Иванова Марина Николаевна

сайт воспитателя детского сада

Любовь к детям, уважение к родителям!!!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Игрушки-заместители для сюжетно-ролевых игр дошкольников (из опыта работы)

Увлечения: природа, музыка, поездки - путешествия

Регион: Омская область

Населенный пункт: г.Калачинск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/m-n-ivanova
Заповеди воспитателя Заповедь 1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом. Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения. Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие. Заповедь 4.Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения. Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка. Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог». Заповедь 7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не принимай воспитательных воздействий в дурном настроении. Заповедь 8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности Заповедь 9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений. Заповедь 10. Дорожи детским садом как своим родным домом.
Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас..

На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.

О себе

Мой интерес к педагогике присутствовал во мне с малых лет,поэтому,после окончания школы я поступила в Омский Педагогический колледж№1.Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и"вечный двигатель". И все это в одном слове ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире. Воспитатели -люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и  конечно же русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

 Выбор  направления моей деятельности обусловлен проблемами не только детской  игры, но и  современных людей. Вы задумывались, почему современные люди, всё чаще пасуют перед трудностями? Не умеют самостоятельно принимать решения, беспомощны без бытовой техники и компьютеров, не в состоянии повесить картину без гвоздя, зашить брюки так, чтобы получилась эксклюзивная вещь? Ведь это - наши люди, которые были так ловки на выдумку. Куда всё это делось?  Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, и в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит сочинять, рассуждать, фантазировать, радоваться и обязательно играть, но дети  стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидение, компьютеры, видео. Отсюда появление игр агрессивного характера. Ведь именно игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль...И в этом детям поможем мы-ВОСПИТАТЕЛИ!

 

Мои достижения

  В «Детском саду №3» работаю с 2010 года. За эти годы работы  нахожусь в постоянном поиске, забочусь о своем профессиональном росте.

Актуальным считаю развитие и воспитание у детей нравственных норм и правил. Углублённо работаю по проблеме ««Развитие доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности», "Предметы - заместители в развитии сюжетно-ролевой игры"

 Для этого использовала различные организационные формы:

·        дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, коммуникативные и народные игры;

·        непосредственно образовательная деятельность;

·        моделирование и анализ заданных ситуаций;

·        сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

·        беседы на различные темы,

·        чтение художественной литературы, загадывание загадок;

·        рассматривание картин и иллюстраций;

·        решение кроссвордов, развлечения, прослушивание музыкальных произведений;

·        организация выставок детского творчества;

·        проведение акций;

·        метод проектов   и др.

·        разыгрывание и решение «трудных ситуаций»

  Создала банк методических, дидактических и демонстрационных пособий. В практической деятельности использую методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие вариативность образовательного процесса,  создаю  комфортный микроклимат в детском коллективе, учитываю психологические особенности детей при отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса.

  Владею методами диагностики и на  основе данных осуществляю коррекционную деятельность. Делюсь опытом работы на педагогических советах по темам: «Развитие доброжелательности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»; "Как преодолеть жестокость и агрессивность у дошкольников?", "Предметы - заместители в развитии сюжетно-ролевой игры".Разработала детско – исследовательский проект « Игры с тенью», при реализации которого были поставлены следующие цели и задачи: создание собственного  театра теней; разработка комплекса игр с тенью; изготовление карточек для игры «Весёлые тени».

  Принимала участие в  муниципальных конкурсах и фестивалях педагогического мастерства:

- стала лауреатом  районного фестиваля  педагогических проектов, в 2013г. разработала детско-взрослый проект «Всё доброе - от человека» и реализовала его совместно с родителями. При реализации проекта проводила различные мероприятия с детьми и родителями: цикл игр, беседы, консультации, обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, проведение непосредственно образовательной деятельности, чтение художественной литературы,  создание нетрадиционных выставок.

      - участвовала в конкурсе методических разработок праздников и театрализованных представлений, стала лауреатом   в 2012г.;

     - осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю  и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по теме ««Развитие доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста»;

- провела нетрадиционное родительское собрание «Готовим ребёнка к школе»; оформила выставку  детских рисунков и фотографий «Скоро в школу».

  Являюсь активным участником  всех мероприятий детского сада: спортивных мероприятиях, утренниках, развлечениях и пр.

Работаю над формированием у детей подготовки  осознанной мотивации к учёбе: 

-         в числе первых педагогов детского сада начала  формировать «Портфолио достижений воспитанников», как одного  из способов фиксирования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуальных достижений детей; мои  воспитанники активно участвовали в  разнообразных муниципальных конкурсах и фестивалях:

o       «Красота спасет мир» участники,2011-2015

o       «Красота спасёт мир» лауреаты, 2012-2015г;

o       «Волшебные игрушки на ёлку», 2013-2015 г;

o       «Праздничная ёлочка», 2013-2015 г;

o       «Прощай осень», 2012-2015 г;

o       «Праздник воинов отважных»,2013-2015 г;

o       «Бумажная вселенная»,2013-2015 г;

o       «Экология. Творчество. Дети», 2013-2015 г;

o       Всероссийский день бега «Кросс Наций – 2012»;2013, 2014, 2015г.г

o       XIX -XXI – муниципальная научно-практическая конференция НОУ

«Поиск».

 

 

 

Моё портфолио

Нести добро, дарить, не продаваться Не позволять захлопнуть в сердце дверь! Ведь человек, он должен отличаться От камня, от железа, от зверей!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: