Гидзинская Людмила Борисовна

педагог дополнительного образования

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: педагогические технологии

Увлечения: музыка

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Санкт-Петербургский Центр Детского (Юношеского) Технического Творчества

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-borisovna-gidzinskaya

Никого не удивлю, если скажу, что основный подход, который я использую на занятиях в объединениях – деятельностный. Именно такой подход позволяет мне добиться поставленных целей. Благодаря ему происходит активнейшее воздействие ребенка на окружающий мир. Итог такого подхода - достижения позитивного результата совместной деятельности. И в этой совместной деятельности я ни в коем случае не «критикую», не «исправляю», а «рекомендую», «советую», и конечно же «направляю».
Хочется процитировать легендарного Брюса Ли «Учитель не открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам». Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а воспитанники, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Иначе нельзя. Главное, по моему мнению – самостоятельность учащегося. Да, успешность результата зависит от взаимодействия двух субъектов творческого процесса: воспитанника, который должен овладеть тем или иным навыком, и педагогом, который должен создать условия для  достижения поставленных задач.  Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники впитав основную идею самостоятельно ее развивали, только в этом случае может получиться творческий продукт.

О себе

Я организую работу детского объединения для детей младшего возраста "Пифагорик" по программе «Развитие интеллекта и творческих способностей с элементами ТРИЗ.

В школе раннего развития детей программа занятий для детей младшего возраста построена с использованием традиционных методов обучения и современных образовательных технологий. Новизна программы определяется системным подходом к включению в содержание занятий элементов современной эвристической технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Используется запатентованный педагогом способ обучения чтению в игровой форме, позволяющий поддерживать интерес к обучению.

Основной формой проведения занятий является игра. Занятия строятся как путешествия по сказкам (хорошо известным и придуманным специально для занятий). В ходе путешествий дети выполняют задания и упражнения, которые развивают память и внимание, мышление и воображение, речь и моторику, знакомят с основами грамотности. Каждое занятие интегрирует в себе интеллектуальную (состоящую из различных игр и упражнений), практическую (изготовление поделок, выполненных из бумаги в техниках оригами, бумагопластики, изо, лепка ит.д.) части, а так же музыкальную и спортивно-оздоровительную составляющие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский

Моё портфолио

Так сложилось, что в нашем понимании педагог – это тот, кто на уроке даёт определённые знания, показывает, как справляться с разными задачами, воспитывает социально значимые качества личности ребёнка. Такой подход к определению роли учителя в современной школе традиционен, но учитель – это не просто носитель знаний, это прежде всего наставник, который сохраняет часть себя в личностях своих учеников.  
Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что навыки, технологии, которые мы с ними проходим в будущем им пригодятся. Это своего рода как перестраховаться, ведь никто не знает, что произойдет в будущем, а ручной труд он ценится всегда.  «Власти педагога мог бы позавидовать любой премьер министр». Короткая, но точная фраза. И здесь речь идет о власти основанной на доброжелательности и отзывчивости.
На сегодняшний день моя работа это лестница по которой мы с моими воспитанниками шагаем вперед благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих приключений. И мы педагоги никогда не должны забывать, что дети, это прежде всего наши друзья, это те кто впустил нас в свой маленький мирок и мы обязаны распоряжаться ею на столько мудро и точно, чтобы в будущем могли гордо сказать, что это мой воспитанник!

Добавить грамоту в портфолио