Макаровец Екатерина Викторовна

"Сайт учителя начальных классов"

Стать первым учителем не по счету, а по уважению.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Участие в конкурсах разного уровня

Увлечения: Чтение популярных книг , которые стали мировыми бесцеллерами

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Тайшет, Иркутская область

Место работы: МКОУ " СОШ" №85 г. Тайшета

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarovets
Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ . И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –  это доставляет мне радость.

О себе

Закончив в 2004 году Тулунский педагогический колледж, я устроилась педагогом – психологом в школу № 1 г. Тайшета.  Затем, в это же году потупила в Иркутскую Гуманитарную Академию на факультет психологии, которую закончила в 2008 году.  Проработав 6 лет, я поняла, что мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что   это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия,  не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги “Сердце отдаю детям” и “Письма к сыну” помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова “Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков”. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психику, и душевную красоту.

Мой взгляд на мир

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. 
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Мои достижения

В 2004 году закончила Тулунский педагогический колледж, учитель начальных классов., в этом же году началаь моя педагогическая деятельность.

2006 г - была активным слушателем Школы молодых специалистов " Восхождение к профессиональной индивидуальности" при информационно - методическом центре.

2006 г. - прошла обучение по курсу "Инновационные технологии работы с детьми и социальное проектирование" в рамках методического семинара "Будущее Прибайкалья"

В 2008 году  закончила Современную Гуманитарную Академию в г.Иркутске по специальности - психолог..

2008 г. - краткосрочное повышение квалификации работников образования по программе "Организационно - педагогические основы коррекционно - педагогической деятельносавсти. Психолого - педагогического сопровождение образовательного процесса классов КРО 72ч. 

2011 г. краткосрочное повышение квалификации, обучение в институте образования ГОВ ВПО "ВСГАО" по прорграмме "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в различных областях".

2012 г . ученица моего 1"В" класса стала победителем регионального каллиграфического соревнования "Золотое перо - 2012"

2014 г. закончила курсовую подготовку по ИКТ.

2014 г. принимала активное участие в интернет -конкурсе  внеклассных мероприятий: "Вечер поэзии" праздник осени для 4 -х классов., заняла 3 место.

2014 г. принимала активное участие в районном конкурсе мастер - класс в номинации метапредметные результаты в образовательном процессе, заняла 2 место

2015 г. являлась участником семинара на тему:"Современные психоактивные вещества: профилактика наркотизма у детей и подростков".

2015 г. принимала участие в семинаре - тренинге по программе: "Все цвета, кроме черного" 2 - 4 классы (16 часов)

2015 г. Диплом участника проекта. Всероссийская неделя «Театр и дети» (в рамках программ и проектов Минкультуры России.

2016г. Грамота воспитателю лагеря дневного пребывания «Солнышко». 2016 г. Грамота за добросовестный труд, постоянное стремление к самосовершенствованию, значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса МКОУ «СОШ № 85».

2017 г. Грамота МКОУ «СОШ № 85» за добросовестный труд, творческий подход в обучении и воспитании подрастающего поколения.

2017 г. Благодарственное письмоза помощь в проведении олимпиадыпо русскому языку «Заврики».

2018г. Благодарность МКОУ «СОШ № 85» за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование культурного и интеллектуального развития личности своих учеников. «Слет отличников» 2018 г. Благодарность Инфоурок за существенный вклад в развитие методических разработок для учителей.

2021г. Сертификат Минпросвещении России за участие во Всероссийском конкурсе методических разработок урока, интегрирующего медиаобразование "Такие разные уроки, но в каждом мастера рука"

2022г. Сертификат Института Образования Иркутской области за участия в региональном конкурсе "Лучшие педагогические практики в смешанном обучении"

2022г. Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Творческий учитель" с конспектом урока по математике "Решение задач"

Моё портфолио

Материалы представленные в моем портфолио помогли мне занять призовые места на конкурсах разного уровня. Внеклассные мероприятия, были ипользованы мною не один раз и как показывает практика, учащиеся и родители были довольны, с хорошим настроением и словами благодарности уходили домой. Предтавленные разработки содержат разные формы и методы работы с детьми.  В них задействован весь класс, это в свою очередь не оставляет равнодушными  родителей. Они с удовольствием посещают их. Все ребята с нетерпением ждут следующего праздника для всей "семьи"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы