Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Марина Николаевна

Заучивание стихотворения Тимофея Белозерова «Праздник Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zauchiv._stih._o_pobede.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

     Заучивание стихотворения Тимофея Белозерова «Праздник Победы»

Цель: развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи), передавая своё отношение к героям и событиям.

задачи:

         - способствовать развитию памяти детей при заучивании стихотворения, с помощью иллюстраций;

- обогащение словаря: майский праздник,  боевые ордена, торжественный парад, ветеран;

         - воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, людям старшего  поколения.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1.Мотивация

- Сегодня чудесный день, возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку.

-Молодцы. Как мне приятно и тепло от ваших рук и улыбок.

- я слышу стук в дверь -  Дети, кто к нам пришёл?

 - Серёжа,  а что  это у тебя в руках?

-Присаживайтесь поудообнее и послушаем Серёжу…(его рассказ о бабушке)

 Давно… 70 лет назад закончилась воина. Наша Армия победила. И с тех пор, наша страна, наш народ отмечает День Победы - 9 мая каждый год!

 – На улицах в этот день нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов.

 Я знаю стихотворение поэта Тимофея Белозерова «Праздник Победы».Послушайте

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задуумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

- Понравилось  вам стихотворение? Хотите его рассказать на праздник ветеранам?

Серёжа

- альбом с фотографиями про мою бабушку, она была на войне, хотите посмотреть послушать?  

Хотим!

- Хотим!

Внутренняя мотивация на деятельность

2.Постановка цели

А вы его уже запомнили?

А хотите?

- нет

- Хотим!

Формальная готовность к деятельности

3.Совместная работа по нахождению способов деятельности

Хорошо! И Сергей к нам присоединится..

Как вы думаете, нам понадобятся  картинки о празднике? Они вам очень помогут.

- Стихотворение начинается со слов -Майский праздник! Как вы это понимаете?

 --Верно, празднуется в месяце-мае… (прикрепляете картинку)

- Теперь повторим эти строчки все вместе.   Майский праздник

- Повтори Ульяна,    Валерия… Молодцы.

 Надевают наши деды                              

Боевые ордена(картинка).

- А что это за  «боевые ордена»?

- Это награды за подвиги, носят их на груди…

повторим эти строчки все вместе. 

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад. (картинка)

 А что за «торжественный парад» такой знаете?

 -каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Будем маршировать, как солдаты. МУЗ

Разминка МАРШ-Парад с флажками

-Как здорово у вас получается….

- а сейчас, вы будете моим эхом- помогайте мне тихим голосом…….

( чтение сопровождать показом-жест рукой на картинку).

- День Победы! как лучше звучит тихо……или громко?(попробуем вместе тихо….

а громко….)Как лучше?

 аналогично торжественный  парад, 

задууумчиво  -протяжно, тихо.

-Хорошо, попробуем выразительно все вместе (педагог-мимика или жест на нужных фразах)

-Молодцы! А теперь повернитесь друг к другу, расскажите стих-е  по очереди! Сергей со мной…

да

Ответы детей:

хоровое и индивидуальное повторение «Майский праздник!»

-праздничный

Чтение стих-я воспитателем и детьми

– показывают  силой голоса- попробовать с детьми хором и индивид

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Работа в парах

Получение нового игрового опыта.

5.Рефлексия

Вы смогли запомнить стихотворение  Т. Белозёрова «Праздник Победы»?

 Какие слова трудно запоминались?

Кому вы расскажете  это стих-е?

Воспитатель: Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на  одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся, подвигами наших героев войны…я хочу  поделиться с вами такими ленточками.

 Воспитатель раздаѐт детям георгиевские ленточки.

Ответы детей:

Да

….

…….

Сформирован ность элементарных навыков самооценки

Обыгрывание

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

Цель: развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи), передавая своё отношение к героям и событиям.

задачи:

         - способствовать развитию памяти детей при заучивании стихотворения, с помощью иллюстраций;

- обогащение словаря: майский праздник,  боевые ордена, торжественный парад, ветеран;

         - воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, людям старшего  поколения.

Была проведена предварительная работа

Подготовлены схемы-фотографии

Для реализации задач использованы индивидуальные и групповые  формы организации обучения :дети работали  в парах,  сидели на стульчиках, расставленные полукругом, свободно передвигались по групповой комнате, чередование видов деятельности.

Использован наглядный материал: в папке-раскладушке открывались  картинки-фото с необходимым материалом: «Майский праздник!», «боевые ордена», «ветеран»; «торжественный парад», марш-парад.

НОД  построена в 3 этапа:  мотивационный, содержательный, рефлексивный.

 Мотивация проходила через поставленную проблему:

Использованы  методы обучения :Словесные: рассказ воспитанника, беседа

Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Использованы  здоровье сберегающие технологии -  разминка «Марш»;   

Все эти методы   были применены для того, чтобы  у детей проявить активность, заинтересованность, чтобы у детей вызвать  интерес к познанию окружающего мира, чтобы ребенок  думал, рассуждал, делал выводы, высказывал свои суждения, чтобы ребенок стремился быть добрым и совершал хорошие поступки.

Разнообразие видов деятельности (игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная)связаны одним сюжетом.

Рефлексия была проведена с опорой на картинки.

Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, детям интересно было запоминать стихотворение, они смело высказывали свои мысли, делали выводы и самое главное  мы вызвали желание заучить стихотворение и рассказать его  без подсказки взрослого .

 Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....