Трудный ребёнок, а родители не хотят сотрудничать с воспитателями. Что делать?

Краева Светлана Владимировна

Что делать в такой ситуации? Если видишь, что родители не справляются с ребёнком, а к советам воспитателя не хотят прислушиваться. Ребёнок неглуп, но совершенно не умеет общаться с другими детьми и вообще не воспринемает речь взрослых.

 

Комментарии

Хрусталёва Елена Николаевна

А заведующая или методист/старший воспитатель могут взаимодействовать с родителями?

Полищук Ольга Константиновна

У нас такими вопросами занимается директор школы. Вызываем родителей по данной проблеме на беседу и берем расписку о том, какие мероприятия проводят родители для избежания конфликтных ситуаций, на какие кружки записан обучающийся. Составляем план работы в школе на переменах, чем занять его в свободное время: аппликации, конструктор, чтение интересных книг. Постоянно находится под присмотром, так как оставлять его одного нельзя. Задействованы в этом процессе все сотрудники школы. Ведется работа социального педагога - беседы, подхватывает на переменах, если классный руководитель занят. На дежурстве со мной рядом, помогает мне дежурить по школе. Это происходит в школе, но я думаю и в детском саду надо всегда быть рядом с ним. даже у самого сложного ребенка можно найти интересы, которые могут его отвлекать от агрессивных действий по отношению к другим детям. Но в первую очередь должно помогать вам ваше начальство и законодательно давая рекомендации и при беседах с родителями присутствовать, чтобы ваши слова не использовали против вас.

Антонова Светлана Константиновна

Какие советы может дать рядовой воспитатель? Разве что порекомендовать консультацию семейного психолога

Петрова Светлана Алексеевна

Агрессия в голове у родителей, вот и к советам не прислушиваются. Чтобы ребёнок изменился надо родителям над собой работать.

Кульмаметова Ольга Александровна

к сожалению без взаимодействия с семьей, толку мало. но возможно у ребенка есть другие значимые взрослые в семье ... как вариант.

Краева Светлана Владимировна

Ребёнка приходят забирать только родители, пока никого другого не видели, так что через других близких родственников контакта нет. Дело в том, что ребёнок до нас был в других группах (не в одной), и везде были жалобы, как от родителей ребёнка на воспитателей, так и от воспитателей и родителей других детей на поведение ребёнка. Родители постоянно посещали кабинет заведующего. Заведующий всякими путями старался сгладить конфликт, найти нужные слова для всех сторон. Мы последняя инстанция в нашем саду. Семья относительно обеспеченная, ребёнок посещает секцию-футбол, подготовительные курсы к школе(после первого занятия родителям было озвучено плачевное будущее-индивидуальное обучение на дому. После просьбы мамы учитель решил ещё попробовать найти с ребёнком общий язык), общаются с психологом. Что родителям говорит психолог мы не в курсе. По тому что мы видим за время общения с этим ребёнком и с его семьёй, мы, два воспитателя, сделали такой вывод: ребёнок совершенно не глуп, скорее даже наоборот, но он сильно избалован, совершенно не воспитан и родителями крутит как захочет, а родители потеряли над ним контроль, а быть может этого контроля и вовсе не было. Теперь пожинают то, что посеяли. Иногда он такое может сказать, что мы диву даёмся и это не мат,а то, что детям совершенно не нужно знать. Так что там в семье полный бардак. Ну а мы с его приходом, только за ним одним и смотрим. Остальным деткам очень интересно на занятиях, а он мешает, своим поведением всех отвлекает. Мы стараемся с ним найти общий язык и вроде даже что-то и получается, но очень тяжело.

Понимаю, как вам трудно. Но давайте-ка попробуем взглянуть на вашу ситуацию, описанную вами же, с другой стороны.
Ребенка забирают только родители - любят, заботятся, не сбрасывают ответственность на бабушек, скорее всего, бабушек и нет, так что одни крутятся.
Ребенок был в других группах - он понял, что если вас не слушать, просто переведут еще куда-нибудь.
Родители постоянно посещают кабинет заведующего - снова им плюс, заботятся, хотят исправить положение.
Ребенок посещает секцию - интересно, как там у него? Находят ли общий язык?
Учитель с подготовительных курсов тоже не нашел общий язык - он так уверен, что в куче послушных детей этот так глуп? Но вы сами говорили о его способностях.
Ребенок избалован, потерян контроль над ним. - Ясно, что единственный. И это при постоянном бегании к воспитателям, заведующим, тренерам и учителям потерян контроль?!!!
Ребенок знает то, что детям не положено знать. - А вот это интересно! Получается, он знает даже больше, чем послушные нудные детки в группе? Ведь не ругается же!
А почему все это в семье нужно называть полным бардаком? О непорядочном поведении родителей нет ни слова. За что вы их так?
Может, мальчик "избалован" как раз вниманием, индивидуальным подходом? Ну, не укладывается он в рамки детского сада?
Галина Андреевна сказала точнее: скучно ему у вас. Ясное дело, сил на все не хватит. Пожалейте несчастного бандита. Вы и так уже это делаете лучше многих. Вам это зачтется.

Васильева Лариса Валерьевна

Может быть, воспитатели часто жаловались родителям на ребёнка. И теперь, завидев педагогов, родители заранее занимают такую позицию "готовясь к нападению". Ведь известно, что лучшая защита - нападение. Нужно снова найти подход к родителям - постараться каждый день говорить что-нибудь хорошее про ребёнка и обязательно при самом ребёнке. А самому ребёнку нужно давать какие-то посильные поручения, чтобы затем было за что его хвалить! И делать это напоказ детям и его родителям. Родители воспитанника увидят, что Вы неравнодушны к чаду и затем с охотой пойдут на контакт. Но разговор должен быть не назидательным, а грамотно выстроенным. Я бы привлекла для этого педагога-психолога.

Безматерных Елена Александровна

Не нужно сдаваться, на все необходимо время.С ребенком даже проще договориться, чем с родителями.Попробуйте найти его интересы, чем он больше любит играть, заниматься.А когда будет у вас какое -нибудь мероприятие дайте ему главную роль.Ищите выходы, они всегда есть.А родители потом сами к вам повернутся другой стороной.У нас тоже была похожая ситуация.Удачи вам!

Антропова Эльза Валерьевна

Терпения Вам и веры, что он найдет свой путь.

Кошель Ирина Олеговна

Мы часто забываем, что для родителей их ребенок самый лучший.Приходя в детский сад, родители, соскучившись за день, не услышат педагога, не поверят. Так часто бывает. Может, сначала найти положительные стороны ребенка и поговорить о них.Чтобы родители доверились педагогу, должны увидеть прежде всего друга. Возможно стоит пригласить на открытое занятие. Хочется пожелать творческих находок, позитива, благодарных родителей и воспитанников. Ирина Кошель

Борискина Евгения Александровна

первое, что вы должны делать- это обратится к психологу,заниматься с ним занимательными играми. Это: дедоктические игры, к примеру.

Куковерова Ольга Анатольевна

Я предлагаю такому ребёнку заняться творчеством, чтобы отвлечь его от агрессии. Даю мальчику гуашь. кисточку бумагу - большой лист или пластилин,иногда ножницы и цветную бумагу, но моё внимание конечно же сосредоточено на нём. У меня 2 младшая группа - есть такой мальчик и родители. Мальчик никого не слышит, делает что ему вздумается, громко говорит, хочет всё самое лучшее, раздаёт тумаки детям налево и направо, какие-то ограничения в его поведении вообще не воспринимает, родители на замечания педагогов только посмеиваются и стараются не общаться. В группе он лидер среди детей, ему многие подражают. Нас "спасает" только ТВОРЧЕСТВО, недаром говорят, красота спасёт мир!