Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

Хмелевская Валентина Алексеевна

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_na_2014-15_uch.god_2.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Методист психологической службы                                      Директор УВК «школа-лицей»№2                          

 Управления образования, молодежи и спорта                            

 Советской РГА                                                                          

   

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

УВК «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ» № 2

Хмелевской Валентины Алексеевны

на 2014/2015 учебный год

(1 ставка)

Проблема школы в 2014/2015 учебном году – это формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, ориентированной на высокие нравственные и гражданские ценности, подготовка молодежи к жизни.

Проблема, над которой работает психолог, - «Создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия».

Цели:

1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании благоприятного психологического климата в школе, обеспечивающего психологические условия для охраны здоровья и развития личности.

2. Оказание психологической помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

3. Содействие педагогам, родителям в воспитании детей, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи:

1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности (в т.ч. содействие формированию Личностных Универсальных Учебных Действий).

2. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в периоды адаптации к переходам в школу следующей ступени, одаренных и требующих повышенного педагогического внимания, а также в период подготовки и сдачи ЕГЭ.

3. Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в школе.

5. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии учащихся.

6. Содействие распространению и внедрению в учебно-воспитательный процесс достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

        

Направления работы и мероприятия

Сроки

Целевая группа

Отметка о выполнении

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации

Сентябрь- ноябрь

Учащиеся 1 кл

Диагностика школьной адаптации 5,10

октябрь- ноябрь

Учащиеся 5,10 кл.

Посещение уроков и внеурочных мероприятий, проводимых по ФГОС

В течение года

1-4 классы

Психол.сопровождение инклюзивного обучения и обучения на дому

Сентябрь - май

Учащиеся, учителя, родители

Проведение диагностических обследований девиантных учащихся

В течение года

Учащиеся

Диагностика сферы общения и межличностных отношений

«Социометрия» 2-11кл.

Октябрь, март

Учащиеся 2 -11 кл

Диагностика уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 2-4, 7-11-х классов

Октябрь

2-4, 7-11 классы

Работа по плану изучения одаренности: диагностика общей и интеллектуальной одаренности, склонностей и способностей.

Анализ результатов исследования одаренности среди учащихся.

Октябрь - март

2-11 классы

Диагностика интересов, профессиональных склонностей

Ноябрь - декабрь

9-11,

5-8 кл.

Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы

В течение дома

Учащиеся начальной школы

Исследование личностных особенностей учащихся 1-4-х, 5-11-х классов

В течение года

1-4, 5-11кл

Диагностика сформированности УУД на конец года

Апрель

Учащиеся 1-4-х классов

Проведение диагностического обследования в 4-х классах с целью выявления готовности к переходу в школу среднего звена:  на мотивацию к учению, статус в коллективе, уровень тревожности и др.

Апрель

4 кл

Диагностика психологической готовности к сдаче экзаменов, ЕГЭ

Май

Учащиеся

Диагностика педагогического коллектива: проблемы молодых педагогов, стили педагогического  общения, «выгорание»

Октябрь. Январь

Учителя

Диагностика стилей семейного воспитания, взаимоотношений в семье

В течение года

Родители

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ  РАБОТА

Проведение консультаций для учащихся, педагогов, родителей по запросу (в т.ч. информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций)

В течение года

Учащиеся, учителя, родители

Проведение групповых и индивидуальных консультаций для родителей первоклассников

Консультации учителей по особенностям перехода на ФГОС

Психологическое сопровождение молодых учителей

Предоставление заключений и характеристик для портфолио учащихся

 Работа по подготовке учащихся – участников психологических конкурсов, олимпиад

Сентябрь-октябрь

Октябрь -март

По запросу

Сентябрь-март

Родители,

педагоги,

ученики

учителя 1-4 кл

Молод.учителя

Учащиеся 9-11кл

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Проведение класссных часов- бесед с элементами тренинга – на следующую тематику:

- «Первый раз в первый класс»

-«Какой Я – Какой Ты?»

-«Здоровый образ жизни – это модно!»

-«Развитие навыков общения» (техника интонирования)

-« Учимся дружить»

- «Мир профессий»

-«Эмоции – наши друзья или враги?»

-«Распознавание чувств»

- «Готовимся к ЕГЭ»

-«Развитие позитивного мышления»,

 «Борьба с вредными привычками»,

«Развитие коммуникативных навыков»,

«Профилактика насилия», «Проблема торговли людьми»

-Проведение просветительских и профилактических мероприятий на актуальную тематику

Выступления на родительских собраниях, родительском лектории:

- «Адаптация учащихся. Помощь в обучении детям» (особенности обучения в условиях перехода к ФГОС),

-«Ребенок не хочет учиться…Что делать?»

- «Организация полноценного досуга ребенка»

- «Подросток в мире вредных привычек» (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни),

-«Профессиональное самоопределение учащегося»,

-«Какие мы родители» (повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания)

-«Готовимся к ЕГЭ»

Выступления на педсоветах, школьных МО, районных МО  психологов

В течение года

По графику

1кл

2-4кл

5-8кл

9-11кл

1-3кл

4-6кл

7-8кл

9-11кл

По запросу

1,5,10кл

По запросу

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ РАБОТА

Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий для групп учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов (направленных на адаптацию)

Коррекционно-развивающая и восстановительная работа с учащимимся начальных классов:

-недостаточно готовыми к школьному обучению и с признаками дезадаптации

- для развития личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД

- на группе продленного дня (по О.Хухлаевой)

Корекционно-развивающая работа с «группой риска»

Коррекционная и развивающая работа со старшеклассниками по результатам профессиональной и др. диагностики

Занятия по профилактике вредных привычек и асоциального поведения для учащихся среднего и старшего звена

Занятия по преодолению ксенофобии, развитию толерантности.

Занятия по выявлению психологической готовности к участию в конкурсах-защитах работ, олимпиад, сдаче: консультирование (как лучше готовиться, запоминать материал), разработка индивидуальных стратегий поддержки отдельных учащихся

Психокоррекционная работа по развитию коммуникативных навыков

Занятия на летней площадке

Занятия с элементами тренингов для учителей:

-тренинг развития личностных компетенций учителя (с целью формирования мотивации к инновационной деятельности)

- «Профессионально важные качества личности практического психолога» (тренинг)

- Профилактика профессионального выгорания (занятие с элементами тренинга)

Сентябрь-октябрь

Октябрь- апрель

Октябрь-февраль,

По запросу

апрель

май-июнь

октябрь -май

Октябрь

Январь

Учащиеся 1,5,10 кл.

1-4 кл.

1кл

2-3кл

Гр.продл.дня

«Гр.риска»

Учащиеся 9-11 кл.

Учащиеся-олимпиадники и выпускники

Педагоги

Психологи и соц.педагоги

Педагоги

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация работы по выявлению детей с проблемами в усвоении учебного материала для обследования на ПМПК

Экспертиза профессиональной деятельности педагогов (в т.ч. с анализом посещенных уроков, занятий)

Сентябрь – ноябрь

В течение года

Учащиеся и учителя начальных классов

Учителя 1-4 кл.

Организация и проведение педконсилиума по проблемам адаптации учащихся

Ноябрь

педагоги

Мониторинг достижения личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе

Апрель

1,4 кл.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Оформление отчетной документации

Исследования в школьных коллективах учащихся, учителей, родителей

Разработка программ коррекционной работы, подготовка выступлений на педсоветах и МО. Научно-практических конференциях

Проведение районного семинара педагогов-психологов «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы».

Посещение семинаров, конференций, конкурсов

Подготовка и издание памяток, брошюр и регулярное обновление информационных стендов.

Работа с литературой и интернет-ресурсами

В течение года

Октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...