Ассоциации в помощь при изучении географии

Орлова Елена Алексеевна
Горный Крым.География - это наука о природе Земли! Она появилась вместе с первыми людьми на нашей планете и является самой древней  из всех наук!  К сожалению, в настоящее время интерес обучающихся к изучению географии, как и многих других школьных дисциплин, продолжает снижаться! Некоторые мои ученики с трудом изучают и запоминают материал школьной программы. Поэтому я постоянно нахожу новые формы и методы обучения, активизирую уже известные. Считаю, что ассоциации в географии это один из вариантов повышения уровня обученности школьников.

Ассоциации могут быть самыми разнообразными. Приведу несколько примеров:

1) Похожесть объекта на что-либо или кого-либо:  а) Скандинавский полуостров - тигр; б) Аппенинский полуостров - итальянский сапожок и т.д.        

2) Ассоциативные цепочки: а) В.Беринг - Берингово море - Берингов пролив - Командорские острова; б) А.Тасман - Тасманово море - остров Тасмания; в) Х.Колумб - государство Колумбия - река Колумбия - штат США Колумбия.        

3) Ассоциации по цвету: а) моря - Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое;  б) реки - Красная, Оранжевая, Белый Нил, Голубой Нил.

Даю учащимся возможность самостоятельно придумывать различные ассоциации - получается неплохо, а самое главное - появляется интерес к географии!

При изучении Африки предлагаю учащимся вспомнить сказку "Доктор Айболит" и найти все географические объекты на материке, упоминаемые в ней (Занзибар, Лимпопо, Калахари, Сахара), а также животных. Вот такие могут быть ассоциации, такая вот литература с географией.

Уважаемые коллеги,прошу Вас поделиться своими находками в развитии познавательной активности обучающихся при изучении географии!smiley

 

 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Еще одно задание с использованием ассоциаций, которое можно "призвать" на помощь школькам - составление синквейнов. 1 строка - термин; 2 страка - два глагола, характеризующие термин; 3 - три прилагательных; 4- одно предложение или словосочетание;5- одно существительное.

Остапенко Вера Гавриловна

А я называю такй подход УЛОВКАМИ. Для запоминания названия объектов и расположения их на карте, привожу примеры "уловок". Так, например, "красавец Енисей идет между двумя девицами - Обью и Леной". Чтобы не перепутать их местами мы несколько раз на одном дыхании произносим: ОбьЕнисейЛена. Поменяйте их местами, и уже будет сложнее. Лена впадет в море На "Л" - Лаптевых. "Беринг и Японцы встретились на охоте в Охотском море"; "Баренц забил гол в Карские ворота, а затем Вилькицкий передал мяч Лаптевым". Такая работа помогает в последствии на контурной карте отмечать объекты без ошибок. Ну и, думаю, многим знакома уловка определения координат:чтобы не спутать широту с доготой, что часто случается, на полях дети сразу пишут кСЮШа и ЗаВоД.

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Коллеги! С огромным интересом прочитала о Ваших идеях. Как приятно знать, что есть такие талантливые педагоги. Не смотря на тяжесть нашей работы. Браво!!!!

Орлова Елена Алексеевна

Уважаемые коллеги! Очень интересные находки! Я также стараюсь использовать что-то новое: например синквейн в этом году планирую организовать особенно в 7 классе!Вера Гавриловна,а Ваши уловки -это тоже находка!Спасибо!