Лялина Людмила Борисовна

"Сайт учителя начальных классов".

Учитель с каждым поколеньем новым становится и сам как будто тоже всё искренней,всё чище и моложе!!!

Профессия: учитель начальных классов, заместитель директора по ВР

Профессиональные интересы: Детская психология , УУД, ИКТ.

Увлечения: Лыжи,футбол,туризм.танцы.

Регион: Московская область

Населенный пункт: с.Атепцево,Наро-Фоминский р.

Место работы: МБОУ Атепцевская СОШ

Звание, ученая степень: "Почётный работник общего образования РФ".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyalina-lyudmila-borisovna
Мы знаем, трудная у нас работа, Постараться каждого понять. Всех окружить своей заботой, Тогда нам дети будут доверять. Пускай они все разные такие, И трудно им на месте усидеть: Весёлые, шальные, озорные… И верим мы, что так и будет впредь. Ведь в нашей жизни всякое бывает – Не торопитесь приговор свой выносить. Им, может, просто вашей дружбы не хватает?! Их, может, просто надо полюбить?! Учителя – народ чудной… И, может быть, потехи ради, Когда у смертных выходной – Они садятся за тетради. Порой скисаем мы совсем, Порою лезем вон из кожи, Но, как ни странно, между тем, А жить без школы мы не можем!

 

                                                                 Эссе «Моё учительское счастье».

 

                                                                                Счастье всегда кажется маленьким,

                                                                            когда ты держишь его в руках, но

                                                                     отпусти его – и сразу поймёшь,

                                                                                насколько оно огромно и прекрасно.

                                                                                                                                                                              ( М. Горький)

 

1)Возможно, это то, что называется Судьбой, от которой не уйдёшь.

 

2)Моё счастье каждое утро приходить в свой класс, к своим ученикам. Я могу сказать, что я – счастливый человек!

   Учитель – необычная профессия, связанная с детством, со средой счастливого обитания, где можно играть, думать, смеяться, трудиться. Все дети разные, и школьное детство будет им помнится  по-разному. Главное чтобы осталось общее в этих воспоминаниях: пусть каждый, чувствует себя человеком, нужным своей школе.

   Ещё в детстве решила быть учителем. Помню свой первый урок в школе. Это было 1 сентября 1987 года. Я смотрела на своих маленьких учеников, и их добрые, счастливые глаза вселяли в меня уверенность, что всё будет хорошо. Так и случилось….Несмотря на отсутствие опыта, я быстро нашла контакт с родителями. И уже к концу первой четверти, они были рады, что у них молодая, любящая, инициативная учительница.

   Впереди ждали меня и переживания, и преодоление  усталости, нескончаемая работа, которая занимала много времени. Но ни разу, ни на минуту я не жалела о выбранном жизненном пути. Я счастлива своим выбором! Моя учительская жизнь загруженная, суматошная, но прекрасная! Учитель должен быть больше чем учитель. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам, и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моих встреч с учениками является не школа, а сердце.

    Не зная выходных, я с детьми хожу в летние и зимние походы, мы посещаем музеи, театры, выставки. У меня нет бывших учеников, ведь спустя годы, закончив школу, ребята звонят, пишут, приходят за советом и поддержкой. А это самая большая награда моего труда! Я с удовольствием прослеживаю их жизненный путь.

   Строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания . а педагогу, необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников.

   Настоящий учитель – не просто источник информации, не просто хороший человек, он своего рода катализатор  увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учащихся. В каждом ребёнке прежде всего нужно видеть личность. Как важно сегодня воспитать человека независимого, думающего, самостоятельного, умеющего повести за собой. Творить, самовыражаться,  стремиться к мастерству и совершенству может внутренне свободный человек .

   Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребёнка. Каждый из учеников должен стать счастливым человеком. Что это значит для меня? Значит, надо быть самой счастливой! Счастливый учитель – это прежде всего тот, кто ощущает себя на своём месте, правильно сделал свой выбор. Мои повзрослевшие ученики теперь приводят ко мне учиться своих детей, детей друзей и знакомых. С каждым разом подтверждая, что мой выбор – правильный!

   Для меня важно научить моих учеников понимать мир и познать самих себя, и это сделает их действительно знающими, мудрыми и, конечно же, счастливыми. Люди по достоинству оценят это.

   « Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни, вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в своё время».Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. В.О.Ключевский говорил: « Любите то, что преподаёте и тех, кому преподаёте».

   Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь с ними становится многолетней.

   Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответов на вопросы. А они были очень просты:

самый главный час –настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

   Педагогическая философия к моему учительскому счастью отвечу так:

Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их

ученикам – вот моё педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. В моей практике было много детей из неблагополучных семей. Я не искала и не ищу лёгких путей. Каждого ученика я переводила из класса в класс, спасала от насилия родителей, двоих даже спасла от приюта. Приносила одежду, еду, приводила к себе домой. Я старалась и стараюсь найти подход к любым ученикам, делаю всё, что бы в жизни они стали достойными людьми!

   Бурная школьная жизнь кружит и несёт меня стремительным потоком, не давая остановиться. Порой охватывает состояние полного штиля – вялость ума, пустота на душе. Нет сил. Такая усталость наваливается от бесконечных тетрадей, бессонных ночей, подготовок к урокам. Хочется выспаться по-человечески…, прогуляться по лесу одной…, почитать любимую книгу…  Да мало ли что ещё хочется!

   Но приходит новый день. Штиль сменяется сначала лёгким бризом, затем, набирая мощь, перерастает в бурю эмоций. Буря несёт к стенам родной школы. Вхожу в свой класс, вижу любимых учеников – и уходят куда-то все мои вчерашние сомнения. Каждую минуту я чувствую любовь своих учеников….Ребята пишут письма с признаниями, дарят подарки, сделанные своими руками, угощают сладостями. Постоянно в голове крутятся фразы:

«Вы у нас, как роза!», «Вы самая красивая и стройная, как модель!», « Вы прекрасны, как артистка!», « Вы, как мама, добра и хорошая!»……..

 

   И открывается Истина – ты этим живёшь, без этого нет смысла твоей жизни, это – навсегда!!!

 

   

О себе

 

      Школа – мой дом, моя вторая семья.

      Родилась я в п. Молодёжный Наро-Фоминского района. В замечательной интеллигентной семье. Каждую минуту я чувствовала любовь, нежность и ласку своих родителей. Мама, Паскова Эмма Максимовна, 40 лет проработала на заводе  «Элинар»  инженером-технологом. Папа, Пасков Борис Васильевич, был учителем трудового обучения, черчения и рисования в школе п. Молодёжный.

 

Эту школу закончили и мы с братом. В нашей семье с уважением относились к знаниям, книге и очень любили спорт. Любовь к спорту передалось и мне. Зимой я на лыжах. Весной и летом люблю ходить в туристические походы, играть в спортивные игры, являюсь настоящей болельщицей футбола. Очень люблю путешествовать по разным городам, посещать музеи, театры, парки. А иногда и просто посидеть в тишине и уюте собственного дома или пообщаться с любимыми друзьями.

       Людмилой назвал меня отец.

            Имя полное – Людмила состоит из двух:

            Имя «Люда», имя «Мила» различает слух.

           «Люда» - сила, нежность – «Мила»,

          «Мила» - слабость, «Люда» - храбрость,

          «Люда» - радость, «Мила» - грусть…

      На протяжении всей жизни оно помогает мне в радости и даёт силы в трудные минуты.

      Ещё с детства я полюбила профессию учителя. Любила возиться с соседскими детьми, играла с друзьями в школу, с большим интересом ходила к папе на уроки. В школе была пионервожатой, затем работала в пионерском лагере. Всегда знала, что буду только учительницей, а о другом и не мечтала.

      Мечта исполнилась. Первым местом работы была родная школа п. Молодёжный. Учительская семья приняла бывшую ученицу с радостью и любовью, с поддержкой.  За что я им благодарна всю жизнь.

     Трудовой путь начала в одной параллели со своей первой учительницей Галепа Валентиной Игнатьевной. Она же стала первым учителем моей дочери. С Валентиной Игнатьевной теперь мы коллеги и друзья.

И вот уже 25 лет работаю в любимой МОУ Атепцевской школе.

 

 Главная задача моего труда – воспитать настоящего человека, которому предстоит жить в 21 веке, настойчивого, целеустремлённого, творческого, искреннего, прямого, уверенного в свои силы. А сейчас нам как никогда нужна именно личности соответствующие требованиям времени.

      Я архитектор в своём классе. Многое делаю для сплочённости классного коллектива. Каждый ученик ощущает себя частицей коллектива, причастным к его радостям и огорчениям.

      Начальные классы, детство – это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребёнком, чему он научился и чему не научился, каким стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Начальная школа – это ведь самая настоящая, чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего человека.

      Одним из главных задач считаю – общение учителя с учащимися. Оно должно не угнетать, а давать свободу для самовыражения. Главное в отношениях учителя с учеником – вера в силы детей. Ребёнок развивается только в деятельности, поэтому в классе мы сравниваем, доказываем, спорим, анализируем, самостоятельно добываем знания.

                Каждый руководитель руководствуется своими принципами в работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Книга для родителей",

Педагогика 1989г. "Мудрость воспитания",

Маргарет Митчелл "Унесённые ветром".

Мой взгляд на мир

 

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнётся ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

smiley

 

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество народ.

heart

 

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней признанья,

Почётнее и радостнее нет.








 

Мои достижения


Моё портфолио

 «Что  школа для  меня?» - вы  спросите с улыбкой.                                                                                                                                                                                                                 

 «Мой дом, - отвечу я, - и первый.и второй.                                                                                                                                                                                                                                      

  Моя семья - не будет здесь ошибки:                                                                                                                                                                                                                                              

  Всё так перемешается порой,»                                                                                                                                                                                                                                                     

  Опять звонок, опять мои уроки,                                                                                                                                                                                                                                                      

  На перемене-шум и теснота.                                                                                                                                                                                                                                                           

   Как всё привычно:планы, тесты, сроки,                                                                                                                                                                                                                                     

   Журнал,конспекты.двойки,суета…                                                                                                                                                                                                                                            

  Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,                                                                                                                                                                                                                                           

  Боль неудач и блеск моих побед.                                                                                                                                                                                                                                               

   Но я, пройдя твои шипы и розы,                                                                                                                                                                                                                                                     

  Усвоили навек: ученье-свет,                                                                                                                                                                                                                                                           

  И так за годом год, за кругом круг:                                                                                                                                                                                                                                                 

 Встречают в сентябре и провожают в мае.                                                                                                                                                                                                                                 

 Так много было встреч и столько же разлук…                                                                                                                                                                                                                        

  Я помню вас, я вас не забываю.                                                                                                                                                                                                                                                      

  Ах, школа, школа, кто хоть раз связал                                                                                                                                                                                                                                          

  Жизнь личную с твоей судьбою,                                                                                                                                                                                                                                                    

  Тот навсегда останется с тобой,                                                                                                                                                                                                                                                   

  Тот навсегда   будет пленен тобой,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  heartheart   Ах, школа,школа! Ты моя любовь."heartheart

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Музыка
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио