Главные вкладки
Маканова Мадина Миннебаевна
Сайт воспитателя
Профессия: учитель физики, воспитатель кадетской школы-интерната
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических экскурсий
Увлечения: оформительская деятельность, выращивание цветов, люблю путешествовать.
Регион: Республика Татарстан
Место работы: ГБОУ "Икшурминская кадетская школа - интернат имени Байкиева К.С. Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makanova-madina-minnebaevnaХорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
Добрый день!
Меня зовут Маканова Мадина Миннебаевна.
Я – воспитатель кадетской школы-интерната,
имею высшее образование.
Стаж педагогической работы – 33 года.
В должности воспитателя - 4 года.
Педагогическое кредо:
Убеждена, воспитание является важной частью общечеловеческой культуры, что, бесспорно, помогает мне в своей работе.
Почему нравится работать в школе?
Работа в школе даёт возможность мне в каждом ребёнке увидеть талант и помочь ему раскрыться.
Миссия победителя:
Представить свой опыт и обогатиться опытом других педагогов.
Почему я стала учителем?
Отвечая самому себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы.
Так, что ответ прост - меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы,
на которых мне хотелось быть похожим.
И вот я учитель с большим стажем. Учителем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.
После института, впервые в жизни придя на урок, я отчетливо поняла, что авторитет учителя вместе с дипломом не выдается, а для того чтобы иметь право учить надо постоянно учиться самому. Подсказку нашла у Сухомлинского: непременным условием работы с детьми должно быть доброе сердце и любовь к ним.
Я испытываю огромное чувство удовлетворения от результатов своей педагогической деятельности, наблюдая динамику развития личности. Всегда радуюсь победам своих воспитанников на соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.
После института, впервые в жизни придя на урок, я отчетливо поняла, что авторитет учителя вместе с дипломом не выдается, а для того чтобы иметь право учить надо постоянно учиться самому. Подсказку нашла у Сухомлинского: непременным условием работы с детьми должно быть доброе сердце и любовь к ним.
Я испытываю огромное чувство удовлетворения от результатов своей педагогической деятельности, наблюдая динамику развития личности. Работа дает возможность увидеть талант и помочь ему раскрыться. Всегда радуюсь победам своих воспитанников на соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.
Цель своей работы вижу в том, чтобы научить каждого ребенка участвовать на занятиях, поверить в себя, почувствовать, что он все может, что ему многое удается.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Моя педагогическая философия
Как-то на глаза мне попала цитата великого Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями. Но не всякий, кто нас учит, заслуживает это имя».
Какая я? Чему можно у меня научиться? Достаточно ли знаю, умею, понимаю? Конечно, нет: ведь, у познания нет вершин как нет предела совершенству. Ты учишь и учишься сам постоянно.
В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах. Важно гуманистически ориентировать и физическое образование. Сегодня преподавание физики, на мой взгляд, не должно преследовать узко прагматическую цель - дать ребятам знания о физической картине мира. Ее формирование на уроках должно сопровождаться осмыслением вопросов: Кто такой я в этом мире? Что представляет собой мир, в котором я живу? Что такое добро и что такое зло? Какой смысл имеет мое существование? и др.
Каждый ребёнок - это целый мир, особый и неповторимый. Он открыт перед людьми и поэтому особенно уязвим и раним. Передо мной всегда стоит вопрос: как сохранить эту индивидуальность, что делать, как ответить на все многочисленные детские «почему?», чтобы их количество не уменьшилось. Может быть поэтому, никогда не ставлю перед собой задачу - формировать. Стараюсь просто погружаться вместе со своими учениками в мир знаний, человеческого опыта. Моя позиция: возьми всё, что ты хочешь узнать и понять, а если трудно, мы разберёмся вместе. От шишек не уберегаю: на ошибках учатся, причём, не на чужих, а на собственных. Признаюсь в своих ошибках . Даю право выбора, право принять собственное решение. Стараюсь не одёргивать, не давать оценок. Подхватываю нужную мысль и иду рядом в поиске, стараюсь помочь мыслям, зреющим в ученике.
Люблю наблюдать за своими учениками: как мечтают, напряжённо думают. Наблюдая, узнаю сильные и слабые стороны каждого, понимаю на что опираться в работе с ребятами и могу строить работу так, чтобы учеба стала для них делом увлекательным.
Радуюсь, когда ребёнок говорит: «Я - сам!». За этими словами стоит вера ребёнка в себя, порождающая интерес и творчество. «Я - сам!» - говорит ученик, который хочет попробовать свои силы в новом для себя деле. Если нет этого заветного «Я - сам!» -угасает радость учебного труда, появляется скука. Заинтересованность, эмоциональный настрой у ребёнка возникает, если он начинает переживать и приобретает своё личное отношение к предмету, когда ребёнку приходится отстаивать своё личное мнение. Я заметила, что чем самостоятельнее, чем активнее дети, тем труднее ими руководить. В молчащем классе легко идти по протоптанной дорожке. Тут никто не отнимет у тебя возможность поупражняться в красноречии, наговориться всласть. А если ребёнку на уроке интересно, если эмоции ярки, он сам хочет высказаться, поделиться чувствами. Чаще нужна не речь, а всего одна фраза, чтобы дети сами пришли к открытию. Стараюсь, чтобы на уроках больше говорили дети. Пусть ребята учатся думать, накапливают опыт общения, удивляются, увлекаются.
Хочу, чтобы ученики получали удовольствие и пользу , чтобы они являлись носителями истинно человеческого в человеке.
Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство». Кто ещё может похвастаться «постоянной пропиской» в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим? Значит, учитель обречён быть молодым и активным.
А это здорово!
Характеристика – представление
на Маканову Мадину Миннебаевну
Маканова М.М.имеет высшее образование, окончила в 1984 году КГПИ по специальности «физика », педагогический стаж 26 лет, в МОУ «Икшурминская средняя общеобразовательная школа им. Байкиева К.С. Сабинского района РТ» работает с 1986 года учителем физики. За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения была награждена в 2005 г. нагрудным знаком РТ «За заслуги в образовании», в 2010 году Почетной грамотой МО и Н РФ. В 2004 году решением районной аттестационной комиссии Мадине Миннебаевне была присвоена первая квалификационная категория. В 2008-2009 учебном году Маканова М.М. прошла курсы повышения квалификации при ИРО по программе «Повышение эффективности учебного процесса по физике и математике».
На уроках изложение материала Мадина Миннебаевна сопровождает поисковой деятельностью обучающихся, оказывает на них воспитывающее действие; большое внимание уделяет проведению уроков широкого спектра: уроков-зачётов, уроков-лекций, уроков-семинаров, которые показывают хороший уровень знаний.
При планировании уроков основное внимание Мадина Миннебаевна уделяет выбору оптимального для данного уровня обученности обучающихся соотношения объёма информации и количества задач, необходимых для её усвоения и закрепления: чем ниже уровень обученности, тем больше количество задач на непосредственное усвоение информации.
Мадина Миннебаевна использует различные методы обучения:
· наглядно-иллюстративный, когда содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде и направлено на развитие наблюдательности, повышение внимания к изученным вопросам;
· проблемный, когда содержание материала имеет средний уровень сложности и направлено на развитие самостоятельности мышления, творческого подхода;
· словесный и самостоятельная работа, когда материал доступен для обучающихся и может быть изучен самостоятельно и направлен на формирование теоретических и практических знаний и решение задач.
Особое внимание учитель уделяет работе в классах более низкого уровня обученности, работе с учащимися, имеющими трудности в обучении или несформированности познавательной мотивации, где прослеживается её высокое педагогическое мастерство.
С момента поступления современной компьютерной техники Мадина Миннебаевна проводит уроки с применением мультимедийного проектора. Она оказывает техническую помощь учителям школы в проведении уроков и внеклассных мероприятий, в поиске материала в мультимедийных программах.
Эффективность работы Макановой М.М. подтверждается результатами аттестации школы по физике , контрольных срезов знаний, регулярно проводимых администрацией школы, итогами устного и письменного экзамена по физике. Ученики Мадины Миннебаевны принимают участие в олимпиадах по предмету, показывают неплохие результаты. В этом учебном году ученик 10 класса Фаляхов Ильназ занял 10 место по району в муниципальной олимпиаде по физике.
Выпускники успешно учатся в вузах и техникумах, где профилирующими предметами являются физика, работают инженерами, бухгалтерами, экономистами.
Мадина Миннебаевна выступает с сообщениями на заседаниях педагогического совета школы, перед учителями района.
Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу Мадины Миннебаевны снискали ей заслуженное уважение и авторитет среди коллег и учеников.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Маканова Мадина Миннебаевна в совершенстве владеет учебным материалом, методикой преподавания физики, много занимается самообразованием, использует современные педагогические технологии в соответствии с условиями современной школы. Владеет методикой мониторинга, используя мониторинг как результативное средство обучения, и своевременной корректировкой знаний. Использует в своей работе знания психологических особенностей школьников. Ею собран богатый методический материал.
Отзыв педагогического коллектива о работе
Макановой М.М.
Маканова Мадина Миннебаевна работает в МОУ «Икшурминская средняя общеобразовательная школа им. Байкиева К.С. Сабинского муниципального района РТ» учителем физики с 1986года. За это время она многого достигла и в преподавательской деятельности, и в плане воспитания учащихся, и в общественной жизни коллектива и школы. Работает Мадина Миннебаевна на совесть, со всей ответственностью и оптимизмом, не жалея времени и сил для своих учеников.
Проблема, над которой она работает сегодня, – «Применение информационных технологий на уроках физики». Реализуя поставленную задачу, она успешно использует современные обучающие и развивающие технологии, в том числе компьютерные, и имеет в этом достаточный опыт, которым щедро делится с коллегами. Она выступает на заседаниях методического объединения, педагогических советах школы, перед учителями школ района.
Мадина Миннебаевна создала целую систему преподавания своего предмета, который пользуется в нашей школе популярностью. Её ученики могут выполнять различные виды и типы заданий, творчески и с интересом заниматься, грамотно и аккуратно вести записи в тетрадях. Эффективность её деятельности подтверждают результаты контрольных, срезовых работ, участие в олимпиадах. Последним достижением является 10 место по району в муниципальной олимпиаде по физике.
За добросовестный труд Маканова награждена нагрудным знаком МО иН РТ «За заслуги в образовании» (приказ №-2 от 19.01.2005г.) В 2004 году Макановой Мадине Миннебаевне решением районной аттестационной комиссии была присвоена первая квалификационная категория.
Мадина Миннебаевна скрупулезно занимается самообразованием и самосовершенствованием. Следит за новыми публикациями и разработками в области своего предмета. Мадина Миннебаевна собрала солидную библиотеку учебной, методической и научной литературы, которую систематически использует в работе .
Она требовательна к детям и в то же время для каждого ученика имеет подход и слова одобрения и похвалы. Постоянно осуществляет контроль над детьми, вызывающими особое беспокойство. Дети её любят и уважают как учителя и как человека.
В коллективе Мадина Миннебаевна инициативна, небезразлична к проблемам школы. Всегда можно рассчитывать на её внимание и поддержку.
Отзыв руководителя м/о естественно-математического цикла
Миннебаева Н.Ю о работе учителя физики.
Мадина Миннебаевна работает в школе уже 26 лет. Она доброжелательная, скромная, очень трудолюбивая и требовательная. Она бескорыстно делится своими знаниями и находками. Уроки Мадины Миннебаевны всегда открыты для всех желающих, а не только для администрации школы. Уроки её проходят всегда живо интересно, на высоком эмоциональном уровне. Она проводит уроки с использованием новых технологий. Разрабатывает методики уроков с применением компьютера. Все уроки Мадины Миннебаевны являются обучающими, эксперимент сочетается с абстрактным мышлением, особое внимание уделяется разъяснению основных физических понятий, величин. На каждом уроке создаётся проблемная ситуация, и все учащиеся оказываются вовлечёнными в её решение. Она очень много проводит дополнительных занятий по физике.
ОТЗЫВ
Я, Гайбадуллин Илнур Бакиевич, в настоящий момент работаю учителем информатики.
Маканова Мадина Миннебаевна была моим учителем физики. Она своеобразная и талантливая личность. До сих пор в памяти её уроки, в которые Мадина Миннебаевна вкладывала всё своё умение и мастерство, применяла разнообразные методы и приёмы. На мой взгляд, она могла донести учебный материал даже до самого нерадивого ученика. Идя на уроки физики, я всегда знал, что Мадина Миннебаевна откроет что-то новое, интересное, всегда поднималось настроение, так как от неё всегда исходила доброжелательная энергия. Она всегда пыталась найти к каждому из нас свой подход, так как Мадина Миннебаевна видела в нас не просто массу учащихся, а в каждом отдельного ученика. На уроках физики Мадина Миннебаевна прививала не только знания, но и эстетические и нравственные качества. Её уроки были непохожи один на другой, в каждом из них присутствовала какая-то своя новизна. Мне иногда казалось, что работа и дети для Мадины Миннебаевны - самое ценное в жизни.
Мне очень повезло, что у меня был такой педагогически грамотный, умный, весёлый, доброжелательный учитель.
ОТЗЫВ
Не знаю, когда я понял, что физика для меня - больше, чем просто предмет. Но отлично помню свой первый урок: нас встретила учитель физики Маканова Мадина Миннебаевна . Тогда мы не понимали сложные формулы, а только пугались, глядя на неизвестные буквы. Для нас оставались загадкой внеземные слова «механика», «электромагнетизм». Но время шло. И сейчас мы знаем, куда больше, чем знали в «детстве». Мадина Миннебаевна открыла нам сложный мир физики, показала, как пользоваться им. Она научила нас мыслить, разговаривать на «ты» с физическими явлениями. Теперь окружающий мир кажется нам простым , интересным. У каждого человека есть свой любимый учитель, самый лучший. Я не исключение. Для меня это учитель физики Маканова Мадина Миннебаевна. Ученик Миннеханов Инсаф.
ОТЗЫВ
Профессия учителя на фоне других существующих профессий – одна из самых тяжёлых и ответственных. Умение передать свой опыт, знания, любовь молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Именно этим талантом в полной мере обладает мой учитель физики Маканова Мадина Миннебаевна. Это человек, который умеет трудиться, беспрестанно работает над собой. Физика – предмет сложный, понятный не всем, но Мадина Миннебаевна старается найти к каждому из нас ключик в изучении этого предмета. Новую информацию, по возможности, она доводит до нас в более интересной, доступной форме. Что же касается проверки наших знаний, здесь Мадина Миннебаевна строга и требовательна. Мы, ученики, в свою очередь, стараемся её не подводить, ведь каждый учитель хочет, чтобы результатом его работы стал соответствующий уровень знаний, подготовленности его учеников. Мадина Миннебаевна не только строгий, умный, но и весёлый человек. Она всегда знает, как подбодрить нас, может рассмешить. Наша учительница интересуется нами, гордится и огорчается, она учит нас не только своему предмету, но и быть воспитанными, добрыми, дружными и честными. Кроме всего прочего, приятно, когда человек является высоким знатоком своего дела, как наша Мадина Миннебаевна. Это внушает нам, её ученикам, огромное уважение к ней как к преподавателю. И мы все ей за это очень благодарны.
Ученица 11 класса Тимербаева Язгуль
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С.М. Пеунова. Учебник жизни.
С. Хафизова. Цветы души. (стихи на татарском языке) Произведения М. Маликовой, Т.Миннуллина.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
1. Почему Вы стали учителем?
Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство».
2. Ваши кумиры в профессии (если есть):
______Мои любимые учителя______________________________________
3. В чем Вы видите главные проблемы системы образования?
В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах. Важно гуманистически ориентировать и физическое образование. Сегодня преподавание физики, на мой взгляд, не должно преследовать узко прагматическую цель - дать ребятам знания о физической картине мира. Ее формирование на уроках должно сопровождаться осмыслением вопросов: Кто такой я в этом мире? Что представляет собой мир, в котором я живу? Что такое добро и что такое зло? Какой смысл имеет мое существование? и др.
4. Ваша отличительная черта как педагога:
Стараюсь просто погружаться вместе со своими учениками в мир знаний, человеческого опыта.
5. Ваш любимый афоризм или девиз:
Возьми всё, что ты хочешь узнать и понять, а если трудно, мы разберёмся вместе________________________________________________________________________
6. Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием (литература, киноискусство, театр и т.д.):
____Произведения М. Маликовой, Т.Миннуллина. Киножурнал «Ералаш»
7. Ваши личностные интересы и увлечения:
__Люблю читать цитаты Великих людей.____________________________
8. Ваш секрет профессионального успеха?
____любовь к ученикам______________________________________________
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | « Лучший учитель -2012» | Район | Участие | 2012 |
2 | Конкурс творческих работ «Зимнее вдохновение» | Федеральный | Диплом победителя № Т-027/08-2014 | 2014 |
3 | IV Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-XXI». | Федеральный | Диплом | 2014 |
4 | Дистанционный конкурс участием "Лучшая презентация к уроку"( Без – Тукайлы халык),
| Федеральный | сертификат № АА8167 | 2014 |
5 | Творческий фестиваль “Педагогическое творчество” Мастер-класс. | Международный | Диплом победителя | 2014 |
6 | Творческий конкурс: Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» Работа: «Мастер-класс по рукоделию». | Федеральный | Диплом лауреата
| 2014 |
7 | Педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи», | Федеральный | Диплом лауреата № SF-IV-631 | 2015 |
8 | Конкурс мультимедийных презентаций на тему «Победе – 70!» | Федеральный | Диплом ПРЗ №1-000296/2015 | 2015 |
9 | Конкурс социальных и культурных проектов ОАО «Лукойл» | Республиканский | Участие | 2015 |
10 | Конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя». Номинация «Лучшая инновационная разработка года» | Федеральный | Участие | 2015 |
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты