Годовой план работы педагога- психолога в школе
материал

Кияшко Оксана Викторовна

Представлен действующий план работы педагога- психолога в школе по основным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga-psihologa_20-21.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч. год

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
  • Проведение мониторингов образовательного процесса.
  • Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
  • Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
  • Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
  • Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

 

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, педагогов, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами, специалистами

4. Просветительская и профилактическая  работа 

5. Организационно-методическая работа

6. Экспертная деятельность

План-сетка работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Контингент

Вид деятельности

Предполагаемые формы и методы

Цели и задачи

Сроки

Предполагаемый результат

  1. Диагностика

 1 класс

Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе

Наблюдение, групповая  и индивидуальная диагностика

Выявление детей группы риска, неготовых или имеющих низкий уровень готовности  к школьному обучению. Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации.

3-4 недели сентября

1 неделя апреля

Аналитическая справка, выступление на родительских собраниях, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий

5 класс

Диагностика уровня адаптации пятиклассников

Групповая диагностика

Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации.

2-3 неделя октября

2-3 неделя марта

Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий

10 класс

Диагностика адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене, особенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми

Групповая диагностика старшеклассников

Выявление детей с  недостаточным уровнем адаптации.

2-3 неделя октября

2-3 неделя марта

Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий

8-11 класс

Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 8-11классов

Групповая диагностика с использованием следующих методик: «Карта интересов»,  «ДДО» Климова.

Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии.

3-4 неделя ноября

1 неделя мая

Рекомендации учащимся, родителям, классным руководителям

4 класс

Выявление ожиданий учащихся по отношению к предстоящим переменам, готовность к переходу в среднее звено

Групповая диагностика

Коррекция ожиданий учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса.

3-4 неделя апреля

Справка по результатам диагностики, рекомендации родителям, классным руководителям

1-11  класс

Мониторинг УУД  по запросу. Диагностика познавательной, эмоционально- волевой  сфер по запросу педагогов, родителей, администрации (коррекционная работа  по результатам диагностики)

Скрининговая диагностика. Диагностические процедуры по запросу (индивидуальные, наблюдение)

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД.  Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции

в течение года по мере необходимости

Оформление запроса в «Журнал консультаций». Рекомендации родителям, классным руководителям, учителям- предметникам, организация коррекционной работы.

9,11 классы

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Тест «Предэкзаменационная тревожность», опросник «Итоги ОГЭ/ЕГЭ»

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

3-4 неделя декабря

1-2 неделя мая

Организация и проведение занятий на снятие эмоционального напряжения, повышения уверенности в себе

1-11 класс

Диагностика с целью выявления причин отклоняющегося поведения (по результатам психологического социального дистанционного тестирования), по отдельному плану (реализация программы)

Индивидуальная диагностика

Выявление детей «Группы внимания»,  формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки

В течении учебного года

Организация и проведение занятий, рекомендации родителям и педагогам, заполнение журнала

2-11 класс

Диагностика с целью определения психологического климата в классных коллективах

Групповая диагностика

Определение психологического климата

Декабрь

Совещание при директоре

2-11 класс

Социометрическое изучение межличностных отношений в классных коллективах

Групповая диагностика

Создание благоприятных психологических условий

Ноябрь

Справка, рекомендации

2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

1,5, 10 классы

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации  

Игры и игровые упражнения, сказкотерапия, ИЗО терапия, тренинговые занятия в сенсорной комнате.

Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам

в течение года

Заполнение документации (журнал)

Обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися "Группы риска", состоящими на ВШУ и ПДН по отдельному плану (реализация программы)

Развивающие  индивидуальные занятия,  проективные методики, беседы, игры,  тренинговые занятия.

Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.

в течение года

Заполнение документации (журнал), рекомендации  родителям и педагогам

Обучающиеся с ОВЗ

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися  с ОВЗ  по программам сопровождения

Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида

Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.

в течение года

Заполнение документации (журнал), выявление динамики развития (сопровождение в рамках ПМПк), оформление рекомендаций для родителей и учителей по работе с конкретным ребенком, ведение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМов)

Учащиеся 9, 11 классов

Тренинговые занятия для учащихся  9, 11 классов «Как успешно сдать экзамен» (реализация программы)

Тренинговые занятие на снятие психо-эмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости,  оформление стендов

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА

В течении года

Заполнение документации (журнал)

1-11 классы

Индивидуальные занятия по запросу педагогов

Тренинги, беседы

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития психических процессов

В течение года

Заполнение документации (журнал)

Педагоги, молодые специалисты

Предотвращение синдрома эмоционального выгорания у педагогов и молодых специалистов

Выступление на совещании, педсовете, тренинги, оформление стендов, наблюдение, консультации

Психологическое сопровождение педагогического коллектива и молодых специалистов

В течение года

Рекомендации

3.Консультирование

         Родители, педагоги

Индивидуальное и групповое консультирование  родителей (детско- родительские отношения), педагогов (психологические аспекты) по запросу, по итогам диагностики.

Индивидуальные беседы, выступление,  лекция, семинар, круглый стол, тренинговое занятие.

Оказание психологической помощи и поддержки.

в течение года

Оформление запроса в «Журнал консультаций», рекомендации                                        

4.Просвещение, профилактика.

Родители, педагоги

Участие в родительском лектории, родительских собраниях, совместно с педагогами  по запросу.

Информационные выступление, мини-тренинг, лекции, анкетирование, беседы, стендовая информация, буклеты, памятки.

Оказание психологической помощи и поддержки.

в течение года

Повышение психологической культуры

Учащиеся, родители, педагоги, соцпедагог

Выступление на классных часах и родительских собраниях по вопросам профилактики аддиктивных форм поведения, по актуальным вопросам воспитания

Информационные выступление, мини-тренинг, лекция, анкетирование, беседа, стендовая информация.

Оказание психологической помощи и поддержки.

в течение года

Повышение психологической культуры

5.Организационно-методическая работа

Планирование работы

Составление годового плана работы, плана работы на четверть, графика работы, циклограммы.

Планирование деятельности в соответствии с планом  школы

сентябрь

 

Анализ  работы

Составление годового аналитического и статистического отчета.

Анализ деятельности работы за год.

май-июнь

Планирование и подготовка диагностических мероприятий

Составление  плана диагностического обследования, подготовка стимульного  и раздаточного  материала и т.п.

Организация плановой диагностики

в течение года

Анализ диагностических мероприятий

Обработка  результатов и написание заключений, аналитической  справки.

Выявление ситуации развития и планирование коррекционно-развивающей работы

в течение года

Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий

Составление  плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных и раздаточных  материалов,    и т.п.

Организация помощи детям, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся

в течение года

Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п.

Анализ литературы. Планирование.

Организация консультативной и просветительской деятельности

в течение года

Ведение текущей документации

Заполнение журналов, составление графика работы, справок и т.п.

Организационная деятельность

ежедневно

Ведение документации педагога-психолога

Пополнение  нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п.

Организация рабочего пространства

в течение года

Оформление тематических стендов, уголков.  Оформление кабинета. Ведение документации.

Подбор материалов

Просвещение педагогов, родителей и учащихся

в течение года

Систематизация и пополнение библиотеки школьного психолога.

Изучение  новинок психологической литературы, периодики, методических материалов

Самообразование

в течение года

Участие, представление опыта на семинарах,  РМО психологов, МО школы, конференциях, советах  и.т.п. Вебинары.

Выступления

Повышение уровня квалификации

в течение года по запросу

Самообразование

Посещение  библиотеки. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты.

Повышение уровня квалификации

в течение года

6.Экспертная, диспетчерская деятельность

Педагоги, родители, учащиеся

Подготовка коррекционно-развивающих программ. Посещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными учащимися.

Наблюдение, посещение уроков, изучение документации

Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка

в течение года

Рекомендации педагогам, родителям

Специалисты ППк

Организация помощи детям через направление на ППк, ТППк,  участие в работе школьного ППк.

Подготовка материалов, документации к заседаниям ППк.

Организация сопровождения учащихся

в течение года

Заполнение заключений по результатам психологического обследования

Специалисты службы

Участие в работе Школьной службы медиации.

Профилактика неуспеваемости,  негативного поведения  детей

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...