Что важнее - настроение или выполнение работы?

Юмашева Антонина Михайловна

Многие педагоги приводят детей в студию и сажают их за столы по принципу мальчик-девочка. Могут посадить и по своему усмотрению, считая, что вместе кому-то сидеть нельзя. Послушная девочка выполняет требования педагога, но на занятии постоянно оглядывается на свою подругу. Такое поведение отвлекает, девочкам не хватает время выполнить свой рисунок. Но если они сидят вместе, то постоянно тихо разговаривают, переглядываясь смеются. Подружкам по 6 лет, скоро в школу!

Что важнее, их настроение или выполнение работы? 

Уважаемые педагоги, как поступить? Конечно эмоционально-психическое состояние детей должно быть на первом месте, но я стала замечать, что результат их деятельности им стал не важен. 

Вот такие подруги не разлучницы.

 

Комментарии

Грудцинова Наталия Николаевна

Здравствуйте, уважаемая Антонина Михайловна. Несомненно, важно эмоционально-психическое здоровье детей! А также важно, чтобы ребята не "докучпли" друг другу во время выполнения определённого задания. Ведь, если нет дисциплины, то нет и внимания, и положительного результата деятельности.

Юмашева Антонина Михайловна

Здравствуйте, Наталия Николаевна.
Несомненно внимание важное и необходимое качество для обучения в школе, а подружки-хохотушки, они скоро пойдут в школу. Остается только надеяться, что девочки перестоятся в школе, они ведь успешны на занятии. А сейчас очень трудно настраивать их внимание, собрать внимание всей группы, создать условия для выполнения задания.

Воронович Ольга Васильевна

Здравствуйте, Антонина Михайловна!
У меня сложилось впечатление, что девочек просто не интересует данный предмет. Нет заинтересованности в выполнении работы. А вот потребность общаться велика.
Любое творчество требует настроения и вдохновения. Может быть и разговоры, и смешки перенаправить на творческий процесс? Позволить что-то тихонько обсудить, дать друг дружке какой-то совет?

Юмашева Антонина Михайловна

Здравствуйте, Ольга Васильевна.
Конечно и несомненно, потребность у подружек постоянно общаться велика. Что бы они таким образом проявляли протест или нежелание рисовать, я не замечала. Они очень любят рисовать! Конечно в процессе выполнения детьми работы я ни кому из детей не запрещаю тихонько общаться, мало ли что нужно им обсудить, могут даже встать и подойти к другим детям, взять нужный инструмент, материал. Нет, дело не в запрете общения, просто они постоянно хохочут и из-за этого нет внимания. В школе я думаю им придется перестроиться, хотелось бы сейчас найти подход и научить девчонок быть более внимательными во время показа и методов приемов выполнения работы. Я думаю умение слушать и слышать в школе очень важное качество. Мы все в игре выполняем, а в школе, думаю другой подход.Спасибо Вам за комментарий.

Мусина Гульнас Аглямовна

Здравствуйте! Важно эмоционально-психическое здоровье детей! Но и важно выполнение работы в классе

Юмашева Антонина Михайловна

Добрый день, Гульнас Аглямовна, вы правы - здоровье детей самое важное, но и выполнение родители контролируют, а поведение должно быть таким, как хочет себя вести ребенок. Влияние родителей на все очень велико. Вот так мы сейчас и работаем. Спасибо за комментарий.