Годовой план работы педагога – психолога на 2025-2026 учебный год
учебно-методический материал

Степанова Мария Николаевна

Цель: обеспечение условий, способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

 

Задачи:

 

  • Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе;
  • Проведение мониторингов образовательного процесса;
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
  • Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;
  • Профилактика  и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся;
  • Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки к сдаче  ОГЭ и ЕГЭ;
  • Подбор диагностических материалов для обследования учащихся
  • Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.     

 

 

Планируемые направления в работе:

 

  • Диагностическая работа;
  • Коррекционно-развивающая;
  • Консультационная;
  • Организационно-методическая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы                                                                                                                                                                        педагога – психолога на 2025-2026 учебный год

Цель: обеспечение условий, способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе;
  • Проведение мониторингов образовательного процесса;
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
  • Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;
  • Профилактика  и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся;
  • Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки к сдаче  ОГЭ и ЕГЭ;
  • Подбор диагностических материалов для обследования учащихся;  
  • Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.      

Планируемые направления в работе:

  • Диагностическая работа;
  • Коррекционно-развивающая;
  • Консультационная;
  • Организационно-методическая.

План педагога – психолога на 2025-2026 учебный год

 П/п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

1. Диагностическая работа

1.1

1 класс Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу.

  • Э.М.Александровская Схема наблюдения, характеризующая процесс адаптации

2.Проективная методика

«Домики»

Сентябрь

  • Изучение течения адаптации
  • Выявление дезадаптированных   детей

1.2

5 класс Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной

школы в среднюю школу.

1.Н.Г.Лусканова Школьная мотивация

2.Экспресс-методика по выявлению уровня тревожности

Октябрь-ноябрь

  • Изучение течения адаптации пятиклассников
  • Выявление детей с

неблагоприятным течением адаптации

  • Оказание им психологической поддержки

1.3

10 класс Диагностика

адаптации обучающихся

Опросник Ч.Д.Спилберга

«Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению средних и старших классах школы» (в модификации А.Д.Андреевой)

ноябрь

Выявление дезадаптированных детей

1.4

4 класс Диагностика уровня готовности обучающихся к переходу в среднее звено школы

Изучение школьной мотивации детей

Оценка межличностных отношений в классе

Диагностика уровня самооценки

  январь

Профилактика школьной дезадаптации.

1.5

1-11 класс Мониторинг УУД по запросу .

Скрининговая                диагностика. Диагностические процедуры по запросу        (индивидуальные,

наблюдение)

В течение года по мере необходимости

Оформление запроса

1.6

Диагностика классов по запросу кл.руководителя, администрации

В течении года

Изучение личностных особенностей обучающихся

1.7

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к

учебному процессу(повторное исследование)

Методика О.А.Ореховой «Домики»

Методика самооценки «Лесенка»

март

  • Изучение течения адаптации пятиклассников
  • Выявление детей с

неблагоприятным течением адаптации

1.8

9-11 классах Диагностика уровня тревожности при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

Анкета Чибисовой М.Ю.Психологическая подготовка к ЕГЭ,ОГЭ

январь

Выявление детей с высокой тревожностью. Выработка рекомендаций классным руководителям.

1.9

Диагностика учащихся «группы риска»

В течении года

Выявление особенностей детей, с целью выроботки рекомендаций для учителей и родителей. Диагнос-тика девиантного поведения

2.Корекционно - развивающая работа

2.1.

Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода

Коррекционные занятия с учащимися по запросу

Индивидуальные,        групповые коррекционно-развивающие

занятия        для        учащихся        1,5,10 классов

ИЗО терапия, занятия в сенсорной комнате

Октябрь-апрель

Заполнение документации (журнал)

2.2

Работа с учащимися ОВЗ  по программам сопровождения

Реализация        коррекционно- развивающих занятий

В течение года

Заполнение документации (журнал), выявление динамики развития (сопровождение в рамках ПМПк),оформление рекомендаций для родителей по работе с конкретным ребенком.

3.Консультирование

3.1

Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по запросу, по итогам

диагностики.

Индивидуальные беседы

В течение года

Оформление документации

4.Организационно - методическая работа

4.1

Планирование работы

Составление годового плана

работы, плана работы на четверть

,графика работы ,циклограммы

Август-сентябрь

4.2

Анализ деятельности работы за год

Составление        годового аналитического и статистического

отчета

Май-июнь

4.3

Планиро-вание и подготовка

диагнос-тических мероприятий

Составление                плана диагностического        обследования,

подготовка        стимульного        и раздаточного материала

В течение года

скачано с сайта https://100ballnik.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...

План работы педагога - психолога на 2025-2026 год

Материал будет полезен для педагогов - психологов, работающих в школе...