Другай Людмила Ивановна

Сайт дошкольных работников

«Я не спешу прощаться с детством!»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: проектная деятельность в ДОУ с родителями

Увлечения: Картины из стекла

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Станица Калининская Калининский район

Место работы: МАДОУ д/с№6 станица Калининская

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-drugay
Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды.

Задумывались ли вы, о том, как здорово  было бы всегда оставаться ребенком?
Или хотя бы на мгновение вернуться в детство?

Лично я, не раз задумывалась об этом. Ведь детство один  из самых светлых и беззаботных периодов нашей жизни. Именно поэтому, чтобы быть, поближе к этому состоянию, я и выбрала профессию воспитатель.

О себе

МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 23 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли мои родные – моя бабушка Анастасия Лукинична, работающая воспитателем еще в тяжелое военное и послевоенное время, моя тётя Валентина Яковлевна, воспитатель с многолетним стажем, и мама Антонина Яковлевна, которая всю свою жизнь отдала воспитательской работе. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала профессию воспитателя. Я горжусь, что являюсь представителем семейной педагогической династии в третьем поколении. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства. Кто сказал, что в Детство не вернёшь? Сейчас, работая воспитателем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я глубоко убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии. Поэтому, воспитатель, на мой взгляд, это сказочник и музыкант, актёр и танцор, скульптор и художник, экскурсовод и исследователь, потому что все дети любят слушать сказки и песни, лепить и рисовать, танцевать и смотреть театральные представления, хотят быть маленькими актёрами, любят наблюдать и экспериментировать, думать и задавать много вопросов. Я считаю, что в каждом ребёнке есть своя "изюминка" и я научилась воспринимать лучшее, что есть в моих воспитанниках, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Мне очень близко восточное изречение: "Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину… Каждому нужен особый уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии". Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я люблю своих ребят за то, что они такие разные, не похожие друг на друга, весёлые и любознательные, робкие и застенчивые, дерзкие и неугомонные, "молчуны" и "болтушки". Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их, такими, какие они есть. Мир детства радостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся здесь ребёнок, Я знаю, что не зря живу. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребёнок рад… Воспитатель - это не просто профессия, это образ жизни, это болезнь. Если заболеть ею по-настоящему, то излечиться уже не возможно. Так произошло со мной. Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников. Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз "уча других, учиться самой"! Я могу назвать себя "Мамой" с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 9 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что ты заинтересован в них. Каждое занятие нужно начинать с улыбки. Одним из основных условий развития детей, на мой взгляд, является умение общаться с родителями своих воспитанников. Мне важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я уверена, что секрет мастерства воспитателя заключается в том, чтобы организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду. Мне очень нравится организовывать и проводить для семей воспитанников совместные художественно-творческие вечера, "чайные" посиделки, концерты, театрализованные представления, в которых создаётся неповторимая атмосфера, позволяющая родителям обмениваться интересными идеями, своими мыслями и чувствами. От совместного с родителями творчества, дети испытывают большое удовольствие и радость общения, приобретают уверенность в себе. Став активными участниками совместных мероприятий родители, с одной стороны, реализовывают свои способности и таланты, а с другой стороны – я, как педагог, обогащаюсь ценным положительным опытом семейного воспитания. Родители доверили мне воспитывать подрастающее поколение. И я в свою очередь постараюсь оправдать это высокое доверие. Мне кажется, в наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, которые сами в душе остались детьми. Если вновь пришлось бы выбирать профессию, не задумываясь, выбрала бы стезю воспитателя, ибо я счастлива своей судьбой. Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия, что может быть прекраснее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я учу детей всему: собирать картинки, лепить из пластилина, читать, писать, рассказывать сказки. Жизнедеятельность в детском коллективе, научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги... Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Энциклопедия методов раннего развития"Анна Рапопорт

"Флаги на башнях"  А.С. Макаренко

"Сказкотерапия детских проблем"Ткач Р. М

 

Моё портфолио

В электронном портфолио содержатся сведения обо мне, моих детях и наших с ними делах. Об увлекательном эксперементировании с различными материалами, о пректной деятельности с детьми и их родителями. И интересная страничка о социальном портнерстве с родителями.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы