Непонимание родителей, что важны не только текущие оценки в 9 классе, но и то, на сколько ребёнок готов к ОГЭ.

Холина Елена Евгеньевна

Часто встречаюсь с такой ситуацией. Приходят родители в школу и просят поставить ребёнку оценку выше той, которую он заслужил. Это не обязательно по моему предмету. Мне приходится с этим сталкиваться и как классному руководителю. Начинаешь объяснять, что дело не в оценке, что ребёнок не сможет сдать на эту оценку экзамен, но родители (не обязательно это родители с низким образованием) продолжают настаивать. Конечно, учителя на это не идут, а значит возникает конфликт. Какой выход может быть из этой ситуации?

 

Комментарии

Коннова  Яна Александрона

Елена Евгеньевна, в данных ситуациях мне помогает электронный дневник, где указан средний балл ученика. Я объясняю, что не могу поставить оценку выше среднего балла и рекомендую родителям чаще заглядывать в электронный дневник, чтобы не доводить ситуацию до спорных моментов.

Холина Елена Евгеньевна

Спасибо, Яна Александровна.

Антропова Эльза Валерьевна

Может попытать родителей, зачем им это надо? Что будет , если поставят отметку, а что , если-нет?Пока сами не поймут...виновата будет школа ..и мы с Вами))

Холина Елена Евгеньевна

Ох, объяснения всякие и разные: ребёнок плачет, "Ну, мы же как-то учились!", бабушка переживает, у него(неё)никогда таких оценок не было, у другого учителя (в другой школе) проблем не было и т.д. А самое забавное объяснение: "Да, что Вам трудно что ли?"

Антропова Эльза Валерьевна

Получается, что связь с такими родителями должна быть тесной и непрерывной в течении всего обучения. что бы потом они рады были, что ребёнок заслужил(!) отметку учителя)))!

Чернова Татьяна Вениаминовна

Вместе с ребёнком после занятия обсуждать его действия на уроке, анализировать:что у него получилось,к чему надо ему стремиться.Какую отметку он себе ставит за урок, а какую Вы и почему.Дети не умеют себя объективно оценивать, пусть учатся этому вместе с Вами.

Холина Елена Евгеньевна

Дети-то, как раз, себя объективно оценивают, но им это не мешает "хотеть", а оценки нужны родителям. И такой немаловажный факт. Учителей моего предмета катастрофически не хватает. У меня нагрузка 45 часов в неделю, а вот родителей таких не становится меньше, не могу я за 10 - 20 минут перемены со всеми обсудить урок, выполнить свои обязанности классного руководителя и дежурного учителя. Хороший вариант предложен, но не для меня.

Чернышев Александр Юрьевич

Какой ужас, 45 часов в неделю. Будь я министром, увольнял бы директоров сразу, если в школах не доводят нагрузку учителя до положенной ставки.

Холина Елена Евгеньевна

Не от хорошей жизни. Учителей не хватает, детей становится больше, да и на ставку учителя не проживёшь. Вот и едут учителя в Москву, а те, кто остались вынуждены работать так. Тут не директора виноваты, а сама система требует перестройки.

Чернышев Александр Юрьевич

Елена Евгеньевна, так вы и поддерживаете эту систему. Своим соглашательством. Потому и зарплата низкая, поэтому и будут вас всех посылать... сами знаете куда. И уважать нищих не будут. Директора еще более виноваты, потому что спокойно отправляют вас надрываться на эту нагрузку.

Холина Елена Евгеньевна

Александр Юрьевич, да я бы рада не поддерживать, но кушать очень хочется)))), не хочется (именно) быть нищей, и, может я не нормальная, но жалко мне детей оставлять без своего предмета. А дело не в соглашательстве. В нашем городе даже репетитора по моему предмету найти и то огромная проблема. Детям-то куда?))) Им сейчас надо образование получать. Не хочу к неучам на приём в больницу, не хочу, чтобы неучами были инженеры. Вот так меня воспитали))))

Чернышев Александр Юрьевич

Все равно, не понимаю. Репетитора найти трудно, а вы держитесь за 45 часов. С ума сойти! У вас же математика! Сильные репетиторы нарасхват! 45 часов! Как же надо людей не уважать в этой стране!

Падалкина Елена Михайловна

Репетитор, по моему мнению, должен преподавать свой предмет в ОУ, чтобы быть "в гуще событий". Иначе, может пострадать качество подготовки. Да, и, конечно же, на одном репетиторстве далеко не уедешь. Сегодня есть, а завтра может не быть. а кушать хочется хотя бы 3 раза в день.

Чернышев Александр Юрьевич

Возвращаюсь к теме автора. Давайте подумаем, почему такая ситуация? Мой вариант ответа: родители не рассматривают школу как место, где научат, это место, где учителя пытаются на 45 часах заработать, чтобы элементарно покушать, и всем важнее бумажка (как никак 9 класс) и душевное спокойствие, что дети хоть сколько-нибудь заняты и под присмотром. Когда же возникнет реальная необходимость научить, сдать хорошо ГИА (ЕГЭ), вот тут и появится репетитор. Я каждый день, прогоняя со школьниками тему за темой, на мой вопрос, что вы делали в школе, слышу: мы ведь не собирались сдавать этот экзамен. ЕГЭ - отличный стимул для учебы, хотя бы один год, а оценка нужна, ну, чтобы, красивый аттестат был, кто против этого? Даже школы не против...

Чернышев Александр Юрьевич

Елена Михайловна, если бы не качество подготовки, ученики к выпускным классам не сидели бы по уши в репетиторах. Во-вторых, репетиторы страшно " в гуще событий", иначе нельзя, качество пострадает, как вы выразились, а у нас конкуренция ого-го. Я тоже боялся далеко не уехать на одном репетиторстве. Но возвращаться на учительскую зарплату и на 45 часов (у меня было 60)- большей низости все равно не вижу.

Падалкина Елена Михайловна

Репетиторы стали особенно востребованы, когда стали ломать советскую систему образования, и до настоящего момента. Как может учитель сейчас подготовить целый класс к ЕГЭ? Когда в стандартах - одно, в учебниках - другое, в тестах - третье, министерство требует четвёртое и т.д. А сдать ЕГЭ желательно на отлично! Поэтому и обращаются к репетитору. Как не печально, но это стало уже нормой. Пока у нас законы будут придумывать те, кто в школе ни дня не работал, так и будет.

Холина Елена Евгеньевна

Не могу сказать, что я в восторге от 45 часов, но и ужаса или унижения не испытываю. К урокам готовлюсь полноценно, плюс ещё по 6 стопок тетрадей ежедневно проверяю. Я с детьми работаю, какое же это унижение? А к репетиторству отношусь так: дети все разные, потребности у них разные, инклюзию тоже надо учитывать.Я считаю,что репетитор нужен для развития ребёнка, даже самого умного и самого способного, если он чувствует в этом необходимость. Нет тут связи со школой, тут связь с особенностями ребёнка. К репетитору обращаются по разным причинам. У меня есть дети, которые ходят на курсы, к репетитору, а ещё и ко мне. Чем больше ребёнок услышит умных людей, тем лучше!

Чернышев Александр Юрьевич

Со всем согласен, что написали про репетиторство. Но про 45 часов... Никогда не пойму и не приму. Репетиторство для меня спасение от 45 часов. Пока Елена Евгеньевна занимает 45 часов, я буду обходить школу стороной. Пусть из этой школы больше приходит ко мне на репетиторство. А ученики меня вдохновляют. Я и они, и больше никого! А вы им ставьте хорошие отметки, чтобы родители не беспокоились.

Холина Елена Евгеньевна

А мне нравится в школе работать! Просто так я никому не ставлю никакие оценки: ни плохие, ни хорошие. В репетиторстве я тоже кое-что смыслю))) А здесь просила поделиться своим опытом коллег. Добрее надо быть к людям, добрее... Это, пожалуй, главное качество учителя, а предмет свой все обязаны знать. Конечно, у каждого свой взгляд на обучение, но если мы все пойдём на "вольные хлеба", кто учить детей будет тех, кто нет может оплатить репетиторство, им что делать? По улицам тогда нам с Вами будет страшно ходить. Я никогда не соглашусь, что образование для избранных!

Чернышев Александр Юрьевич

Кстати, Елена Евгеньевна, я рассуждаю еще и как родитель (ваш "непонимающий", про которого вы пишете). Мне также важно, чтобы мой ребенок прошел это время в школе без надрыва, по возможности получая хорошие оценки, сохраняя душевное равновесие, общаясь с друзьями, ибо настоящая учеба у нее еще впереди (и не обязательно, что она будет в школе, сейчас столько возможностей учиться по-настоящему, столько форм, и вне школы!). Я не хочу, чтобы мой ребенок пахал также, как его родители или как те же учителя, забивающие себя часами. Вот проблема, достойная воспитателя: научить ребенка находить и работать с нужной информацией, отсекая бесполезное, но превращая в капитал действительно полезное знание. Научите, Елена Евгеньевна, цены вам не будет. А оценка... Она для общего душевного спокойствия и для рейтинга школы, кстати.

Чернышев Александр Юрьевич

«Вот и учат новое поколение выгоревшие люди, которым надо как-то прожить до зарплаты»
Преподаватель — о том, почему учителя всё чаще становятся училками
https://mel.fm/blog/natalya-vydrina/58673-vot-i-uchat-novoye-pokoleniye-...

Холина Елена Евгеньевна

Александр Юрьевич, всё это не про то и не о том. Меня вы не знаете, моих детей тоже. Не отношусь я к "выгоревшим" учителям, моей энергии молодые завидуют))) За часами я в очереди тоже не стою, но исторически сложилось, что их ВСЕГДА было много (бывало и больше 45). Конечно, я не могу нравится всем, но абсолютное большинство моих учеников чувствуют себя рядом со мной комфортно, заканчивают школу и пишут, как у них дела, приходят в гости (кстати, именно в школу), бывает и просят совета, даже в зрелом возрасте радуются моей похвале. Я не идеальная, но я люблю свою работу, я тоже являюсь мамой, учила собственного ребёнка (кто на это решился, тот знает как это нелегко), но её одноклассники до сих пор ко мне относятся хорошо. Я так думаю, что вам со школой не повезло, плохо, когда учитель так откровенно не любит школу. Наши дети свою школу любят! Я поняла Вашу точку зрения, но всё, что Вы требуете от школы и учителей уже прописано в законе об образовании и ФГОСах. В нашей школе мы стараемся к этому приблизиться, но не всё получается сразу. Нужно финансирование, а его пока недостаточно.