? Мы ей ничего нового дать не сможем! И она тогда и в школу не захочет. Пока идёт - поддержите своего ребёнка!"
Вот я и поддержала её желание учится......... А зря!
Нужно было настоять и отдать снова в садик.
Намучилась я с этой школой и до сих пор продолжаю мучиться!
Спасибо за неравнодушие!

Степанова Дарья Николаевна

У нас в детском саду это нормальная ситуация, когда дети остаются еще раз в подготовительной группе. У меня в группе таких 3 человека, два мальчика и девочка. Я считаю, что не надо лишать детей детства и дать им наиграться.

Федосеева  Лариса Владимировна

Родители имеют право сами решать, оставить ребёнка в детском саду или отдать в школу. Задача воспитателя- помочь родителю сделать правильный выбор.

Степанова Дарья Николаевна

Лариса Владимировна, Вы совершенно правы. Наша задача помочь родителям принять решение, но проблема в том, что родители не хотят слушать и видеть очевидные вещи.

Петрушина Екатерина Сергеевна

Дарья Николаевна, то как вы беспокоитесь за каждого своего ребенка, заставляет задуматься, даже многих родителей, как надо воспитывать своих детей. Я считаю, что вы на правильном пути и все у вас еще впереди!!!

Степанова Дарья Николаевна

Екатерина Сергеевна,большое спасибо!

Черных Екатерина Сергеевна

Дарья Николаевна, судя по вашим высказываниям, что ребенок решил пойти с детьми и поэтому он пойдёт в первый класс, возникает вопрос, а кто в этой семье собственно взрослый, кто несет ответственность за решение? Ребенок. Мама всю ответственность переложила не него. На самом деле, мама должна решать, если надо остаться, то надо остаться, придумать повод, причину, что-либо.Скорее всего у мамы есть свои определенные, внутренние мотивы, которые она либо не озвучивает, либо не осознаёт. И если так, то пока она сама это не осознает и не сделает что-то с этим, попытки "достучаться" до неё будут тщетными. А вы так сильно энергетически "затрачиваетесь" в эту ситуацию, что это может грозить вам в дальнейшем самой эмоциональным выгоранием. Подумайте и о себе тоже :)

Орлова Елена Борисовна

Если родители не хотят прислушиваться к мнению педагогов, то зачем "упираться". Это вызовет только негатив с их стороны. Воспитатель еще и виноват окажется, что неправильно оценивает способности ребенка и уровень его развития.

Куфарова Лариса Сергеевна

Добрый день. Иногда мы, педагоги, слишком переживаем за своих воспитанников. Где-то это оправданно, где-то нет. У нас в садике несколько случаев таких было. Одного ребенка вернули в детский сад (тогда не было ещё проблем с этим). Другого родители поместили в нулевой класс (та же подготовительная группа при школе). ещё одного вынуждены были перевести из средней группы в первую младшую! И после выпуска ребенок ещё не бы готов в школу. Каких трудов нам стоило переубедить маму обратиться к специалистам, как только она не обижалась на нас и не обвиняла - потом уже сказала - почему я вас раньше не слушала?
Я своего ребенка отдала в 6,2 в школу со своими детьми. Выучилась на отлично, с медалью окончила школу. но я за ней наблюдала и умеряла нагрузку периодически.
Если вы не смогли переубедить родителей - не расстраивайтесь. Каждый идет своим путем. Кому-то мытьем, кому-то катаньем. Увы - не на все мы можем повлиять.

Брусова Елена Викторовна

Здравствуйте. Не нужно настаивать и брать ответственность на себе. Это их ребенок, они родители и им решать. У нас бывший коррекционный сад и сами понимаете сколько таких деток - и ЗПР, и ОНР и более сложные диагнозы... Стараемся обьяснить, но не настаиваем, у каждого свой путь, если не получается в школе - а это практически сразу видно- возвращаются еще на год.Конечно, хочется как лучше, но решать все-таки родителям