Главные вкладки
Лялина Людмила Борисовна
"Сайт учителя начальных классов".
Профессия: учитель начальных классов, заместитель директора по ВР
Профессиональные интересы: Детская психология , УУД, ИКТ.
Увлечения: Лыжи,футбол,туризм.танцы.
Регион: Московская область
Населенный пункт: с.Атепцево,Наро-Фоминский р.
Место работы: МБОУ Атепцевская СОШ
Звание, ученая степень: "Почётный работник общего образования РФ".
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyalina-lyudmila-borisovnaМы знаем, трудная у нас работа, Постараться каждого понять. Всех окружить своей заботой, Тогда нам дети будут доверять. Пускай они все разные такие, И трудно им на месте усидеть: Весёлые, шальные, озорные… И верим мы, что так и будет впредь. Ведь в нашей жизни всякое бывает – Не торопитесь приговор свой выносить. Им, может, просто вашей дружбы не хватает?! Их, может, просто надо полюбить?! Учителя – народ чудной… И, может быть, потехи ради, Когда у смертных выходной – Они садятся за тетради. Порой скисаем мы совсем, Порою лезем вон из кожи, Но, как ни странно, между тем, А жить без школы мы не можем!
Эссе «Моё учительское счастье».
Счастье всегда кажется маленьким,
когда ты держишь его в руках, но
отпусти его – и сразу поймёшь,
насколько оно огромно и прекрасно.
( М. Горький)
1)Возможно, это то, что называется Судьбой, от которой не уйдёшь.
2)Моё счастье каждое утро приходить в свой класс, к своим ученикам. Я могу сказать, что я – счастливый человек!
Учитель – необычная профессия, связанная с детством, со средой счастливого обитания, где можно играть, думать, смеяться, трудиться. Все дети разные, и школьное детство будет им помнится по-разному. Главное чтобы осталось общее в этих воспоминаниях: пусть каждый, чувствует себя человеком, нужным своей школе.
Ещё в детстве решила быть учителем. Помню свой первый урок в школе. Это было 1 сентября 1987 года. Я смотрела на своих маленьких учеников, и их добрые, счастливые глаза вселяли в меня уверенность, что всё будет хорошо. Так и случилось….Несмотря на отсутствие опыта, я быстро нашла контакт с родителями. И уже к концу первой четверти, они были рады, что у них молодая, любящая, инициативная учительница.
Впереди ждали меня и переживания, и преодоление усталости, нескончаемая работа, которая занимала много времени. Но ни разу, ни на минуту я не жалела о выбранном жизненном пути. Я счастлива своим выбором! Моя учительская жизнь загруженная, суматошная, но прекрасная! Учитель должен быть больше чем учитель. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам, и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моих встреч с учениками является не школа, а сердце.
Не зная выходных, я с детьми хожу в летние и зимние походы, мы посещаем музеи, театры, выставки. У меня нет бывших учеников, ведь спустя годы, закончив школу, ребята звонят, пишут, приходят за советом и поддержкой. А это самая большая награда моего труда! Я с удовольствием прослеживаю их жизненный путь.
Строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания . а педагогу, необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников.
Настоящий учитель – не просто источник информации, не просто хороший человек, он своего рода катализатор увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учащихся. В каждом ребёнке прежде всего нужно видеть личность. Как важно сегодня воспитать человека независимого, думающего, самостоятельного, умеющего повести за собой. Творить, самовыражаться, стремиться к мастерству и совершенству может внутренне свободный человек .
Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребёнка. Каждый из учеников должен стать счастливым человеком. Что это значит для меня? Значит, надо быть самой счастливой! Счастливый учитель – это прежде всего тот, кто ощущает себя на своём месте, правильно сделал свой выбор. Мои повзрослевшие ученики теперь приводят ко мне учиться своих детей, детей друзей и знакомых. С каждым разом подтверждая, что мой выбор – правильный!
Для меня важно научить моих учеников понимать мир и познать самих себя, и это сделает их действительно знающими, мудрыми и, конечно же, счастливыми. Люди по достоинству оценят это.
« Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни, вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в своё время».Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. В.О.Ключевский говорил: « Любите то, что преподаёте и тех, кому преподаёте».
Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь с ними становится многолетней.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответов на вопросы. А они были очень просты:
самый главный час –настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Педагогическая философия к моему учительскому счастью отвечу так:
Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их
ученикам – вот моё педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. В моей практике было много детей из неблагополучных семей. Я не искала и не ищу лёгких путей. Каждого ученика я переводила из класса в класс, спасала от насилия родителей, двоих даже спасла от приюта. Приносила одежду, еду, приводила к себе домой. Я старалась и стараюсь найти подход к любым ученикам, делаю всё, что бы в жизни они стали достойными людьми!
Бурная школьная жизнь кружит и несёт меня стремительным потоком, не давая остановиться. Порой охватывает состояние полного штиля – вялость ума, пустота на душе. Нет сил. Такая усталость наваливается от бесконечных тетрадей, бессонных ночей, подготовок к урокам. Хочется выспаться по-человечески…, прогуляться по лесу одной…, почитать любимую книгу… Да мало ли что ещё хочется!
Но приходит новый день. Штиль сменяется сначала лёгким бризом, затем, набирая мощь, перерастает в бурю эмоций. Буря несёт к стенам родной школы. Вхожу в свой класс, вижу любимых учеников – и уходят куда-то все мои вчерашние сомнения. Каждую минуту я чувствую любовь своих учеников….Ребята пишут письма с признаниями, дарят подарки, сделанные своими руками, угощают сладостями. Постоянно в голове крутятся фразы:
«Вы у нас, как роза!», «Вы самая красивая и стройная, как модель!», « Вы прекрасны, как артистка!», « Вы, как мама, добра и хорошая!»……..
И открывается Истина – ты этим живёшь, без этого нет смысла твоей жизни, это – навсегда!!!
О себе
Школа – мой дом, моя вторая семья.
Родилась я в п. Молодёжный Наро-Фоминского района. В замечательной интеллигентной семье. Каждую минуту я чувствовала любовь, нежность и ласку своих родителей. Мама, Паскова Эмма Максимовна, 40 лет проработала на заводе «Элинар» инженером-технологом. Папа, Пасков Борис Васильевич, был учителем трудового обучения, черчения и рисования в школе п. Молодёжный.
Эту школу закончили и мы с братом. В нашей семье с уважением относились к знаниям, книге и очень любили спорт. Любовь к спорту передалось и мне. Зимой я на лыжах. Весной и летом люблю ходить в туристические походы, играть в спортивные игры, являюсь настоящей болельщицей футбола. Очень люблю путешествовать по разным городам, посещать музеи, театры, парки. А иногда и просто посидеть в тишине и уюте собственного дома или пообщаться с любимыми друзьями.
Людмилой назвал меня отец.
Имя полное – Людмила состоит из двух:
Имя «Люда», имя «Мила» различает слух.
«Люда» - сила, нежность – «Мила»,
«Мила» - слабость, «Люда» - храбрость,
«Люда» - радость, «Мила» - грусть…
На протяжении всей жизни оно помогает мне в радости и даёт силы в трудные минуты.
Ещё с детства я полюбила профессию учителя. Любила возиться с соседскими детьми, играла с друзьями в школу, с большим интересом ходила к папе на уроки. В школе была пионервожатой, затем работала в пионерском лагере. Всегда знала, что буду только учительницей, а о другом и не мечтала.
Мечта исполнилась. Первым местом работы была родная школа п. Молодёжный. Учительская семья приняла бывшую ученицу с радостью и любовью, с поддержкой. За что я им благодарна всю жизнь.
Трудовой путь начала в одной параллели со своей первой учительницей Галепа Валентиной Игнатьевной. Она же стала первым учителем моей дочери. С Валентиной Игнатьевной теперь мы коллеги и друзья.
И вот уже 25 лет работаю в любимой МОУ Атепцевской школе.
Главная задача моего труда – воспитать настоящего человека, которому предстоит жить в 21 веке, настойчивого, целеустремлённого, творческого, искреннего, прямого, уверенного в свои силы. А сейчас нам как никогда нужна именно личности соответствующие требованиям времени.
Я архитектор в своём классе. Многое делаю для сплочённости классного коллектива. Каждый ученик ощущает себя частицей коллектива, причастным к его радостям и огорчениям.
Начальные классы, детство – это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребёнком, чему он научился и чему не научился, каким стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Начальная школа – это ведь самая настоящая, чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего человека.
Одним из главных задач считаю – общение учителя с учащимися. Оно должно не угнетать, а давать свободу для самовыражения. Главное в отношениях учителя с учеником – вера в силы детей. Ребёнок развивается только в деятельности, поэтому в классе мы сравниваем, доказываем, спорим, анализируем, самостоятельно добываем знания.
Каждый руководитель руководствуется своими принципами в работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Книга для родителей",
Педагогика 1989г. "Мудрость воспитания",
Маргарет Митчелл "Унесённые ветром".
Мой взгляд на мир
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнётся ваша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество народ.
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней признанья,
Почётнее и радостнее нет.
Мои достижения
Моё портфолио
«Что школа для меня?» - вы спросите с улыбкой.
«Мой дом, - отвечу я, - и первый.и второй.
Моя семья - не будет здесь ошибки:
Всё так перемешается порой,»
Опять звонок, опять мои уроки,
На перемене-шум и теснота.
Как всё привычно:планы, тесты, сроки,
Журнал,конспекты.двойки,суета…
Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,
Боль неудач и блеск моих побед.
Но я, пройдя твои шипы и розы,
Усвоили навек: ученье-свет,
И так за годом год, за кругом круг:
Встречают в сентябре и провожают в мае.
Так много было встреч и столько же разлук…
Я помню вас, я вас не забываю.
Ах, школа, школа, кто хоть раз связал
Жизнь личную с твоей судьбою,
Тот навсегда останется с тобой,
Тот навсегда будет пленен тобой,
Ах, школа,школа! Ты моя любовь."
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты