Степанова Мария Николаевна

Поддержка там, где она особенно нужна

Вместе ищем путь к гармонии

Профессия: МОУ «Красносельская СОШ им. А. И. Кутепова»

Профессиональные интересы: Нейропсихологический подход в образовании

Увлечения: Литература, кино, искусство, музыка.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с. Красносельское

Место работы: МОУ "Красносельская СОШ имени А.И. Кутепова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lutkov-aleksey-vladimirovich
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
Василий Сухомлинский

Здравствуйте! Я школьный психолог!

Моя задача - чтобыт школа была для вашего ребенка местом роста, а не стресса.

Помогаю детям и подрсткам справляться с тревогой, учиться общаться, лучше понимать себя и находить свой путь - с уверенностью и интересом.

Так же помогаю решать учебные и личные трудности ученикам, родителям и педагогам.

О себе

Степанова Мария Николаевна

Должность: Педагог-психолог
Образовательное учреждение: МОУ "Красносельская СОШ им. А.И. Кутепова"
Стаж работы в должности: 2

Мое профессиональное кредо:
«Каждый ребенок уникален. Моя задача — создать безопасное психологическое пространство, в котором эта уникальность раскроется, а трудности станут точками роста».

Миссия в образовательной организации:
Содействие формированию психологически безопасной и развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников) на протяжении всего периода обучения.

Ключевые направления профессиональной деятельности (в соответствии с Профессиональным стандартом):

1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ:
· Диагностика познавательных, личностных и регуляторных УУД (универсальных учебных действий) учащихся.
· Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети в трудной жизненной ситуации).
· Развивающая работа, направленная на формирование социальной компетентности, эмоционального интеллекта и навыков саморегуляции.
2. Профилактика и коррекция дезадаптации:
· Профилактика школьной неуспешности, девиантного поведения, буллинга (травли) и профессионального выгорания педагогов.
· Консультативная помощь в разрешении конфликтных ситуаций (ученик-ученик, ученик-учитель, родитель-школа).
3. Психологическое консультирование и просвещение:
· Индивидуальное и групповое консультирование учащихся по вопросам возрастного развития, профессионального самоопределения, коммуникативных трудностей.
· Психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогов через семинары, родительские клубы, методические материалы на сайте.
4. Экспертная и аналитическая работа:
· Участие в психолого-педагогических консилиумах (ППк).
· Мониторинг психологического климата в классах и школе.
· Анализ эффективности реализуемых программ и адаптация методов работы на основе данных.

Используемые современные методики и технологии:

· Арт-терапевтические и игровые техники.
· Методы когнитивно-поведенческого подхода.
· Технологии развивающего и нейропсихологического сопровождения.
· Инструменты онлайн-консультирования и дистанционной поддержки.

Принципы моей работы:

· Конфиденциальность. Все, что происходит в кабинете психолога, остается между нами (за исключением ситуаций, угрожающих жизни и здоровью).
· Безусловное принятие и уважение к личности каждого ребенка и взрослого.
· Позитивная педагогика. Опора на сильные стороны и ресурсы личности.

· Взаимодействие и командная работа с педагогами, администрацией и родителями для достижения общего результата — благополучия ребенка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маленький принц (А. де Сент-Экзюпери)

Сердце отдаю детям (Василий Сухомлинский)

Мой взгляд на мир

Доброта и четкие границы - не противоположности, а две стороны здоровых отношений.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы