Открытый урок "Профессии людей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Светлана Васильевна Тришина

Конспект урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_moy_professii_lyudey.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  общеобразовательное  учреждение

 средняя  общеобразовательная  школа  №  16 г.Бирюсинска

Открытый  урок

во  2 «Б» классе

УМК « Гармония »

Предмет: Окружающий мир

ТЕМА: «Профессии людей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Учитель начальных классов МКОУ СОШ  №16

Тришина  Светлана  Васильевна

г. Бирюсинск ,2012 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Тришина Светлана Васильевна

2. Класс:  2«Б». Дата:   16ноября  2012 г.  Предмет:  окружающий мир.  № урока по расписанию: 2

3. Тема урока: «Профессии людей».                                                                                                                                                  4. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок в разделе «Человек и общество».                                                           5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Цель  урока:    познакомить с разнообразными профессиями людей.

Задачи урока:      1.Образовательные:  формирование понятия профессия и умения оиентироваться в мире профессий;расширение представлений о разнообразии профессий, о важности профессии эколога, способствовать формированию у обучающихся представления  о том, что любая профессия важна и нужна.                                                                                                         2. Развивающие:  содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков   младших школьников, а также работать в группах;  развивать умение объективно   оценивать свои знания,  содействовать развитию  коммуникативной культуры учащихся;  помочь обучающимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи обучающихся, ее эмоциональной окраски.                                                                                                                                                      3. Воспитательные:  воспитание уважения к труду людей разных профессий, любви к природе, воспитывать   взаимоуважение, взаимовыручку; умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.                                                 

                                                                       Характеристика этапов урока

Этап урока

   Время, мин

    Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Организационный

1мин.








Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

создание благоприят

ной эмоциональной обстановки в классе. 









                  Слайд 1

Ребята, посмотрите, какой сегодня удивительный день. А мое удивление вызвало солнышко.

Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:

    Утром ранним кто-то   странный

    Заглянул в мое окно.

    На ладони появилось

    Ярко-рыжее пятно.

    Это солнце заглянуло,

    Будто руку протянуло,

    Тонкий лучик золотой.

    И, как с первым лучшим другом,

    Поздоровалось со мной.

    Давайте же и мы  поздороваемся с нашими гостями. Поделитесь   своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.                                                                                        

 Словес

 ный, стимулиро

 вания и мотивации














         


фронтальная

 Создает   эмоциональный   настрой на работу,

 проверяет   готовность к    уроку.





















  Настрой на работу.















 Постановка темы и     цели урока




















































  5 мин




















































 








 Учиться анализировать,  видеть цель и достигать её.

 Садитесь, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. А  что для этого нужно?(трудиться) Прочитайте девиз нашего урока.                                                               Слайд 2                                                 ДЕВИЗ: Человек славен трудом.            О труде каких  людей говорится  в этой загадке?                                                  Учу ребятишек читать и писать, Природу любить,                        пожилых уважать.                                Кто это, ребята? (Учитель.)   Правильно. Речь идет о моих коллегах.                    Слайд  3          Посмотрите, как разнообразна моя профессия. Какие еще предметы ведут учителя в школе?      У меня есть друзья. Угадайте, кто они?                   Он в дни болезней всех полезней          И лечит нас от всех болезней.  (Врач.)                      Слайд  4                   Кладет кирпич за кирпичом,          Растет этаж за этажом.                            И с каждым часом, с каждым днем    Все выше, выше новый дом. Строитель.

                 Слайд  5                       Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке?                Прочитайте тему нашего урока.                                          Слайд 6                                                                                  На экране высвечивается тема:                  «Профессии людей».Слайд  7              

Дети  по очереди поднимают руки.      


Словесный, наглядный























































фронтальная






















































фронтальная


Организует работу по постановке темы урока





















































 

Учатся устанавливать тему урока
















Отгадывают загадки.

































Мотивация детей.










 .







 







Физминутка

«Эй,кузнец-молодец!


Освоение                  нового                материала
























































































Погружение в тему






































































































Углубление знаний

   3    мин










 

1 мин




 10 мин























































































2 мин



 Привлече

ние  к работе со словарем,

уточнение  ответов









Релаксация













































































































А что такое профессия? Что же обозначает это слово? (Ответы детей).                           Слайд  8                               Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём … (это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа)                                                         - А какие профессии вы знаете?   ... Физминутка «Эй,кузнец!»  Слайд 9                   Кто  подковал  лошадь в стих-и? (кузнец)  А кузнец это кто?   …         

  -Мы с вами  сегодня будем работать в группах.  Вспомним правила работы:   делать  все вместе, не ссорясь друг с другом.                                         Откройте  учебники на с.51,посовещайтесь в группе и скажите, какая  из изображенных  профессий, по-вашему  мнению, самая важная?  …      – А вы согласны с этим высказыванием?                                    Ученик 1. Нет, есть самая важная профессия – врач…                        Ученик 2. Нет, учитель важнее!    Ученик 3. А я не согласен.                          - Почему?                                         Ученик 3. Нам необходимы и врач, и учитель, и повар, и многие другие специалисты.                               - Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания.                                                                     Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные  и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.  Игра «Узнай профессию» У каждого из вас на столе лежит карточка-схема, где зашифровано название профессии. А теперь переверните карточки. По опорным словам отгадайте профессию, обсудите в группах, приготовьтесь отвечать.     Карточка  1небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап  (Летчик, пилот)   Карточка 2 расческа,ножницы, зеркало,лак для волос,фен(Парикмахер)  Карточка 3 тетради, школа, доска, мел, журнал   (Учитель)                      Карточка 4  груз, колесо, дорога, руль, машина  (Шофер, водитель)      Карточка 5 участок земли, машины, скот,  урожай, ферма (Фермер)   и  т.д. – Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши.                                                                  - А сейчас для каждой команды загадки, отвечайте по очереди, не выкрикивайте! Мы проверим, как вы знаете и другие профессии.                                                   Загадки про профессии:                                    1.В небе звездочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
А ему всегда не спится –
Всегда он затемно встает.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон                            В спальни входит аппетит.               
  Слайд   10         Повар                                   2.Наведет стеклянный глаз,               Щелкнет раз – и помнит вас.                 Слайд   11    фотограф              3.Ставят ловких две руки                Каблуки на башмаки.                             И набойки на каблук –                     Тоже дело этих рук.                                   Слайд   12   сапожник              4.Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,  Придешь  к нему больной и грустный, Уйдешь – здоровый и веселый.             Слайд   13    врач                                      5.Он ведет не самолет,                           А огромную ракету.                         Дети, кто, скажите, это?                                   Слайд   14 космонавт                     6.Она шьёт одежду ни на что несмотря, Все её знают, ведь она же...                         Слайд   15  швея                                                                 7.Кисть с бумагой быстро взял                  Точно всех нарисовал                      Слайд    16   художник                                         8.Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Слайд   17 водитель                    Узнаете ли вы эти   профессии ?  слайд 1 8  ответы детей                  слайд 1 9   ответы  слайды   20,21                     

Просмотр    и  чтение книги Д.Родари «Чем пахнут ремесла»

Слайды 22-32

Какие профессии еще нужны  и важны?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  Частично- поисковый    














Словесный,

наглядный











 Частично - поисковый





 



















Контроля и самоконтроля































Наглядный,

словесный

















































Наглядный,

словесный





 

фронтальная















фронтальная







Групповая






























Групповая





























Групповая













































 фронтальная

 Уточняет ответы детей



























Подводит учащихся  к выводу о том, что все профессии важны.





























Поддержи

вает

интерес








Читает загадки



















































Читает  стихи,подводит к выводу

Отвечают,работают со словарем











Выполняют физические упражнения – снимают напряжение.




 


Работа  в  группах.

Обосновывают выбор. Доказывают.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.
















Доказывают,

рассуждают,

работают в группе

























Отгадывают загадки












































Воспринимают информацию,запоминают




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Первичное закрепление нового материала



















 Физминутка

3мин





















2мин






















Снятие утомления

А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека. Завод                    …                         Детский сад         …                         Столовая             …                         Автобус                                        Магазин                                             Школа                                                 Поле                                                       По ходу работы учитель проверяет тесты у 5–6 учеников.                                                              – Внимание – на экран! слайд   33   Сверьте свои ответы.                                                     Как вы думаете, чем важны эти профессии?                                                   Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.     Слайд   34                             А сейчас – минутка отдыха.       Слайд   3 5                                      Встаньте, выйдите из-за парт. Доскажите словечко и повторяйте движения.   Слайд   3 6                                                                             Трактор водит – ... (тракторист), Электричку – ... (машинист),            Стены выкрасил – ... (маляр),            Доску выстрогал – ... (столяр),                  В доме свет провел – ... (монтер),             В шахте трудится – ... (шахтер),               В жаркой кузнице – ... (кузнец).           Кто всё знает – молодец!


Частично-поисковый












 контроля













наглядный, словесный


Индивиду

 альная























фронтальная


Следит за выполнением.












Проверяет,уточняет








Снимает утомление


Дети работают самостоятельно.














проверяют








Выполняют физические упражнения – снимают напряжение.


 Закрепление материала

 7мин

 закрепить усвоение

материала

 Прочитаем  в  учебнике  с.50  еще об одной профессии.  

 Как  она называется? Чем занимаются экологи?  

Прочитайте в печ.тетради просьбу Кикиморы  Болотной.Какой совет дал эколог? Что будет ,если  не охранять природу? Куда попадают вымершие и по длежащие исчезновению растения  и животные? Слайд  37   -  43     (комментарии учителя по каждому кадру несколько секунд)                                                                     

 Важна  эта профессия? А другие?

Кем бы хотели стать вы? Слайд     44       Рассказы детей

 по  своим рисункам. Молодцы, хорошо сегодня   поработали!....

наглядный, словесный

фронтальная












Направляет деятельность,формирует получение знаний

Читают,рассуждают,доказывают

Подведение итогов






























Рефлексия

3мин






























3мин

 

 Ребята, подведем итог нашего урока. Для этого воспользуйтесь фразами:                      "Я узнал:",                                            "Я удивился:",                                                               "Я запомнил:" и выскажите свое мнение.

Важно ребята, чтобы каждый  человек выбрал себе  дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или  что у него золотые руки. Я желаю правильно вам избрать свой путь.                                            Много здесь профессий разных,    Выбрать что – не знаешь сразу.                 В жизни много пригодится –                Стоит только научиться!                          чтение детьми стих-й:                       1.Передо мной открыты все дороги, Как много от судьбы своей я жду.          Но помню я со школьного порога: Все,что посею, то же и пожну.      2.Труд наш сегодня-это учеба.        Разве нам стыдно свой труд показать?     Так постараемся делать работу            Пусть на «4», а лучше на «5».                  3.Чтоб уметь все делать ловко                Нам во всем нужна сноровка.           Нужно многому учиться,                 Постараться не лениться,                     И тогда хорош финал:                              Станешь профессионал.                             -Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.   Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса.Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. А сейчас   прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города  Бирюсинска. Слайд    45  (пока дети пишут, прикрепляют - звучит песня «Дорога добра»)        в самом конце слайд   4 6      Посмотрите  на   нашей выставке  книги о профессиях.   Спасибо всем за урок!

Контроля и самоконтроля



































Рефлексия, контроль

Индивид.





































фронтальная

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке



























Создает положительный настрой.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

























Пишут на звездочках,

высказывают  своё мнение.





* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):  все обучающиеся работали активно и были включены в работу

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала /отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока:   урок  достиг поставленных целей 

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля. 

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Приложение 2

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

  • комментарий к домашнему заданию;
  • задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • проверку выполнения упражнения;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  • самостоятельную работу с учебником;
  • беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

Выполняют упражнение втетради.

По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения впаре.

Сравнивают…

Читают текст.

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят втексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение иопределяют…

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц, городов"

Знакомство детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц нашего города....

Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.

1.      Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....

Открытое занятие в разновозрастной группе «И по тому, как люди ценят хлеб, себе друзей в дорогу выбираю»

Цель: ·        познакомить детей с заповедями русского народа о хлебе;·        показать, что во все времена хлеб был и остае...

открытый урок по МДО(междисциплинарное обучение).Сказки Пушкина по-разному влияют на людей и вдохновляют на творчество.

Данный урок проводится по развивающему курсу МДО(междисциплинарное обучение). Можно этот урок провести как обобщающий по теме "Творчество А. С. Пушкина" на уроке литературного чтения или внеклассного ...

Открытый классный час "О родных и близких людях"

час сердечного общения, дети и родители рядом...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Люди живут в разных странах"

Одной из ведущих тенденций реформирования образования является внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности.[1]  Таковыми ...