Оценивание домашнего задания

Афонькина Нина Вячеславовна

Ребёнок имеет очень хорошую память и может без труда запоминать любую информацию. Во время опроса домашнего задания чётко излагает только ту информацию, котурую давал учитель, материал учебника не знает.

Как оценивать такого ребёнка? 

 

Комментарии

Конечно каждый учитель оценивает по своему усмотрению, но я бы оценила удовлетворительно. Всё таки ребёнку учиться дальше и все учебники взаимосвязаны по темам, поэтому нужно читать материал.

Татьяна Михайловна Захарченко

Нина Вячеславовна, немножко не поняла. В начальной школе на уроке даём ту же информацию, которая есть в учебнике. Если у ребёнка такая хорошая память, что в этом плохого? Оценивать в соответствии с его знаниями)

Афонькина Нина Вячеславовна

По теме стараюсь дать ту информацию, которой нет в учебнике. А вот для более глубокого изучения и отсылаю их к учебникам.Но, не "всегда доходят"

Ковалева Анна Леонидовна

Если такая ситуация, то реагировать, конечно, на нее надо. Если не поставить никакой оценки, это неверно, ведь тогда на корню загубим стимул запоминания материала с урока, а ведь такое умение ценно и продолжить развивать его неплохо, это улучшает и совершенствует память, ведь как раз чаще встречается другая ситуация - дети, наоборот, ничего не уносят с урока, а ищут потом материал в учебниках и Интернете. Но и поставить такому ученику оценку высокую тоже неправильно, ведь ученик изложил лишь ту краткую часть материала, которую услышал на уроке, а глубоко материал не проработал. Затруднительная ситуация... Мне видится решение, например, в возможности выставления двойной оценки (как, скажем используют на уроках русского языка, за грамотность (орфографию) и речевую составляющую (наличие речевых ошибок)). Здесь можно продумать двойную оценку: за воспроизведение материала урока и за дополнительное освещение изученной темы. В журнале можно для двойной оценки выделить две даты (чтоб не ставить в одну колонку) или поставить среднюю оценку (среднее арифметическое двух оценок), тем самым справедливо обосновав ученику, за что у него поставлена такая оценка.
Возможно есть и другие решения этой педагогической ситуации, но пока в голову иное не приходит...

Я думаю, что нужно давать ученикам на уроке нужно давать один объем знаний, а для домашней работы подбирать такие задания для решения которых ученику необходимо было бы использовать различные источники заний.

Грабовская Вера Александровна

Такому ребенку можно давать на уроке побольше заданий практического характера, чтобы развивать память и оценивать его надо в любом случае необходимо, чтобы был стимул.

Салмина Ирина Павловна

существуют критерии оценивания, на их основе разработайте приемлимые для себя , напишите их как шпаргалку и пользуйтесь, предметы разные и оцениватся ро-разному, например, если анализируется качество выполненных заданий по математике, то основным критерием выставления отметки будет сравнение работы с эталоном. Но есть и такие работы, для которых самым важным фактором при выставлении отметки будет качество излагаемых школьников аргументов и фактов.

Учитель даёт ту информацию которая необходима? Конечно. Ребёнок её транслирует? Превосходно. Не всегда сильный ученик читает статью учебника. Это ведь не секрет. Поставьте "четыре" и добавьте комментарий, что было бы хорошо, если бы твой ответ был бы более широким, а для этого необходимо ему поработать дома с учебником. Или, как вариант, объясняя материал самые интересные сведения не проговаривайте, а оговоритесь, что о них вы прочтёте в учебнике. Способов много. Главное пробовать и постепенно идти к намеченной цели.