Главные вкладки

    Лаборатория педагогического поиска

    Лаборатория педагогического поиска – возможность обмениваться педагогическими находками и идеями, делиться своим опытом, рассказать о результатах применения педагогических приемов, заимствованных у классиков.


    Вот пример такой идеи из книги Ш.А. Амонашвили «Единство цели»:

    «Учительница II класса Нана Иосифовна предлагает посылать родителям короткие письма с выражением удовлетворения за те или иные конкретные успехи в учении школьника или за совершенные им добрые поступки. Она зачитала нам несколько писем, которые были посланы ею родителям. Письма примерно следующего содержания: «Не могу не выразить своего восхищения поступком Гурама: он сегодня спас от увечья одноклассницу Лию, которая споткнулась на лестнице и чуть было не упала вниз головой. Гурам успел перепрыгнуть через несколько ступенек и подхватить девочку, однако сам упал и ушибся. Конечно, ему было больно, но он держался, как подобает мужчине.» Или же: «Я всегда верила, что Медико может овладеть решением сложных математических задач. Она сегодня доказала это: выбрала себе самую сложную задачу и за короткое время правильно решила. Посылаю вам ее классную тетрадь. Теперь я жду ее успехов и в русской орфографии». Нана Иосифовна поясняет, что родители заранее должны быть осведомлены в том, как педагогически верно реагировать в семье на письма учителя. Некоторые засомневались: во-первых, такая переписка может отнять у учителя много времени; во-вторых, оповещать родителей только об успехах ребенка и скрывать недостатки и трудности, которые он переживает,— не значит ли создать у родителей ложное впечатление, что в воспитании и обучении ребенка все обстоит благополучно. Многие учителя решили воспользоваться способом «положительной» переписки с родителями. Нана Иосифовна утверждает, что при соответствующей работе учителя с родителями такие письма будут полезны».


    Приглашаем всех участников внести свой вклад в копилку педагогического опыта.

     

    Комментарии

    Cабирова Роза Гумеровна

    В своей практике я использовала также несколько приемов,которые,возможно заинтересуют и других. Раз в четверть мы с ребятами готовим пакет "секретных материалов" для родителей. В конверты мы собираем,по желанию ребенка, самые удачные работы за четверть. Получаем двойную радость:гордость родителей за детей и гордость детей за свои удачи. Также детям в последний день четверти я "отправляю" письмо, где выражаю свою радость за успехи ребенка,но иногда пишу и свои огорчения,чтобы ученик подумал, как исправить ситуацию

    Тугушева Кадрия Зарифовна

    Спасибо, Роза Гумеровна за идею! Обязательно попробую данные приёмы в своей работе. Думаю, родители и ребята только одобрят.

    Мне кажется ,письма - это здорово, я на выпускном вечере всем своим детям вручила письма, которые начинались одинаково- до свидания...и благодарила за многолетнее общение,знаю, их хранят уже 25 лет...

    Я завожу с детьми в 1 классе тетрадочки «Мой дневник». В ней ребята пишут письма Деду Морозу, президенту, описывают свои успехи и неудачи, делятся своими сокровенными мечтами, фантазируют, и мн. др. А в 4 классе они уже сами предлагают темы для работы в дневниках. Последняя запись всегда «Письмо для первой учительнице» . Я храню эти тетрадочки до 11 (раньше до 10) класса, а на выпускном вручаю ребятам.

    Яндышев Геннадий Иляевич

    Согласен, родители должны слышать не только наши просьбы, призывы, замечания. Часто своим ученикам пишу или вкладываю в дневник благодарности в виде похвальных листов, дипломов, небольших открыток о достижениях своих учеников. Даже маленькая запись в дневнике напротив твоего предмета "Молодец" или "Отличная работа" может изменить самого ребенка. А как приятно родителям, этой записью мы отмечаем и их труд, заботу и беспокойство о своем ребенке. Часто практикую в ходе проверки классных тетрадей делать запись "Отличное (хорошее) ведение тетради", даже в тетрадях старшеклассников.

    Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

    я тоже пишу отзывы типа "Молодец","Умница",а вот в классных тетрадях писать :"Отличное ведение тетради",это я у вас украду.Спасибо за опыт.

    Фалеева Марина Геннадьевна

    В книге Амонашвили "Здравствуйте, дети" очень много педагогических идей.