Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Марина Николаевна

С микроскопами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_sosulki_1.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательной деятельности в старшей группе

                     « Что мы видим в микроскопе?»

Цель: закрепить знания о том, что сосульки (снег) могут быть опасны для человека ( если их облизывать или есть- заболит живот, ангина);

Задачи:

-формировать элементарные навыки работы с микроскопом;

-развивать любознательность, мышление и речь детей;

- ввести в активный словарь детей слова: « объектив»,линза, штатив, тубус, предметный столик, предметное стекло, окуляр, тубус, пинцет, отражающее зеркало ;

-воспитывать заботливое отношение к детям младшего возраста;

Методы и приемы:

-  Игровой , наглядный  .

 - Практический (опыты).

- Словесный (беседы воспитателя, вопросы поискового характера) .

Материал и оборудование: сосулька (за окном), мелкие кусочки снега , пинцет, микроскоп, карандаши простые, листы бумаги (круглой формы), зажим-прищепка.

Ход :

Воспитатель :

-Ребята, я прошу у вас минуточку внимания…

Помогите отгадать загадку:

С крыши свесился   кулёк

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее -  глупец! (сосулька)

-Вот же она, поздороваемся с ней! (здравствуй сосулька)

(к окну подходим)

-Ребята, а  вчера я видела в окно,  как малыши на прогулке лизали сосульки…

– А если бы вы это увидели, что  им сказали?

(Жест рукой - Показ картины на мольберте, переход к ней)

- А ты как думаешь?

 - Ты согласен?

 - Всё что вы сказали про сосульку – это плохое,  а скажите что-нибудь хорошее о сосульке… Какая она?(прозрачная, хрустальная, красивая, необычная, блестящая, радужная и т.д)

-Оказывается, быть сосулькой не так уж плохо, превратимся в сосульки на минутку?  (Да)

Игра  «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,- Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -  руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, руки округляют по бокам.

Тяжелой станет - упадет.  - приседают.

-А теперь чуть быстрее!  (ещё раз)

-Какие хорошие сосульки…

  А откуда  появляется грязь в сосульке?

- Как точно узнать, есть ли грязь в сосульке?  Ведь она кажется на вид прозрачной, чистой… ( Ответ детей - рассмотреть под микроскопом)

- Кто согласен?

- Точно, у нас есть, да не один,  а  -  3.

 - Возьмём пинцетом маленький кусочек сосульки, куда же мне его положить?(ответ детей  - на предметное стекло, кладём…)

-И что дальше? (ответ детей - рассматриваем кусочек сосульки  через окуляр, смотрим в окуляр)

- Пожалуйста,  ваша группа, по очереди, аккуратно, чтобы не сбить фокус,  рассматривайте! (аналогично к 2 другим группам)

- И что там?.. (Ответ детей – грязь, чёрные пятна, волосинки, микробы…)

-  и мне интересно, можно взглянуть у вас…

- Значит, точно, есть грязь в сосульке?  (ответ детей: да)

- А у малышей нет в группе микроскопа, они маленькие ещё, не умеют бережно обращаться со сложными приборами…Как показать малышам, что есть в сосульке..???  (ответ детей: нарисовать)

-Что будем рисовать…. (ответ детей – то, что увидели в микроскопе)

 -Да у нас может получиться журнал  наблюдений! А что нам понадобится, чтобы нарисовать то, что мы увидели? (ответ детей: бумага, карандаши, фломастеры…)

-А чтобы изображение было точным, какие выберите  карандаши? (ответ детей: простые…)

- А бумагу какой формы выберем?(показываю, есть круглой и прямоугольной)

Дети: -  круглой, потому что……

-   На какую часть микроскопа она похожа?

 - Хорошо,  приступайте…

-Получается целый журнал, мы ему можем дать название «Что мы видим в микроскоп» вы согласны?

 - Сможем ли мы убедить малышей, что лизать сосульки  нельзя, чтобы они не ели снег и сосульки, зная об их вреде для здоровья.?

- Что нам в этом поможет? (журнал, рисунки,  наши рассказы,  игра, загадка)

Ответ детей:

ИТОГ:

  1. Нравится ли вам работать с микроскопом?
  2. Вы помните, ЧТО мы уже рассматривали в микроскоп?
  3. Что вы ещё хотели бы рассмотреть?

- это мы сделаем в др. раз, а сейчас , чтобы   убедить   малышей в том, что нельзя лизать сосульки, мы отправимся  к ним…

К выходу двигаетесь…

-А журнал  не забыли взять с собой…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....