Главные вкладки

    Открытое мероприятие "Выбор профессии – выбор будущего"
    классный час по теме

    Ларина Елена Владимировна

    беседа о профессиях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professiya.docx27.9 КБ

    Предварительный просмотр:

     Беседа "Выбор профессии – выбор будущего"

    Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;

    Задачи:

    Образовательная: расширить представление детей о профессиях;

      Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;

    Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,

     воспитывать трудолюбие.

    Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки  с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий.

    Ход мероприятия:  

    Воспитатель (встречает детей у дверей) : Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам.  И так дети вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей). Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, воспитатель взлетает вместе с детьми) .

    Воспитатель: Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. И так, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наша сегодняшнее мероприятие. Пролетая над конкурсными испытаниями.

    Воспитатель: А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.

    .

    Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием

     «Анаграммы-профессионалы».

    Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

     • рвач - (медицинский работник)

     • терка - (театральная и кино-профессия)

     • кулон - (веселая цирковая профессия)

     • марля - (разноцветный рабочий)

     • авдотка - (юридическая профессия)

     • томат + голос - (зубной врач)

     • кредитор - (руководитель предприятия)

    1 Стих Суслин О.

    Столько профессий, и все хороши:

     Каждый способен найти для души.

     Стряпает торты и кексы кондитер,

     Груз на машине привозит водитель.

     Смелый пожарный потушит огонь,

     Спляшет на сцене артист под гармонь.

     Ловит рыбак судака и треску,

     Клоуны в цирке разгонят тоску.

     В цехе портные одежду сошьют,

     А продавцы ее нам продают.

     Каждое дело по своему цѐнно,

     И пригодится всегда непременно!

    2 Конкурсное испытание «Начни пословицу».

     Задание: назвать начало пословицы.

     • «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

     • «… такие плоды» (какие труды)

     • «…, а лень портит (труд человека кормит)

     • «, того люди чтут» (кто любит труд)

     • «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

     • «, тот не ест» (кто не работает)

     • «, спать неохота» (если есть работа)

     • «… потехе – час» (делу – время)

    3  игра «Загадки»

     Воспитатель:  На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты, салаты,

    Винегреты, все завтраки обеды? (Повар)

     Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской.

    У него в руках ведро.

    Сам расписан он пестро. (Маляр)

     Кто учит буквы складывать, считать,

    Цветы растить и бабочек ловить,

    На все смотреть и все запоминать,

    И все родное, русское любить? (Учитель)

    Кто у постели больного сидит?

    И, как лечиться, он всем говорит?

    Кто болен  – он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров –

    Разрешит погулять. (Врач)

    С огнем бороться мы должны –

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы?(Пожарники)

    Средь облаков, на высоте,

    Мы дружно строим новый дом,

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо жили люди в нем.  – строитель

    На посту своем стоит,

    За порядком он следит.

    Строгий смелый офицер.

    Кто он? (Милиционер)

    Мастерица на все руки

    Нам сошьет пиджак и брюки

    Не закройщик, не ткачиха.

    Кто она, скажи? (Портниха)

    На витрине все продукты:

    Овощи, орехи, фрукты.

    Помидор и огурец

    Предлагает... (продавец)

     У этой волшебницы,

     Этой художницы,

     Не кисти и краски,

     А гребень и ножницы.

     Она обладает

     Таинственной силой:К кому прикоснётся,Тот станет красивый. (Парикмахер)

    2 Стих Саушкин В.

    Машинисты и ткачи,

        Трактористы и врачи,

        Лесорубы и шахтеры

        Повара и кузнецы,

        Водолазы и певцы -

        Все профессии нужны,

        Все профессии важны!

    4 Конкурсное испытание  «Доскажи словечко”  

    Воспитатель:  Следующая игра называется « Доскажи словечко» нужно вместо точек поставить слово по смыслу,  и мы узнаем действия некоторых профессий.

    Кто книгу даст? (Библиотекарь)

     Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)

     Письмо доставит? (Почтальон)

     А кто же сварит нам бульон? (Повар)

     Кто выучит всему-всему,

     Научит счёту и письму? (Учитель)

     Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)

     Трактор водит… (тракторист),

     Электричку - …(машинист),

     Стены выкрасил…(маляр),

     Доску выстругал…(столяр),

     В доме свет провёл…(монтёр),

     В шахте трудится…(шахтёр),

     В жаркой кузнице…(кузнец),

    Кто всё знает – молодец!

    3 Стих Кияев Кирилл

    Профессий очень много есть,

     В стихах их все не перечесть!

     Я думаю, ты подрастёшь-

     И дело по душе найдёшь!

    5 Конкурсное испытание  «Назови профессию»

    Воспитатель:  Сейчас я буду произносить фразы соответствующим  тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:

    1. московское время десять часов пятнадцать минут…(диктор);

    1. открой рот и скажи: “А-а-а…”(врач);
    2. спасибо за покупку приходите к нам ещё  (продавец);
    3. - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»- проводник
    4. тема сегодняшнего урока: “Животные живого уголка…”(учитель);
    5. уважаемые пассажиры, предъявите билеты для проверки…(контролёр);
    6. ребята, спускайтесь в гардероб  и собирайтесь на прогулку…(воспитатель);
    7. вот ваша порция каши и компот…(повар);

     4 стих Удинский О.

    Сколько нужного на свете

    Люди делают вокруг:

    Те плетут морские сети,

    Те с рассветом косят луг,

    Варят сталь, штурмуют космос,

    За станком в цеху стоят,

     Миллионы умных взрослых

    Учат грамоте ребят,

    Кто-то нефть в тайге качает

     Из глубин земных пластов,

     А другие листья чая

    Аккуратно рвут с кустов.

    Ежедневно дел в достатке

    Для тебя и для меня.

    Будет все всегда в порядке,

    Если трудится Земля.

    6 Конкурсное испытание  «Что кому нужно»

    Воспитатель:  Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с  пазлами, нужно правильно  собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

    Воспитатель:  Проверим правильно,  ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?

    Парикмахеру – ножницы, расческа.

    Футболисту – мяч.

    Врач – градусник, шприц.

    Продавцу – весы,  калькулятор.

    Повар – кастрюля, половник.

    Слесарь – отвёртка, молоток.

    7 Конкурсное испытание  «Профессиональная азбука»

       Воспитатель:  Я показываю вам буквы, а вы называете профессию на эту букву.

    А - аптекарь, архитектор

    Б – библиотекарь, бетонщик

    В – врач, водитель

    Г – геолог

    Д – доктор, доярка (и т. д.)

    5  Стих Данилов А.

    Каждый город, каждый дом

    Создан радостным трудом.

    Без работы, без труда

    Не построишь города.

    8 Конкурсное испытание  «Найди название профессии»

     Воспитатель:  У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались,  названия  профессий, найдите их и подчеркните.

    Ватокарьслкпврачмлковшповарбд

    каоучительвдепродовецтдхудожник  

    Ответ:

    Воспитатель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?

     «Редкие профессии»

    Воспитатель:  Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

    В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

    Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

    6 Стих Кузнецов К.

    Можешь ли сейчас понять,

     Кем ты хочешь после стать?

     Где работать, кем трудиться,

     На кого пойти учиться?

     Да, вопросы сложноваты,

     Но решенье есть, ребята!

     Нужно пробовать, мечтать,

     О профессиях читать,

     В разные кружки ходить,

     Чтоб понять, кем хочешь быть!

    Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

     Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают). А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому бумажному фонарику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "День открытых дверей" Встреча с будущими первоклассниками.

    Разработка праздника для будущих первоклассников....

    Открытый урок "Профессии людей"

    Конспект урока по окружающему миру....

    План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году

    План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году...

    Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

    Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

    Открытое занятие «Мой выбор».

    laquo;Мой выбор». цель:  мотивация к процессу выбора будущей профессиизадачи:1.   образовательная – Повторить классификацию профессий по Е.А. Климову, закрепить уже им...

    Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.

    Выступление классного руководителя перед родителями....