Воспитательное мероприятие "Время выбора"
методическая разработка (3 класс)

Макаровец Екатерина Викторовна

Воспитательное мероприятие по патриотическому воспитанию в начальной школе "Время выбора"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Макаровец Екатерина, учитель

начальных классов, Муниципальное  

казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева

 г. Тайшета» Иркутской  области

(МКОУ «СОШ №85»  г.Тайшет)

e-mail: sosh85.uo-taishet.ru

                                                     

                                            Пояснительная записка

  В плане воспитательной работы каждого класса есть раздел, который посвящен патриотическому воспитанию. Данное мероприятие, проведено в четвертом классе, так как это начало переходного возраста, время придерживаться своей точки зрения, достаточный, словарный запас для рассуждения. Разговор о Родине, значении символов, концентрация на объектах, по которым скучаешь, которые радуют приводят к чувству –любви, или формированию человека ка патриота.

                            Разработка воспитательного мероприятия

                                               «Время выбора!»

Цель: обобщить знаний по истории и культуре своей страны.

Задачи: расширение кругозора, воспитание чувства патриотизма, развитие навыков коллективного взаимодействия, мышления, памяти, речи.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Методы и приемы:  метод активного слушания, работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, «интеллектуальный футбол», викторина.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня  «С чего начинается Родина» Марк Бернес

Русский мыслитель XX столетия Иван Андреевич Ильин писал: «Люди без Родины становятся  исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь»

- А с чего же начинается Родина?

-Что вы поняли из песни? Что такое Родина на Ваш взгляд?

-Человек рождается, чтобы жить, для полноценной жизни ему нужна семья, которая заботилась бы о нём, дом, постоянное место жительство, стабильность и спокойствие.

-Когда человек будет спокоен за свою жизнь?

-Все начинается с мира во всем Мире. Это светлое небо над головой, это дружба со странами, уверенность в завтрашнем дне.

Чтобы всё у нас это было, мы должны прежде всего любить нашу Родину, беречь и защищать, то что осталось от предков.

- Как называют того человека, который любит свою Родину, предан ей и другая страна ему не нужна? Патриот

-Слово патриот переводится с греческого как «Отеческий»

               В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

“Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.   (Словарь В. И.Даля) 

“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.  (Словарь С.И.Ожегова) 

      Сегодня, мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает. В конце нашего мероприятия Вы определитель, кто Вы и кем Вам быть. Как часто это бывает, этот выбор остается на всю жизнь. Хочу начать со стихотворения.

Ирина Наумкина, Моя великая Россия!

Я-часть твоя, великая Россия,
Истерзанная распрями страна!
Пусть земли есть богаче и красивей,
Но Родина бывает лишь одна.

Горжусь твоей историей великой
И силой духа русских бунтарей.
Моя Россия Как ты многолика
С времен Трояна и до наших дней!

Нам не построить западного рая.
Живем, молясь, бунтуя и греша.
Ведь у России и судьба иная,
Непостижима русская душа...

-  Что значит Родину любить и быть ее патриотом?

Во-первых, выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть для вас задание. Мы объединимся в три команды, каждой я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот.  

              Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие - от нее.

            После обсуждения в командах, ваша задача аргументировать свои ответы.

Карточки с тезисами - «шагами»:

- беречь природу,

- уважительно относится к  людям другой нации

- наносить ущерб природе

- ругать свою страну,

- изучать историю и культуру своей страны,

- добросовестно учится,              

- помогать пожилым людям, защищать свою страну,

- мусорить на улицах.  (Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием).

Во-вторых, любить Родину - значит гордиться ею.

Игра «Ты мне, я тебе».

            Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ты мне, я тебе». Для этого нам нужно объединиться в две команды. Команда мальчиков и девочек. Суть этой игры в том, что по очереди каждая команда называет, за что можно гордиться Россией, что можно в ней  любить и уважать. Во втором раунде каждая команда называет то, что в России хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами.

                И, конечно же, каждый патриот уважает историю, культуру своей страны, знает ее государственные символы. А какие символы у нашего государства? Что означают три цвета на нашем флаге?

Игра «Знаю, ли я свою страну?»

Давайте проверим себя

Вопросы:
1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2.Самый   главный город каждой страны? (Столица)
3.Общее название всякого населения страны? (Народ)
4.Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5.На каком материке расположена Россия? ( Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8.Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16.Когда отмечается День России? (12 июня)
17.Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
18. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
19. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
20. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
21. Самый известный русский баснописец (Крылов)
22. Самый первый в истории человечества космонавт (Гагарин)
23. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
24. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

Итог

- Давайте подведем итог нашего мероприятия.

Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня?

 (Учащиеся дают определение слову «патриот»).

-О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор?

-Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!

Рефлексия

Если Вы считаете себя патриотом, то раскрасьте звезду красным цветом.

Находитесь на пути выбора-оранжевым.

Мечтаете служить другой стране- желтым.

-Учащиеся оформляют звезды на доску.

- Посмотрите на наше небо. Сделайте вывод, какое оно у нас над головой.

Спасибо за работу.

        Литература:

  1. В.И.Буря Воспитание у детей и подростков чувства патриотизма и гражданственности// Практическая помощь учителю.- 2005
  2. Т.А. Касимова Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005
  3. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка – Изд. «Язъ», 1992
  4. Увлекательная внеклассная работа в 5 – 8 классах\ Н. Ф. Дик. – Ростов н\Д: Феникс, 2008
  5. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-grigorevna-poljakova/viktorina-moja-lyubimaja-rosija.html
  6. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/03/14/klassnyy-chas-dlya-6-klassa-kto-takoy-patriot-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"

Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

Выбор профессии - это выбор качества дальнейшей жизни

Выбор профессии – это выбор качества дальнейшей жизниСамойлова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классовМКОУ «Андреевская СОШ»      За последние несколько...