Петрова Людмила Арсентиевна

сайт директора Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева

Учим и сами учимся!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: привитие детям к сохранению традиций, культуры и языка

Увлечения: декоративно-прикладное искусство

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Мелеуз

Место работы: МБУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudf

 

Реализуя права граждан чувашской национальности в области образования, в целях сохранения, развития и приобщения к культурно – историческому наследию чувашского народа, учитывая обращение Общества чувашской культуры Мелеузовского района и г. Мелеуза, в ознаменование 150-летия со дня рождения чувашского просветителя Ивана Яковлева. Постановлением Администрации Мелеузовского района Республики Башкортостан за № 958 от 11.08.1998г. принято решение «Об открытии Чувашской народной (Воскресной) школы».

А 26 октября 2000г. прошла перерегистрация, и лицензия выдана «Центру развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя И.Яковлева», единственному Центру в Республики Башкортостан, за №Г106940. В декабре 2009г. Центр прошел аттестацию и государственную аккредитацию в порядке установленном Законодательством Российской Федерации «Об образовании» присвоена 1-я квалификационная категория. Лицензия № 1484 от 23 декабря 2009г.

Руководствуясь законом «О языках народов РБ» от 5.02.1999г. в Республике Башкортостан признается равноправие языков. Равноправие языков – совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка. Основное предназначение «Муниципального учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева муниципального района Мелеузовский район РБ» – развитие мотивации личности к познанию истории, культуры, традиции и быта чувашского народа; творческого труда детей, реализация дополнительных  образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

О себе

 

Петрова  Людмила Арсентиевна - работает директором муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева» с 01.06.02г.

       Свою работу она строит на диагностической основе с учетом индивидуальных, профессиональных особенностей педагогов, компетентно осуществляет планирование, контроль и руководство. Деловые качества инициативного, перспективного директора не могли быть не замеченными руководством. Она избрана членомОбщества чувашской культуры муниципального района Мелеузовский район, членом Общества чувашской культуры Республики Башкортостан, ей доверена серьезная общественная работа , которую она выполняет честно и добросовестно – являясь членом Президиума Межрегиональной общественной организации «Чувашский национальный конгресс».

Была делегатом II- съезда Чувашского Национального  Конгресса (2002г.)

        За высокие профессиональные и организаторские способности, плодотворную работу и успехи, достигнутые в обучении детей чувашскому языку, за вклад в воспитание подрастающего поколения награждена :

-Почетными грамотами  исполкома Канаша чувашей Республики Башкортостан (2005г.);

-Грамотами Отдела образования муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (2007,2008,2009г.);

- Почетной грамотой Министерства образования Республики Башкортостан (2007г.);

- Почетной грамотой  исполкома Канаша чувашей Республики Башкортостан (2008г.)

        Людмила Арсентиевна вносит  неоценимый вклад  в становление общества чувашской культуры, поддерживает тесные взаимоотношения с другими общественными организациями, объединенными Домом дружбы народов Республики Башкортостан, Домом детского творчества города Чебоксары воспитывает патриотизм,  поддерживает словом и делом  чувашское национальное движение, способствует  тому, что чувашский народ сегодня занимает достойное место в среди народов Башкортостана.  За высокие достижения в этой области она  награждена Благодарственным письмом Дома Дружбы народов Республики Башкортостан (2008г.);

-Правительственной телеграммой Федеральной национально- культурной автономии города Москвы (2008г.) в честь празднования 450-летия вхождения Башкирии  в состав Российского Государства;

-Почетной грамотой Администрации  муниципального района Мелеузовский район  Республики Башкортостан (2011г)

-Почетной грамотой Мелеузовской районной и городской организации Башкирской Республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (2009г.);

-Благодарственным письмом  министерства Образования Республики Башкортостан (2010г.);

-Благодарственным письмом Чувашского Национального Конгресса ( 2010г.);

- Почетной  грамотой Чувашского Национального Конгресса (2010г.);

-Дипломом Iстепени Представительства чувашского национального Конгресса в Республики Башкортостан  (2010г.) в честь 65 – летия Победы в Великой Отечественной войне;

- Дипломом  «Земля Пайдула» Администрации г. Новочебоксарск (2010г.)

            Подтверждением профессиональной компетентности и успешной работы  в развитии и совершенствовании учебно- методического процесса активной деятельности, являются нагрудный знак Чувашской республиканской  литературной премии им. Алексея Талвира (2010г.) за неоценимый вклад и большие успехи в общественной и творческой деятельности и за неустанную работу по воспитанию молодежи в духе любви к Родине, национальной культуре:

      -    Президиум правления Всечувашского общественно-культурного центра решением от 24 июня 2010г присваивает Почетное звание «Заслуженный деятель Чувашской национальной культуры» 

       - Почетной грамотой Отдела образования Администрации муниципального района Мелеузовский район ;

         - Почетной грамотой Отдела образования Администрации муниципального района Мелеузовский район занявшая Iместо в смотре-конкурсе методических материалов ;

Петрова Людмила Арсентиевна являлась руководителем делегации от Республики Башкортостан  в конкурсе «Чувашская красавица» - 2006г.  

Систематически публикует свои статьи в республиканских газетах «Урал Сасси»,  районных газетах «Путь Октября», «Кунгак»; электронный журнал «Психология, социология и педагогика»; педагогический журнал «Учитель», «Большая перемена»; в журнале «Директор».

Она является инициатором ведения фотолетописи учреждения, находящейся в Музее Образования.

В работе использует все виды деятельности: походы по историческим местам и к памятникам города и Республики. Ею организована поездка в село Слакбаш Белебеевского района в музей имени Константина Иванова.

Широко используются регионально-национальный компонент во всех видах деятельности.

Ей выражена благодарность  за активное участие в празднике национальных культур, посвященных году Межнациональных согласий:

-Администрацией Первомайского сельского совета

-Отделом культуры муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.

Опыт работы Людмилы Арсентиевны распространяется на городском, республиканском и российском уровнях  - трансляции Башкирской Студией Телевидения «Тивлет» и  «Телекомпас»; на Чувашском телевидении и интервью на национальном радио Чувашии «Чаваш  Ен», делится своим накопленным за тридцать два года опытом делится на республиканских конференциях, семинарах, «круглых столах».

Награждена:

-Дипломом научно-практической конференции «Николаевские чтения»

Как педагог имеет высокие результаты в учебно-воспитательном процессе. Обучающиеся и воспитанники ее становятся призерами и победителями научно-практических конференций, не только в нашей республики, но и на всероссийском уровне.

Коллеги ценят Людмилу Арсентиевну как опытного, хорошо знающего свое дела специалиста, способного своевременно и всегда качественно выполнять поставленные задачи. Ее трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело и отзывчивость вызывают глубокое уважение педагогов  Центра развития творчества детей  имени Ивана Яковлева.

     Как руководитель Петрова Людмила Арсентиевна создает условия

для эстетического и нравственного развития личности, её гуманизации,любви к Родине, языку, культуре, воспитания творческого потенциала.

Проводит большую работу с родителями -  индивидуальные беседы и консультации.

             Она награждена дипломом победителя IIВсероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов «Педагогическая культура родителей: воспитываем  вместе».

Людмила Арсентиевна является активным участником в общественной жизни города, района, республики  и Чувашии.

Постоянно повышает свой профессиональный уровень, является аспирантом Чебоксарского государственного педагогического университета имени Ивана Яковлева, пишет диссертацию.

Является победителем IIВсероссийского конкурса открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции на тему: «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе» .

В данное время являюсь участницей Всероссийского сетевого конкурса «Профессиональный успех – XXI».

Мой взгляд на мир

 

Жить достойно, пользоваться заслуженным уважением окружающих хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только в том случае, если сам уважаешь себя и своих соседей, когда знаешь свою культуру, понимаешь свое место в мире природы и в мире людей.

Академик Д. С. Лихачёв писал: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к её истории, к её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре».

В чувашской народной педагогике дети – не только основа семейного счастья и семейного благополучия, но и помощники. Как правило, чувашская семья была многодетной, основанной на уважении старших, особым почтением пользовались бабушки, дедушки, родители. В свою очередь и старшие старались держаться перед детьми и внуками с большим достоинством, строго контролировали своё поведение, проявляли сдержанность в обращении друг с другом. Младшие слушались старших братьев и сестёр, а те проявляли заботу о них и оберегали. Таким образом, каждый здоровый ребенок с 3-х лет был важным помощником, полноценным членом семьи.

В воспитательном потенциале чувашской народной педагогики широко использовалось устное народное творчество – поговорки, пословицы, песни. Мальчикам в пример ставили старших братьев, отца, деда; девочкам – старших сестёр, мать, бабушку.

Человеческие ценности не сводятся лишь к сумме накопленных материальных и духовных ценностей, а предполагают формирование у новых поколений способности быть творцом новых ценностей, новы систем отношений друг к другу. Чтобы проводить эту работу с обучающимися, учитель должен правильно использовать истоки педагогического мастерства, опыт, накопленный веками. И уроки родного языка как нельзя лучше подходят для достижения такой цели.

Педагог должен ставить перед собой цель:

  1. обогатить содержание и технологию воспитательного процесса, который осуществляется через урок, а также средствами включения в программу вопросов национальной культуры, народных традиций, посредством привития любви к ремеслу, народным песням, сказкам пословицам, через посещение праздников, концертов, выставок;
  2. открывать новые горизонты нашей жизни с помощью идей и дел великих искателей – наших предков, которые внесли свое имя в летопись своего рода, своего народа, своего Отечества.

Выступая на Конгрессе русских Башкортостана, бывший Президент РБ сказал: «Различны наши языки и культура, значительна специфика духовности и традиций наших народов. Но нас объединяет наша совместно прожитая история, наш общий дом – родной Башкортостан, единое стремление сделать этот дом уютным и благородным, благоустроенным, в котором будут и дальше жить счастливо наши дети и внуки».

В духовном сохранении семьи важную роль играет приобщение ребенка к родному языку и национальным традициям. К сожалению, на уровне семьи данный механизм не всегда и не везде срабатывает, хотя первые духовно-нравственные представления ребенок получает в семье, овладевая родным языком через колыбельные песни матери, изумительные потешки, сказки бабушки.

Обучение ребенка родному языку и через приобщение его к истории, обычаям, культуре, искусству народа – святой долг родителя, ибо наукой доказано, что ребенок рождается с готовностью и способностью мыслить и говорить на  языке своих родителей. В противном случае затормаживается мыслительная деятельность и как следствие – отставание в своем умственном развитии. Недаром великие педагоги прошлого неоднократно поднимали вопрос об обучении и воспитании детей на родном языке до 12 лет. (Каменский «Материнская школа», К. Ушинский «Родное слово»).

Есть и вторая сторона – это приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Только тот, кто является носителем родного языка, культуры, может понять, оценить по достоинству и уважительно относится к достижениям других народов.

Родная речь, язык – это глаза, сердце, ум, душа народа. Только через воспроизводство на родном языке увиденного в этом мире, ребенок сможет усвоить душу, характер, психологию своего народа. Потому-то родной язык – основной носитель не только культуры, но и души народа. Дети наши станут гражданами и патриотами, если мы заложим в них любовь к родному языку, чувство гордости за него, а следовательно и за свой народ. В человеке, если мы говорим о его духовно-нравственном становлении, должны быть заложены семьей, а продолжены нами педагогами три идеи: культ родного языка, культ предков, культ Родины.

Сегодня нам дороги все дети, потому что мы так много стали их терять. Однако есть проблема с самими родителями. В силу субъективных причин часть родителей сами не знают ни родного языка, ни родной культуры. В этом случае на помощь семье должны прийти детский сад, школа, учреждения дополнительного образования. Неоспоримую помощь в этом деле семье могут оказать библиотеки, учреждения культуры, которые ненавязчиво через зрелищные, игровые мероприятия способны привлечь к родной культуре не только детей, но и самих родителей.

С 1997 года в городе существует ЦРТДЮ имени чувашского просветителя Ивана Яковлева. 10 педагогов ведут работу с 600 детей всех возрастов. На уроках родного языка дети знакомятся с народными праздниками и обрядами, большое внимание уделяется декоративно-прикладному искусству, зодчеству, орнаменту, быту чувашей, домашней утвари, национальным блюдам, костюму. Детям особенно нравится народное творчество, включающее в себя сказки, загадки, пословицы, поговорки, легенды, предания, народные приметы, песни, такмаки. Мы их мало знаем и недостаточно используем, потому что их вытесняет видео, телевидение. Старшее поколение, безграмотное или малограмотное, было в этом отношении намного богаче нас.

Обучающиеся с удовольствием разучивают детские игры, приобщаются к музыкальной культуре чувашского народа, знакомятся и играют на народных инструментах, входят в мир чувашской литературы, знакомятся с писателями и поэтами Чувашии.

Народам республики вместе жить и вместе строить своё будущее, а залогом этого будет та кропотливая работа, которую ведут сегодня педагоги ЦРТДЮ им. И. Яковлева, а также всей республики. Мы все должны внести свой вклад в дальнейший расцвет нашей республики, своего родного дома. И помнить, что языки, воспринятые от матерей наших, не должны уйти в забвение.

Моё портфолио

 

За последние годы система непрерывного образования в России претерпела серьезные изменения, коснувшиеся всех ее уровней. Коренной перелом в работе внешкольных учреждений был обусловлен принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году

Сейчас дополнительное образование детей - организованный особым образом, устойчивый процесс, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству. Развитие ребенка подкрепляется возможностями создания ситуации успеха и свободой смены вида   деятельности.   Именно   дополнительное   образование   призвано удовлетворять постоянные запросы детей, помогать снизить негативные последствия незанятости детей в свободное время, сдерживать рост преступности, бродяжничества, усилить внимание к социально обездоленным детям.

Уникальна самобытная культура любого народа. Благодаря ей осуществляются преемственность поколений, их приобщение к национальным жизненным истокам. Это бесценный дар памяти, своеобразная копил­ка народных знаний о жизни, человеке, люб­ви к родной земле. Отношение к обычаям предков, уважение и гордость за культурное наследие своего народа говорят об уважении человека к своей стране, самоидентифика­ции себя как части ее. Исключительна роль традиционной народной культуры в реше­нии задач эстетического, художественного и творческого развития подрастающего по­коления. Долгие годы в нашей стране такие традиции «уважались официально», что при­вело к потере интереса к ним. А молодежь стремилась к запретной «заграничной» куль­туре, не взирая на ее качество.

В последние годы интерес к традицион­ной народной культуре возрастает и тоже не без поддержки государства, хотя и не доста­точной. Едва теплившийся долгие годы «в глубинке», он возрождается вместе с ростом уважения россиян к своей стране, с повы­шением самооценки людей как ее граждан. Задача ответственных за духовное и нрав­ственное развитие молодого поколения по­мочь ему почувствовать себя частью, звеном, призванным сохранить эту культуру, развить и передать следующим поколениям.

Чувашское традиционное национальное ис­кусство обладает огромным духовным по­тенциалом. Его самобытность влияет на формирование отличительных черт харак­тера чувашского человека и уклад его жизни. Чувашская культура - исключительный нацио социально-культурной деятельности, полу­чило научное историко-культурологическое осмысление, обрело реликтовый статус сво­их приверженцев, хранителей и почитателей.

Восстановление, сохранение и распро­странение культурного наследия - очень сложное дело. Состояние длительной забро­шенности и всеобщего забвения, недостаточ­ность этнокультурного материала создают дополнительные трудности в его освоении и популяризации.

          Реализуя права граждан чувашской национальности в области образования, в целях сохранения, развития и приобщения к культурно – историческому наследию чувашского народа, учитывая обращение Общества чувашской культуры Мелеузовского района и г. Мелеуза, в ознаменование 150-летия со дня рождения чувашского просветителя Ивана Яковлева. Постановлением Администрации Мелеузовского района Республики Башкортостан за № 958 от 11.08.1998г. принято решение «Об открытии Чувашской народной (Воскресной) школы».

А 26 октября 2000г. прошла перерегистрация, и лицензия выдана «Центру развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя И.Яковлева», единственному Центру в Республики Башкортостан, и в стране за №341604. В январе  2009г. Центр прошел аттестацию и государственную аккредитацию в порядке установленном Законодательством Российской Федерации «Об образовании» присвоена 1-я квалификационная категория, за регистрационным № 280 от 19 июня 2009г, серии АВ 000616.

Руководствуясь законом «О языках народов РБ» от 5.02.1999г. в Республике Башкортостан признается равноправие языков. Равноправие языков – совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка. Основное предназначение «Муниципального учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева муниципального района Мелеузовский район РБ» – развитие мотивации личности к познанию и изучении родного  чувашского языка  в дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательных учреждениях истории, культуры, традиции и быта чувашского народа; творческого труда детей, реализация дополнительных  образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Для ведения образовательной деятельности МБУ ДОД ЦРТДиЮ им. И.Яковлева располагает собственной библиотекой  через министерство образования с  фондом 200 экземпляров. Отдел образования Мелеузовского района и г. Мелеуза ежегодно пополняет книжный фонд. То есть   новые книги поступают сразу по мере их издания для организации образовательного процесса Центр располагает двумя светлыми, просторными кабинетами общей площадью 127 м2  и находится в здании ДДЮТ. Педагоги дополнительного образования сами ходят в дошкольные и общеобразовательные  учреждения. Со всеми образовательными учреждениями  заключаются договора о сотрудничестве, списки детей чувашской национальности педагоги дополнительного образования собирают по классам, организуются группы и проводится обучение.

     Удивительная страна, где ежедневно встречаются ребята, их ждет дело по душе и новые друзья.

      Это уютный красивый дом – мир увлечений и творчества.

      Здесь созданы условия для личностного развития затей, их творческих и познавательных способностей, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, организации досуга.

    Сегодня наш Центр  предоставляет собой учреждение дополнительного образования это не только место, где осуществляется процесс формирования ценностей, норм и правил человеческого общежития.

      Ребята развивают творческий потенциал, имеют возможность организовать свое  свободное время.

     В 68 группах обучаются 840 обучающихся. Реализуется 7 образовательных программ различной степени сложности, ориентированные на индивидуальные и коллективные, творческие, физические способности детей по направленностям:

- изучение чувашского разговорного языка;

-краеведение;

- декоративно-прикладное искусство;

-фольклор.

Центр развития творчества детей – единственный Центр творчества в Республики Башкортостан и Российской Федерации, где чувашский разговорный язык изучается во всех дошкольных и средних образовательных учреждениях города Мелеуз.

        В группах декоративно-прикладного искусства ребят учат вязать крючком; вышивать крестиком; кружок бисероплетения; делают поделки из соленого теста.

       Поделки ребят декоративно-прикладного искусства систематически являются постоянными участниками выставок на городских, районных, республиканских, региональных мероприятиях и конкурсах.

       Участники фольклора с радостью  и воодушевлением посещают кружки. Основная цель фольклора: привитие любви и формирование позитивного отношения к культурным ценностям. Это обучение занятиям танцам, песням, участие в спектаклях. Интересные спектакли ставят участники. Так в 2009г ребята ездили в поселок Зирган  с выступлением и была организована выставка поделок ребят, буклетами и книжками-раскладушками, где отражена яркая и насыщенная жизнь ребят. Сегодня Центр развития творчества детей имени чувашского просветителя Ивана Яковлева является «жемчужиной Башкортостана» со слов бывшего начальника Отдела Образования Садыковой Л.Р. является местом проведения – городских, республиканских, праздников, интересных встреч, конкурсов и зрелищных мероприятий.

      Систематически проводится многочисленные встречи со знаменитыми людьми Республики Башкортостан. Так проводилось мероприятие « Цвети, мой край поэтами воспетый».

      Занятии проводятся на высшем профессиональном уровне.

      Ежегодно воспитанники Центра развития творчества награждаются бесплатными летними  оздоровительными путевками в Чувашскую Республику, в летний лагерь «Алый парус»

      Вот превысило 10 лет, нам есть чем гордиться. Хороший показатель в работе, учебе и воспитании обучающихся.

        По достоинству ребята награждены грамотами и дипломами Отдела Образования, Чувашского Национального Конгресса, являются победителями первого открытого международного интернет- конкурса и молодежного творчества. Очень радостно, что с каждым годом наши обучающиеся становятся призерами всевозможных конкурсов.

       Хочу отметить, что долго и плодотворно работают только те, кто самоотверженно предан детям. Кто свой талант и высокий профессионализм отдает воспитанникам, потому что их любит и в каждом из них уважает личность. Кто учит их мудрости и собственным образом жизни и сам непрестанно учится у них. Именно они создают и будут создавать неповторимую атмосферу тепла и домашности, которые царят в Центре.

          Доклады, сценарии мероприятий и конкурсов опубликованы в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной  академику В.В.Николаеву «Николаевские чтения» 2011года

      Систематически педагоги Центра развития творчества детей публикуют свои статьи и информации о работе с обучающимися в районной  «Путь Октября» и «Кунгак»; республиканской газетах «Голос Урала»  и журналах «Учитель Башкортостана» и «Тамаша». 

      Из 13 педагогов дополнительного образования – 80% с высшим образованием. 60% педагоги имеют высшую и 1 квалификационные категории. 40 % педагоги имеют 2 квалификационную категорию.

100% педагогов дополнительного  образования награждены Почетными грамотами города и республики.

        Руководитель и педагоги награждены Почетными грамотами Чувашской Республики:

Благодарственное письмо министерства Образования РБ

 -Благодарственное письмо ЧНК

-Чувашская литературная премия им. А.Талвира

-Почетное звание «Заслуженный деятель чувашской национальной культуры»  президиум правления Всечувашского общественно-культурного центра

-Диплом I  степени Представительства чувашского национального конгресса в РБ:

-Почетная грамота Министерства Образования РБ:

-Грамоты Администрации Муниципального района Мелеузовский район РБ:

-Грамоты Отдела Образования муниципального района Мелеузовский район РБ

-Почетная грамота Отдела Культуры РБ        

                                       

     В ЦРТД и Ю им. И. Яковлева создан музей, где собран, неоценимый материал быта и утвари чувашей, издан буклет о музее.

     ЦРТД и Ю им. И. Яковлева является инициатором передачи фотолетописи в музей образования.

     С любовью и теплом педагогический коллектив постоянно шьет чувашские национальные костюмы своими руками, украшая их чувашскими самобытными орнаментом, радуя ребят своим рукоделием.

        Опыт работы МБУ ДОД ЦРТД и Ю им. И.Яковлева распространяется на городском и республиканском уровнях, демонстрировался неоднократно по  Башкирскому Телевидению «Тивлет», «Телекомпас»; по чувашскому телевидению и  национальному радио Чувашии «Чаваш Ен»;   оформлены 19 книжек – раскладушек и постоянно оформляются буклеты о работе педагогов дополнительного образования Центра.

       Выявление и поддержка одаренных детей – одна из важнейших задач педагогического сопровождения работы в системе образовательной деятельности.

        Одним из важных направлений социально-педагогической деятельности коллектива Центр развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева является взаимодействие с семьей.

         Формы взаимодействия с семьей могут быть очень разнообразными, многими из них  педагоги дополнительного образования пользуются давно, а некоторые формы являются инновационными и учитывают современные требования к процессу воспитания и обучения. В пособии содержится перечень основных  форм взаимодействия  с семьей, который поможет не заблудиться в этом многообразии, открыть для себя что-то новое и выбрать то, что будет полезно в практической деятельности.

         Работа   Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева с семьей выстраивается через непосредственное взаимодействие с родителями посредством организации совместной досуговой деятельности. Большое внимание уделяется разработке методических материалов, предназначенных для родителей, которые помогут организовать досуг ребенка.

         Вниманию родителей предложена библиотечка книжек – раскладушек и буклеты из опыта работы. Она поможет педагогам привлечь внимание родителей к вопросам воспитания детей, дать практические рекомендации: как организовать досуг ребенка, провести яркий праздник дома, научиться создавать поделки своими руками. Материалы-книжек раскладушек очень разнообразны: игры, викторины, загадки, практические советы – все это можно легко применить не только для организации семейного праздника, но и для повседневного общения с ребенком.

          Педагогам дополнительного образования  предлагаются идеи, которые можно использовать в повседневной работе: материалы для бесед, организации педагогических чтений, сценарии совместных мероприятий, где родители могут выступить не  только в роли зрителей, но и участников, даются методические рекомендации по сотрудничеству с родителями.

         Одним из видов деятельности, который помогает сделать взаимодействие  с семьей более плодотворным, является создание и внедрение социально-педагогических проектов. Некоторые их них («Когда мы вместе», «Родительские встречи») представлены пособии. Предложенные рекомендации по реализации проектов будут интересны и полезны педагогам, решившим освоить данную технологию.

Важной составляющей частью  в организации взаимодействия  между родителями и ЦРТД и Ю им. И. Яковлева является психолого-диагностическая работа. Она выстраивается психологической службой через проведение анкетирования, тестов, бесед, обеспечивает выявление волнующих проблем, темы которые обсуждаются с родителями.

          Для достижения результатов в педагогической деятельности необходимо быть в курсе всех инноваций в сфере образования, обобщать опыт работы, взаимодействовать  с ДОУ и МСОШ города.

 

Педагогический коллектив шьет национальные чувашские костюмы для педагогов и обучающихся, в которых выступают на городских и районных, республиканских и всероссийских мероприятиях. Так в этом  Юбилейном году награждены благодарственным письмом Администрацией Первомайского сельского совета за участие в празднике Национальных культур.

Жемчужиной Центра развития детей является ансамбль чувашских национальных шумовых инструментов «Солнышко».

В этом году он  стал лауреатом Iстепени «Фестиваля национальных культур».

Педагоги вместе с ребятами поют песни, танцуют, ставят сценки-сказки, тем самым прививая любовь к родному языку и традициям.

 

 

                                 Работа с родителями.

- игры, викторины, походы, походы, поездки в музей  города и района республики, поход воспитанников в музеи ЦРТД и Ю им.И. Яковлева, загадки, практические советы, диспуты, беседы, педагогические чтения, сценариев совместных мероприятий;

- встречи, педагогические проекты: « Когда мы вместе», « родительские встречи»;

- анкетирование, тесты, беседы, выявление волнующих  проблем, темы которые обсуждаются с родителями.

 

Формы взаимодействия с родителями.

- благодарственные письма родителям;

- буклет;

- видеожурнал «Родительские посиделки»

- рубрика «Говорят дети», «Страничка педагога дополнительного

  образования»

- информация о занятии;

-буклет- домашний праздник;

- уроки здоровья;

- встреча с интересными людьми;

- обобщение опыта, взаимодействие с другими учреждениями  

   дополнительного образования;

- организация детского досуга.

         Предприниматели города оказали безвозмездную спонсорскую помощь и приобрели в г. Чебоксары  чувашские национальные шумовые инструменты и сделали подарок ребятам. После чего создан ансамбль чувашских шумовых инструментов « Солнышко», который является участником городских и районных мероприятий. В этом году ансамбль является победителем фестиваля национальных культур и призером «Гран – При».

      Центр творчества – целый мир искусства, фантазии и вдохновения, первых шагов и открытий, упорного труда и достижений.

  • Почетной грамотой Общества чувашской культуры Муниципального района Мелеузовский район;
  • Почетной грамотой Отдела образования Администрации
    Муниципального района Мелеузовский район;
  • Почетной грамотой управления культуры города Мелеуз;
  • Почетной грамотой Министерства Образования Республики Башкортостан;
  • Почетной грамотой Исполкома Канаша Республики Башкортостан;
  • Благодарственным письмом Московской чувашской
    национально-культурной автономии Российской Федерации;
  • Благодарственным письмом общества чувашской культуры Республики Башкортостан;
  •  Правительственной телеграммой  Московской Чувашской национально- культурной автономии;
  • Почетной грамотой исполкома Канаша чувашей РБ;
  • Благодарственное письмо Дома Дружбы народов РБ;
  • Диплом первого открытого народного интернет-конкурса детского и молодежного творчества «ArtKinderNouse» 7 шт.

 

       В целях выявления пожеланий и отзывов за увиденное в Центре работы и предоставляемых услуг совершенствования уровня образования и воспитательного процессов и наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся имеется «Книга отзывов и предложений», в которой оставляют свои пожелания и предложения.

 

Добавить грамоту в портфолио