Люковец Ольга Анатольевна

Сайт учителя русского языка и литературы

В каждом ребёнке - солнце, только дайте ему светить. (Ш. Амонашвили)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Преподавание лиитературы в старших классах.

Увлечения: Чтение книг, путешествие.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Новый Уренгой

Место работы: МБОУ СШ №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyukovets-olga-anatolevna
Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя.
Б. Шоу

Чем больше знаешь, тем интереснее жить. (К.Г.Паустовский)

О себе

Образование: высшее

Сентябрь 1986г. – июнь 1991г.  Башкирский государственный педагогический  институт, филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературы, диплом магистра (дневное отделение).

Квалификационная категория - высшая, Приказ Министерства  образования РБ от  24.12.2017, № 3018.

Опыт работы:

  • 15.08.1991 -29.07.1993 - учитель русского языка и литературы Левальской средней школы.
  • 18.08.1993- 11.08. 1994 – учитель  русского языка и литературы школы – гимназии №80 г. Челябинск.
  • 25.08.1994 -25.01.2007 – учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе.
  • 26.01.2007 – 27.08.2007- директор Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Белокатайского района Республики Башкортостан»
  • 27.08.2007 – 16.09.2008 - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Левали
  • 16.09. 2008 -01.09.2010 – директор  МОУ СОШ с. Левали.
  • 01.09.2010- 31.08.2018  - учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ д. Левали, Белокатайского района , Башкортостан.
  • 01.09. 2018 по настоящее время  - учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №11 г. Новый Уренгой, ЯНАО.

Курсы повышения квалификации:

  • Ноябрь 2008 «Актуальные проблемы управления образовательным  учреждением».
  • Октябрь 2010 «Обновление содержания  филологического образования». Удостоверение. Май 2010 «Современный образовательный менеджмент». Удостоверение.
  • Февраль 2011 «Единый государственный экзамен и государственная  аттестация учащихся 9 классов  по русскому языку». Удостоверение.
  • Март 2011  « Управление образовательным учреждением  в условиях ФГОС нового поколения». Удостоверение.
  • Октябрь 2014 «Преподавание русского языка  и литературы в ОУ в свете ФГОС». Удостоверение
  • «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе в связи с совершенствованием структуры и содержания общего образования.»,108ч., ГАУ ДПО ЯНАО, 28.10 – 07.12. 2019 г.
  • «Оценка качества образования в общеобразовательных организациях»,108ч.,при ФИОКО Портал ЭО и ДОТ г. Москва, 01.10.2019- 31.01.2020.
  • «Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении ГИА за курс основного общего образования по русскому языку», 48 ч., ГАУ ДПО ЯНАО,28.02.2020 – 13.03. 2020 г.
  • «Применение цифровых и облачных технологий (в том числе  виртуальной и дополненной реальности) в учебном процессе» ,48 ч., ГАУ ДПО ЯНАО, 14.12.2020 – 19.12. 2020 г.
  • «Совершенствование  предметных и метопредметных компетенций педагогических работников ( в том числе  в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики  и профессионального развития работников образования  Министерства просвещения Российской Федерации», 02. 07. 2020- 30.11.2020г.
  • « Оценка образовательных достижений учащихся по модели PISA: актуальные проблемы и пути решения», 36ч., ГАУ ДПО ЯНАО,19.03. 2020- 31.03.2020г.
  • «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности в рамках реализации ФГОС», 24 ч., ГАУ ДПО ЯНАО, 27.01.2020-29.01.2020.
  • «Школа современного учителя»  , 100ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики  и профессионального  развития работников образования  Министерства просвещения Российской Федерации», 20.09. 2021-10.12. 2021г.
  • «Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении ГИА за курс основного общего образования по русскому языку», 48 ч., ГАУ ДПО ЯНАО, 29.03.2021 – 11.04. 2021 г.
  • «Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении ГИА за курс основного общего образования по русскому языку», 48 ч., ГАУ ДПО ЯНАО, 04 .04.2022 – 16.04. 2022г.
  • «Реализация обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 36 ч., ГАУ ДПО ЯНАО, 04.04.2022-16.04.2022.

Достижения и успехи:

  • Участие учащихся в районных, республиканских и российских конкурсах. Есть победители и призеры.
  • Личное участие в районных и республиканских конкурсах.
  • Участие в республиканском конкурсе «Учитель года русского языка и литературы - 2012»
  • Победитель в номинации «Высокий уровень  методического мастерства». Диплом.

Профессиональные навыки:

- знание делового этикета

- уверенный пользователь ПК.( Word, Excel, PowerPoint.)

- навыки репетиторства;

- опыт классного руководительства.

Личные качества:

Ответственность, пунктуальность, высокая организованность, коммуникабельность, наблюдательность, терпение, умение налаживать взаимоотношения с детьми, обучаемость.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: замужем.

Дети: дочь Анастасия 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Всем хорошим во мне я обязан книгам" (М. Горький)

"Идиот" Ф.М. Достоевский

"Лавр", "Авиатор" Е. Водолазкин

"Призвание" Генри Марш

"Дети мои" Г. Яхина

"Щегол" Донна Тартт

"Бабушка велела кланяться и перелать, что просит прощения" Фредрик Бакман

"35 кило надежды" Анна Гавальда

Мой взгляд на мир

"Когда я боюсь чего-то - я бросаю этому вызов. Жить в страхе просто глупо." (Энтони Хопкинс)

Мои достижения

 

2012 - 2013 учебный год 

  • Победитель школьного конкурса «Учитель года 2012»
  • Победитель районного конкурса «Учитель русского языка и литературы - 2012» 
  • Победитель  в номинации «Высокий уровень методического мастерства»
  • Участие в республиканском конкурсе «Учитель года  русского языка и литературы - 2012»  

2013 - 2014 учебный год

  • 1 место  в районном конкурсе - фестивале детско-юношеских творческих коллективов «Звездная дорожка» в номинации «Кукольный спектакль», приказ Отдела образования от 04.03.2013 № 68/ОД.
  • 1 место  в районном конкурсе «ИКТ в творчестве педагога» в номинации «Урок русского языка и литературы», приказ Отдела образования  от 14 марта 2013 № 23/ОД.
  • Участник группы поддержки на республиканском конкурсе «Учитель года русского языка и литературы - 2013».

2014 - 2015 учебный год

  • 22.08.2014, Мастер - класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы» в рамках работы РМО учителей русского языка и литературы 
  • 09.10.2014,  Мастер – класс «Зажечь, увлечь, удивить» на республиканских курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Преподавание русского языка и литературы в ОУ в свете ФГОС». 
  • 10.10.2014, Мастер – класс: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»  ( «Средства формирования УУД на уроках русского языка и литературы») на научно-практической конференции педагогических работников Белокатайского района.

2015 - 2016 учебный год

  • Победитель районного конкурса среди преподавателей русского языка и литературы на лучшую методическую разработку  конспекта урока, приказ Отдела образования от 18 марта 2016 № 85/ОД.

2016 - 2017 учебный год

  • Призер Республиканской дистанционной олимпиады по русскому языку.
  • Победитель школьного конкурса «Учитель года русского языка и литературы - 2017», декабрь 2016г.
  • Победитель районного конкурса «Учитель русского языка и литературы - 2017», 12 января 2017г.
  • Финалист республиканского конкурса "Учитель русского языка и литературы - 2017" 
  • Почетная грамота Президиума Башкирской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, апрель 2017
  • Премия главы Республики Башкортостан, июль 2017
  • Почетная грамота министерства образования Республики Башкортостан, 2017г.

2018-2019 учебный год

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации.Приказ Министерства просвещения России от 28мая 2019г. №13/н.

  • Благодарственное письмо регионального сетевого проекта «ЮнАртика».Департамент образования Администрации города Новый Уренгой,2019.
  • Благодарственное письмо за активное участие в городском конкурсе рассказов «Заметки о маме».ГБУ ЯНАО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в МО г. Новый Уренгой», 2019.
  • Благодарность за активное участие в курсе образовательного модуля «Центр конвергентной журналистики» в рамках инновационного проекта «Интенсивная медиашкола «Инфопоток».ДО Администрации города Новый Уренгой МБУ ДО «Дом творчества и туризма «Дружба», 2019г.

2019- 2020 учебный год 

  • Городской конкурс юных журналистов «Со-творчество», 2019, (очное).2 победителя,1 участник.
  • XIV городская научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Шаг в будущее»,2019,(очное).Диплом (2 место) ДО Администрации г. Новый Уренгой , 2019.

2020-2021 учебный год

  • Международный педагогический конкурс «Мастерство педагога»  . Победитель.Удостоверение о повышении квалификации Рег. номер 2020051145
  • Благодарность за организацию и проведение городской литературной викторины, посвященной повести В. Крапивина «Та сторона, где ветер». Приказ ДО Администрации г. Новый Уренгой №655от 27.04.2021

2021-2022 учебный год

  • Благодарственное письмо за подготовку участников всероссийского творческого конкурса «Живая классика»
  • Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся образовательных организаций «Без срока давности» в  2022году среди 8-9 классов.Участник.
  • Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся образовательных организаций «Без срока давности» в  2022году среди 10- 11 классов. Призер.
  • Окружной конкурс Законодательного собрания ЯНАО «Мой опыт в социальных сетях» 2021г. Диплом и благодарственные письма Законодательного собрания ЯНАО
  • Окружной конкурс эссе ,  посвященный празднованию 300-летия прокуратуры России в 2021году, (заочное).Диплом 2 место.

2022-2023 учебный год

Моё портфолио

Я – учитель… Что скрывается за этим? Ведь учитель- это для меня не профессия, скорее, образ жизни. Я- учитель… Когда это стало смыслом моего существования? Мысли путаются, одни образы сменяются другими. И возникает хроника событий. Я отматываю пленку назад…Один кадр сменяется другим.                                                  

 Школа…Школа ярко вошла в мою жизнь. Вот я – первоклассница, с новым ранцем за плечами в далеком 1976 году, гордо вышагиваю, спешу на первый урок. И кто знал, что с этого момента начался мой удивительный роман с родной школой, которой я остаюсь верной  по сей день. Школа – это особый мир, где сложно, но одновременно интересно и радостно. Здесь каждый день не похож на предыдущий, каждый день совершаешь открытия, и я с головой окунулась в этом мир. Я твёрдо решила, что буду учителем. Но какой предмет мне ближе? Все решил день, когда в класс вошла красивая молодая девушка, излучающая свет. Это была учитель русского языка и литературы Альфия Дарвиновна Арсланова. Она стала для меня примером любви к своему делу, к своей профессии, настоящим наставником. Каждый её урок - это постижение родного слова. Выбор сделан.                                                              

Я студентка Башкирского государственного педагогического института. Это первый серьезный шаг на пути к своей профессии. Всегда с благодарностью вспоминаю мудрые советы своего куратора Татьяны Николаевны Дорожкиной, которая утверждала, что педагогическому мастерству надо учиться и учиться. Профессия учителя не терпит шаблона. Учитель должен быть широко образованным и творческим человеком, страсть к познанию может зажечь только тот, кто горит ею сам. Учиться нужно всегда. Перестанешь учиться – не сможешь учить.                           И вот мой  первый урок в стенах любимой школы, только теперь я здесь учитель. Мел в руке  слегка дрожит, старательно вывожу буквы, чтобы не показать волнения. Классная работа… Ловлю себя на мысли, что каждый день именно себе буду писать: КЛАССНАЯ РАБОТА. Да! У меня самая лучшая профессия. Я счастлива, что я - учитель. Я оборачиваюсь и вижу глаза… глаза  детей, которые смотрят с надеждой и верой. Я не должна их подвести. Главное поймать эти искорки детских глаз, и вместе зажечь факел, который будет освещать нам путь.

И для меня уже награда,

Сиянье умных детских глаз.

        Учитель – это великая миссия. От меня зависит будущее каждого из ребят, будущее нашей страны. Это большая ответственность. У каждого человека были учителя, благодаря им  они становились тем, кто они есть сегодня. Мир стремительно меняется, одни профессии сменяют другие. Но есть профессии, которые будут вечными, они не подвластны времени. Одна из таких – учитель. Учителю нельзя ошибаться, свои промахи  трудно исправить. Я убеждена, что чёрствый и равнодушный человек не может быть учителем. Я осталась учителем, несмотря на то, что есть более престижные и менее ответственные профессии. Осталась, и иду по жизни с моими коллегами, верными и преданными своему любимому делу людьми, конечно же, с детьми - чистыми душами. Если я выбрала для себя этот путь, то должна идти по нему достойно и не сетовать на требования и условия. Я должна менять их своим творчеством, подтверждать свой профессионализм, уважать себя в профессии. Никто не говорил, что будет легко.                                                                                             С чего начинается мой день в школе? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. На первый взгляд скучно, однообразно, монотонно. Но это только на первый взгляд. Этот день насыщен разными событиями: приятными и не очень, советами и замечаниями, разговорами, открытиями, творческими делами, шумными переменами, дежурством, совещаниями, заседаниями… В школе бурная жизнь. Великий Шекспир сказал: « Весь мир – театр». Школьная жизнь - это тоже театр, начинающий с первым звонком, и главные в нём – дети. По -моему, очень важно, чтобы этот театр не стал « театром одного героя». Когда на уроке не нужны дети - это самое страшное. «Я гениален, а дети…». Для этого нужно сделать так, чтобы роли были у каждого, и тогда жизнь засверкает незабываемыми красками!                                                                                   Звенит настойчивый,  порывистый звонок. Я торопливыми шагами спешу в класс. Смогу ли я и пробудить у детей желание познания? Мой урок у меня в голове. Я его обдумываю, планирую. Что ждут от меня мои воспитанники? Умения доступно объяснить материал? Чтобы урок прошел интересно? Чтобы я вооружила их теми умениями, которые обозначены в требованиях ФГОС? Наверное, все нужно. А это ли самое главное для ребенка? А может, другое? Может, для него главное, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть. Надо видеть в ребенке прежде ЧЕЛОВЕКА .                                                                                        

         Смело открываю дверь. Какие разные мои ученики! Каждый – это особый мир. Один- мечтатель, другой - сухой практик, третий – погружен в мир компьютерных программ… Я за всех в ответе. Я должна найти общий язык с каждым из них, не подавить в нём инициативу. На уроке я не всегда улыбаюсь, ещё бываю требовательной и строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически мыслить, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс. Я хочу, чтобы взрослея, мои ученики не просто разбирались в том, что хорошо, а что – плохо, а чтобы учились размышлять над увиденным, услышанным, прочитанным. Чтобы у каждого было свое собственное мнение, чтобы они могли отстоять свою точку зрения. Мир нуждается во внимании, защите моих учеников. Моя задача , чтобы детям нравилось учиться, чтобы они с удовольствием ходили в школу. Я должна научить любить учиться! И здесь нет готового рецепта. Надо быть искренним, любить свое дело. Ведь я – учитель.                                                             

           «Ученье с увлечением» - мой главный девиз. Для 5-7 классов, где приходиться заниматься орфографией, придумано немало приемов, позволяющих делать урок веселым. А как разнообразить работу в 8-11 классах? Как сделать, чтобы ребятам было интересно на уроках? Ответ найден – вернули сочинение. Сочинения писать необходимо!  Во- первых, они развивают речь, а свободная, правильная речь – это один из критериев грамотности человека. Во- вторых, сочинения воспитывают. В- третьих, заставляют взять в руки книги, заставляют изучать литературу не поверхностно, а вдумчиво читать тексты. И, наконец, помогают повторить орфографию и пунктуацию. Поэтому я уделяю урокам развития  речи большое внимание речи большое внимание.                                 

          Так шесть уроков подряд. Первый, второй, третий… Быть скучной не могу. Страшно, когда в классе тишина. Неинтересно? Монотонно? Одолевают сомнения. Я начинаю искать, как зажечь глаза детей. Один день – это целая маленькая жизнь, где неожиданные повороты, взлеты и падения. Эта жизнь настоящая, увлекательная, бурная!               

            Я – учитель уже на протяжении 23-х лет. Сентябрь- мой любимый осенний месяц. Тихо…Листья под ногами шуршат. Среди этой мелкой листвы просматривается самый большой .  Поднимаю.  Последний лист…Он понял это, когда упал на землю, и, кажется, будто плачет о том, что потерял друзей, о том, что не увидит больше радостной весны и тёплого лета. И будет этот лист лежать под снегом и вспоминать обо всём… ?   Это лист клёна. В нём собраны все краски осени. Когда-то этот яркий, румяный листок был маленьким, зелёненьким, а сейчас красивый, наполненный разными красками, силой. Сколько ему пришлось всего преодолеть: дожди, грозы, ветры! В этом листочке сохранились многие события его жизни. Он как ученик, в котором отражена история его становления, но сегодня он совершил свой последний полёт.                                                       

        Последний…? Я прислушиваюсь к звучанию осени. А вот и школа. Здесь бурлит жизнь. Полная вдохновения и упоения любимым временем года, вхожу в храм знаний.  Как хочется, чтобы никогда не заканчивался мой урок, как хочется смотреть и смотреть в эти глаза, жаждущие познаний. Как хочется, чтобы моё слово пробудило у «этого любознательного, неуёмного ученика» патриотическое чувство, гордость, духовную силу, внутреннюю красоту, вызвал откровенные признания. Наблюдаешь за детьми и видишь, как каждая новая встреча превращается в праздник души, окрылённой увлекательным диалогом.                                                           

      Нет! Я просто убеждена, что кто-нибудь из моих «чад»   и положит этот лист в книгу, и он будет жить среди букв и картинок! А день нынешний напомнит мне о том, что всё не зря, что всё не напрасно, мои ученики обязательно сохранят вечную жизнь на земле.                                                                                                                 

            И вновь однажды откроет какой- то веснушчатый мальчишка эту Книгу жизни и улыбнётся своему Учителю!           

           Поразмышляв обо всем, понимаю, что – я счастливый человек. Ведь учителем может быть не каждый человек. У меня интересная жизнь. Мне некогда скучать.

Мне некогда скучать,

 Ведь -  я учитель,

Задачи сложной исполнитель:

Должна сердца детей зажечь,

И от ошибок уберечь.

 

Вся жизнь моя борьба,

Но за спиною два крыла:

Семья моя и школа –

Жизни моей опора.

 

Мне некогда скучать,

Ведь я учитель,

Детских душ целитель.

К их сердцу ключ должна найти,

Чтобы вместе с ними трудный путь пройти!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: