Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
проект по психологии на тему

Тищенко Тамара Михайловна

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, обеспечивающие личностное развитие, способствующие овладению необходимыми жиз-ненно важными знаниями, умениями и навыками, успешной социальной адаптации. Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответ-ствии с Программой развития школы-интерната, с направлениями и задачами работы ОУ, документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении. Основные цели деятельности педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания обу-чающихся (воспитанников); профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся; формирование жизненно важных знаний, умений и навыков, необходимых для ус-пешной социальной адаптации. Задачи деятельности педагога-психолога: своевременно выявлять причины трудностей обучения и психоэмоциональных проблем учащихся через систему диагностической и консультационной работы; оказывать консультативную помощь школьникам и педагогам в решении проблем в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель»; продолжить коррекционно-развивающие занятия с учащимися по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы; вести пропаганду здорового образа жизни, формировать негативное отношение уча-щихся к курению, алкоголю, наркотикам; проводить психолого-педагогическое сопровождение выпускников 9 класса в про-цессе подготовки к выпускным экзаменам и в ходе их проведения; принимать активное участие в работе педагогических советов, школьных МО, семинаров методической и просветительной направленности, конференций, районных ПМПК, школьных ПМПк; продолжить совершенствовать профессиональный уровень через курсы переподготовки и повышения квалификации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат п. Эгвекинот»

         У Т В Е Р Ж Д А Ю

     Директор МБОУ

«Школа-интернат п. Эгвекинот»

     ………………/ Т.М. Швыркова /

Приказ № ……. ………

…………………………..2017 г.

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога Тищенко Т.М.

на 2017-2018 учебный год

Эгвекинот,

сентябрь 2017 г.

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, обеспечивающие личностное развитие, способствующие овладению необходимыми  жизненно важными знаниями, умениями и навыками, успешной социальной адаптации.

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с  Программой развития школы-интерната, с направлениями и задачами работы ОУ,  документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении.

Основные цели деятельности педагога-психолога:

психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания обучающихся (воспитанников);

профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся;

формирование жизненно важных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации.

Задачи деятельности педагога-психолога:

своевременно выявлять причины трудностей обучения и психоэмоциональных проблем учащихся  через систему диагностической и консультационной работы;

оказывать    консультативную помощь школьникам и педагогам  в решении проблем в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель»;

продолжить коррекционно-развивающие занятия с учащимися  по развитию познавательной  и эмоционально-волевой сферы;

вести пропаганду здорового образа жизни, формировать негативное отношение учащихся к курению, алкоголю, наркотикам;

проводить психолого-педагогическое сопровождение выпускников 9 класса в процессе подготовки к выпускным экзаменам и в ходе их проведения;

принимать активное участие в работе педагогических советов,  школьных МО, семинаров методической и просветительной направленности,  конференций, районных ПМПК, школьных  ПМПк;

продолжить совершенствовать профессиональный уровень через курсы переподготовки и повышения квалификации.

График работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Дни недели

Время работы

Перерыв

Понедельник

12.00-19.00

14.00-15.00

Вторник

12.00-19.00

14.00-15.00

Среда

12.00-19.00

14.00-15.00

Четверг

12.00-19.00

14.00-15.00

Пятница

12.00-19.00

14.00-15.00

Суббота

09.00-16.00

13.00-14.00

Педагог-психолог ведет работу по следующим направлениям:

1. Диагностическая работа.

2. Коррекционно - развивающая работа.

3. Психологическое консультирование и просвещение  воспитанников, педагогов и родителей.

4. Профилактическая работа.

5. Организационно – методическая работа

Доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в образовательном учреждении VIII вида, является коррекционно-развивающая работа.

Список методик для психодиагностических исследований учащихся

МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» в 2017-2018 учебном году

Название методики

Автор методики

Цель исследования

Диагностические задания

Н.И. Озерецкого,

М.О. Гуревича

уровень сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся специальных коррекционных школ VIII вида

Методический комплекс «Методика определения готовности к школе»

Ясюкова

Методическое пособие позволяет не только диагностировать индивидуально-психологические особенности школьника, необходимые для успешного обучения в школе, но и прогнозировать  проблемы обучения, а также заниматься их профилактикой и коррекцией.

Опросник учебной

мотивации

Лусканова

Изучить школьную мотивацию

Тест «Логическое мышление»

 тест Амтхауэра  в адаптации Замбицевичене

Субтест 1. Умение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений.

Субтест 2. Владение операциями обобщения; способность выделять существенные признаки предметов и явлений.

Субтест 3. Умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Субтест 4. Выявление умений обобщать.

Тест Равена

Равен

Возможности визуального  мышления

Проективный тест  для девочек

Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен  

Выявить уровень тревожности

Проективный тест для льчиков

Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен  

Выявить уровень тревожности

Кратковременная  

речевая память

А. Р. Лурия

Возможности речевой памяти

Кратковременная

зрительная  память

А. Р. Лурия

Возможности зрительной памяти

Гештальт-тест

Бендер

Развитие зрительно-моторных координаций

«Корректурная проба»

Бурдон

Уровень врабатываемости, работоспособность, внимание

проективная  методика  «Дерево»  

Д. Лампен,

 в адаптации Л.П. Пономаренко

Методика может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено, выявить возможные проблемы ребенка.

Тест самооценки

Дембо и  Рубинштейн

Методика помогает разобраться в сложных вопросах самооценки испытуемого.

Личностный опросник Айзенка  (14-16 лет)

Г.Ю. Айзенк

определение типа темперамента

Hand test (тест «Рука»)

Б. Брайклин,

З. Пиотровский,

Э. Вагнер

Проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения.

Графическая методика «Кактус»

М.А. Панфилова

выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Многофакторный личностный опросник (детский вариант)

Р. Кетелл

Индивидуальные, личностные особенности школьников

Изучение эмоционально-психологического климата в классе

Г.А. Карпова

изучить эмоционально-психологический климат классного коллектива и эмоциональное

самочувствие каждого ребенка.

Таблицы Шульте

модифицированная таблица  Горбова

изучение внимания

Направления деятельности педагога - психолога

2017-2018 уч. год

Направления деятельности

Вид работ

объект

субъект

Сроки

проведения

1. Психологическая диагностика

Диагностика познавательной сферы

Вновь  прибывшие

учащиеся

Выявление индивидуальных особенностей учащихся

сентябрь

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы

учащиеся «группы риска»

Выявление индивидуальных особенностей обучающихся, Формирование групп  для коррекционной работы. Рекомендации.

сентябрь, май

Диагностика социальной адаптации

учащиеся

 2-9 классов

Выявление сложностей социализации и адаптации учащихся

Сентябрь, декабрь

Диагностика по запросу участников образовательного процесса

Все участники образовательного процесса

Выявление индивидуальных особенностей учащихся

сентябрь-май

2. Психологическое консультирование

Работа с кризисными и проблемными ситуациями (правонарушения, вредные привычки и т.п.)

учащиеся

2-9 классов

Психологическая поддержка

в течение года

3. Коррекционно-развива- ющая работа

Групповые коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

учащиеся

2-3 класса

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2 раза

в неделю

Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»

учащиеся

2,3  класса

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

2 раза

в неделю

Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»

учащиеся

5 класса

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

2 раза

в неделю

Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»

учащиеся

6, 8 классов

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

2 раза

в неделю

Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»

учащиеся

7 класса

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

2 раза

в неделю

подгрупповые и индивидуальные занятия для подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы

Обучающиеся «группы риска»

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

1 раз

в неделю

Групповые занятия по психологической подготовке к  государственным экзаменам

9 класс

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

3-4 четверть

1 раз

в неделю

4. Психологическое просвещение

Неделя психологии

Все участники образовательного процесса

Презентация психологической службы школы.

Повышение психологической культуры.

декабрь

Уроки психологии «Тропинка к своему Я»

2-5 классы

Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)

1 раз

в неделю

Уроки психологии «Тропинка к своему Я»

6 класс

Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)

1 раз

в неделю

Уроки психологии «Тропинка к своему Я»

7 класс

Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)

1 раз

в неделю

Уроки психологии «Тропинка к своему Я»

8

Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)

1 раз

в неделю

Психологические занятия «Жизненно важные навыки»

9

Обучение жизненно важным навыкам

1 раз

в неделю

Школьные беседы, игры, круглый стол

все

 учащиеся

Пропаганда здорового образа жизни

 1 раз

в неделю

5. Организационно-методическая работа

Годовое планирование работы

Утверждение плана работы на 2017/2018 учебный год

сентябрь

Изучение и анализ социальной ситуации в школе (работа с личными делами, беседы с социальным педагогом, кл. руководителями, педагогами)

Формирование банка данных на обучающихся «группы риска»

Педагог-психолог

Выявление обучающихся «группы риска».

 

1 четверть

Подготовка документов и материалов для диагностической работы

Педагог-психолог

Формирование методической базы для работы (стимульный материал)

1 четверть

Разработка занятий с участниками образовательного процесса. Подготовка необходимых материалов для занятий

Педагог-психолог

Сценарии, конспекты тренингов, бесед, классных часов и т.д.

в течение года

Участие в Методических объединениях, семинарах, практикумах

Педагог-психолог

Повышение уровня профессиональной компетенции

в течение года

Ведение документации

Педагог-психолог

в течение года

Разработка и подготовка информационной продукции различной направленности

Педагог-психолог

Оформление стендов, выпуск листовок и т.п.

в течение года

Самообразование: прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации, участие в вебинарах

Педагог-психолог

Повышение профессионального уровня

в течение года

Написание отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

Педагог-психолог

отчет

май

2018 года

Педагог-психолог __________________/ТМ Тищенко/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...

Годовой план работы педагога- психолога в школе

Представлен действующий план работы педагога- психолога в школе по основным направлениям....