Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
календарно-тематическое планирование по психологии по теме

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_2012-2013.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено директором МКОУ Майской СОШ №15

В.С. Ильин                                                

Годовой план работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год.

Цель: психокоррекционная и развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие) и воспитании (учащиеся категории «трудные», 2 учащихся рекомендовано обучение по программе VIII вида), психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса и содействие психологическому здоровью школьников и педагогического коллектив.

 

 Основные задачи:  

  1.  раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании;
  2.  профилактика школьной дезадаптации;
  3.  повышение мотивации обучения;
  4. консультативная и информационная психологическая поддержка учащихся, родителей и педагогов, воспитание и развитие детей в школьной среде.

В работе будут применятся следующие методы:

*  индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрацию школы;

*  коррекционно-развивающие занятия с учащимися;

*  индивидуальная и групповая диагностика;

*          занятия с элементами тренинга, сказотерпии, игры, песочной терапии.

Основные направления в деятельности

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА:

укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка,  создание оптимальных условий для развития личности.

ДИАГНОСТИКА:

исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников и школьников, используя современные психологические диагностики.

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ:

систематическое проведение коррекционных, развивающих и тренинговые занятии.

КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЕ:

формирование у педагогов и родителей навыков психолого-педагогической компетентности в общении.

мес.

Дошкольная группа

Младшее звено

Среднее звено

Старшее звено

сентябрь

Знакомство с воспитанниками дошкольной группы (изучение личных карт), анкетирование и диагностика вновь поступивших воспитанников.

Диагностический минимум воспитанников 6 лет, для составления плана работы по подготовке к школе.

Прослеживание со ст.воспитателем адаптационного периода вновь поступивших воспитанников.

Психологическое сопровождение адаптации детей в 1-ом классе. Проведение диагностического минимума «Школьный старт».

Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей первоклассников.

Наблюдение за учащимися 2,3 кл. во время и вне учебных занятий (посещение уроков, игры на переменах, беседы с кл. рук.)

Работа с учащимися 6,7,8,9 по запросам кл. рук., соц. педагога.

Индивидуальные беседы с учащимися о профориентации.

октябрь

Выступление на собрании родителей первоклассников «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе»

Диагностика интеллектуального развития воспитанников 3-5 лет.

Проведение групповых занятий «Скоро в школу»

Коррекционно – развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении.

Углубленная диагностика  учащихся, нуждающихся в психологическом сопровождении (коррекционные занятия для развития познавательных процессов, снятия тревожности, снижения агрессии и др.)

Диагностический минимум 1-3 кл.

Проведение  групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися уже стоящих на контроле у психолога.

Диагностический минимум и батарея тестов по адаптации.

9 кл. проведение ШТУР.

Заседание школьного ПМПк «Итоги ШТУР 9 кл.»

Работа с учащимися группы риска, по запросу соц. педагога.

ноябрь

Подведение итогов адаптационного периода вновь поступивших детей. Индивидуальные и групповые беседы с родителями. (Выступление на родительском собрании).

Итоги диагностики, беседы с родителями о итогах диагностического минимума, составление плана работы по работе с детьми нуждающихся в психологическом сопровождении с ст. воспитателем.

Обработка и анализ полученных данных в ходе диагностик и наблюдения, внесения информации в психолого-педагогические карты и воспитательные планы.

Проведение заседания школьного ПМПк с педагогами 1-3 классов, по итогам проведённой диагностики и диагностического минимума. Беседы с родителями.

Планирование психокоррекционной работы с детьми вновь выявленными.

Батарея профильных тестов и проведение групповых профориентационных занятий в 9 кл.

Проведение батареи тестов у учащихся профильного обучения (1 чел. – 10 кл. и 5 чел. – 11 кл.)

декабрь

Проведение групповых «Скоро в школу» и индивидуальных занятий с детьми нуждающихся в психологическом сопровождении.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию  познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость.

Работа шПМПК, с районной ПМПК.

Проведение  групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися уже стоящих на контроле у психолога.

Итоги тестирования, заполнение профильной таблицы.

Индивидуальные консультации с родителями по результатам профориентационных занятий.

Анализ и обработка полученных данных в ходе профориентации.

январь

Работа с учащимися 6-8 классов по запросам кл. руководителей, администрации, соц. педагога

Диагностический минимум для заполнения воспитательных планов (социометрия, тревожность, темперамент, познавательные процессы ГИТ).

Проведение школьного ПМПк «Итоги диагностического минимума 6-8 кл». Сравнение с прошлым годом.

Диагностика и беседы с учащимися 11-х и 9-х  классов, с целью выявления детей испытывающих состояние предъэкзаменационного стресса.

февраль

март

Повторная диагностика воспитанников 3-5 лет, сравнение с первой.

Заседание школьного ПМПк «Развитие воспитанников 3-5 лет, планы работы на следующий год», беседы с родителями.

Работа с учащимися группы риска, по запросу соц. педагога.

апрель

Повторная диагностика воспитанников 6 лет, сравнение с первой.

Индивидуальные беседы с родителями о готовности воспитанников к школьному обучению и рекомендации по работе с детьми летом.

Диагностика  готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене.

Повторная диагностика учащихся занимающихся на ИРЗ, сравнение с первой.

Заседание школьного ПМПк «Развитии детей начальной школы, планы работы на следующий год», беседы с родителями.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися выпускных классов 9-11 «Готовимся к экзаменам».

май

Выступление на родительском собрании в 4-х классах.

Заседание психолого –педагогического консилиума «Итоги работы за год»

Консультации учителя 1-ого класса о будущих учащихся, рекомендации по работе.

Заседание школьного ПМПк «Итоги работы за год, планирование работы на следующий учебный год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...

Годовой план работы педагога- психолога в школе

Представлен действующий план работы педагога- психолога в школе по основным направлениям....