МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»
методическая разработка

Петрова Ольга Cергеевна

В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области».

Актуальность данной методической разработки  заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано-технологии, электроника, механика, программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий, робототехники и инженерии. 

Организация и проведение Умных  каникулярных  смен представляет детям уникальную возможность  познакомиться с содержанием и спецификой практической деятельности в различных и особенно в новых, современных и перспективных  профессиях.

Новизна за время, проведённое на площадке, у большинства детей формируется здоровый интерес к технической деятельности.  Дети, пройдя обучение по различным техническим направлениям  смогут сделать свой осознанный выбор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_umnoe_leto_petrova_o._s.docx52.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда ульяновской области»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО»

ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

(из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»

Автор  Петрова Ольга Сергеевна, методист

Димитровград 2022

Содержание

Введение…………………………………………………………….…...………..3

1. «Умное лето 2019» или Опыт организации и проведения каникулярной смены Техно-лето  2019……………………………………….5

2. «Умное лето 2020» опыт организации и проведения дистанционной каникулярной смены Танцевальный лагерь онлайн «Танцуют все»…...................................................................................................................10

3. «Умное лето 2021» или опыт организации и проведения каникулярной смены «IT-лето», в рамках регионального проекта Умные каникулы………………………………………………………………………...12

Заключение……………………………………………………………….……..18

Литература………………………………………………………………………19

Введение

Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют  к учреждениям дополнительного образования новые требования. Современные  воспитанники должны быть социально активными, ответственными людьми, обладающими определённым жизненным опытом. В связи с этим актуальным становится такое направление деятельности учреждения дополнительного образования как профессиональная ориентация учащихся, конкурентоспособных на рынке труда. Социальный заказ общества и семьи всё настойчивее требует вносить изменения в содержание образования с тем, чтобы помочь ребенку приобрести определенный опыт, способствующий быстрейшему адаптированию в условиях формирующегося современного общества, получению профессии.

В настоящее время возрос интерес со стороны государства, региональной и местной власти к вопросу развития научно-технического творчества детей и молодежи. Это объясняется тем, что в условиях глобализации обостряется конкуренция в области современных технологий, инновационных разработок в промышленности и других отраслях экономики. Сегодняшние дети в ближайшие годы будут активно включены в непосредственное развитие инновационных сфер экономики страны. Поэтому в Проекте Концепции развития дополнительного образования до 2030 года, дополнительное образование детей рассматривается как одно из приоритетных сфер инновационного развития России.

Профессиональная ориентация на базе Центра дополнительного образования и развития детей города Димитровграда предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, кружков, которые должны обеспечивать гибкую систему профессиональной  ориентации в рамках дополнительных общеразвивающих программ. Основная функция профессионального ориентирования – это создание условий для профессионального самоопределения воспитанников детских садов, учащихся начальной, основной и старшей школы, преемственность ряда программ, имеющих элементы профессионального ориентирования, которая осуществляется в процессе всех основных видов познавательной и созидательной деятельности учащихся.

В течение учебного года в нашем Центре успешно функционируют различные творческие объединения.

Наступают летние каникулы, которые  составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Продолжая развивать данную тему, мы внедрили новый формат организации и проведения каникулярного времени «Умное лето». «Умное лето» - это стартовая площадка для  профессиональной ориентации школьников в период летних каникул на базе МБУДО ЦДОД, которая предусматривает возможность подбора разнообразных вариантов и комбинаций учебных программ, мастер-классов, занятий, проектов, мероприятий, направленных на ознакомление с наиболее востребованными новыми направлениями.

В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области».

Актуальность данной методической разработки  заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано-технологии, электроника, механика, программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий, робототехники и инженерии.  

Организация и проведение Умных  каникулярных  смен представляет детям уникальную возможность  познакомиться с содержанием и спецификой практической деятельности в различных и особенно в новых, современных и перспективных  профессиях.

Новизна за время, проведённое на площадке, у большинства детей формируется здоровый интерес к технической деятельности.  Дети, пройдя обучение по различным техническим направлениям  смогут сделать свой осознанный выбор.

  1. Умное лето 2019 или Опыт организации и проведения каникулярной смены Технолето  2019

Смена была организована Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области» при поддержке Фонда развития информационных технологий Ульяновской области, а также Центра молодежного инновационного творчества «Прогресс».

Участниками стали обучающиеся 5-10 классов (11 – 16 лет) общеобразовательных учреждений города Димитровграда.

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала личности, возможностей его самореализации через организацию активной творческой и научно-технической деятельности.

Задачи:

- знакомство с современным научно-техническим, инженерным, информационным и управленческим инструментарием будущего через его интерактивное применение;

- первичное определение с профессией и личным сценарием развития в этом направлении, включая образование, опыт и собственные проекты;

 - вовлечение детей и подростков в активную интеллектуально-познавательную и научно-техническую деятельность;

 - развития технического творчества среди обучающихся города Димитровграда;

 - организация совместной деятельности обучающихся, их интеллектуального, познавательного и увлекательного досуга;

 - выявление и поддержка талантливых обучающихся и создание условий для их дальнейшего творческого развития;

 - повышение стимула обучающихся к регулярным занятиям техническим творчеством;

 - создание пространства для предъявления результатов творческой деятельности обучающихся;

- формирование у обучающихся уважения к человеку труда, ценности труда и профессионального творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности.

Образовательная деятельность.

Срок реализации летней программы «Технолето-2019» составлял – 21 день.

Для того, чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо было предварительно познакомить его с новейшими видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать. В рамках Программы УМНЫЕ КАНИКУЛЫ «ТЕХНОЛЕТО-2019 - SMART-PROFESSIONS» каждая группа детей, состоящая из 10 человек, занималась по одной из 6 отдельных образовательных программ.

Это программы:

- «Программирование на языке С++»;

- «Робототехника ЕV3»;

- «3 D – моделирование»;

- «Основы управления БПЛА»;

- «Цифровая обработка материала»;

- «Системное администрирование».

Каждая программа была рассчитана на определенное количество часов.  Занятия велись в 6 специально оборудованных аудиториях (кабинетах) по индивидуальным графикам.

- В рамках программы «Программирование на языке С++» слушатели овладели простейшими навыками работы в интегрированной среде С++. Научились создавать свои первые программные продукты, исправлять ошибки в других программах.

- Ребята группы  «Робототехника ЕV3» научились позиционировать работу по линии, а также движение по Pi-регулятору по линии с двумя датчиками. Научились создавать свои блоки с настройкой мощности движения и количеством градусов проезда и т.д.

- В рамках программы «3 D – моделирование» дети научились работать с программой «Компас» в двух основных областях: двух и трёх мерном пространстве. Большая часть занятий была посвящена 3 d  моделированию. Ребята изучили основные операции для создания объемных моделей. Также были выполнены практические задания для закрепления полученных знаний (чертеж объемных фигур, деталей и т.д.). В завершении курсов обучающиеся смогли самостоятельно создать 3 d модель.

- В процессе обучения по программам летней подготовки ребята из группы «Основы управление БПЛА» познакомились с основами управления беспилотными летательными аппаратами - квадрокоптерами. Тренировки на симуляторах не прошли даром, ребята смогли попробовать свои силы в управлении настоящими квадрокоптерами.

- В группе "Цифровая обработка материалов" ребята учились работать с графическими и видео-редакторами. Ребята научились создавать и редактировать изображения векторной и растровой графике.

- Детям из группы «Системное администрирование»  был представлен курс ремонта компьютеров, также они познакомились с принципами работы локальных сетей и Интернета.

Также задачей педагогов было привлечение детей и подростков к изобретательству и рационализаторству и созданию устойчивого интереса к наукоемким технологиям, современной технике и к изобретательству в целом.

Педагоги помогали обучающимся приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым в будущем они смогли бы  успешно организовывать приобретенный опыт.

Конечно за короткое время  научить ребенка скажем программированию на языке С++ невозможно. Но познакомить ребенка, дать ему первичные знания и заинтересовать данным направлением было посильной задачей. Тем более, что всерьез заинтересовавшиеся одним из направлений ребята, имели возможность стать воспитанниками Центра дополнительного образования детей и продолжить изучать выбранное направление в течение учебного года. 31 ребенок  был зачислен в Центр дополнительного образования детей и продолжил обучение по техническим направлениям.

За время, проведённое на площадке, у большинства детей сформировался здоровый интерес к научно-технической деятельности. Такие выводы были сделаны, по положительным отзывам родителей и детей. Ежедневно с детьми проводились беседы (по итогам дня).

В течение каникулярной смены ребята полностью прошли курсовую подготовку в рамках выбранных ими образовательных программ.

Досугово-развлекательная деятельность.

Ребята не только проходили обучение, но и отлично отдыхали. Педагогами МБУДО ЦДОД была реализована насыщенная досуговая программа. Ежедневно для детей проводились развлекательные, интеллектуальные, познавательные, спортивные мероприятия  (игры по станциям, полосы препятствий, игры на сплочение, эко-игры, эстафеты, стартины, музыкальные батлы, мероприятия направленные на популяризацию ЗОЖ).

В День защиты детей было проведено праздничное мероприятие «Открытие площадки Технолето 2019»  с развлекательной программой, концертными номерами, дискотекой.

А еще в течение 21 дня дети готовили собственный проект «Я - изобретатель» (технические новинки, новейшие приспособления и изобретения) и в финале смены презентовали свой собственный отрядный проект  на празднике - День изобретателя (21.06.2019).

В рамках Дня Изобретателя прошло сразу несколько мероприятий. Для всех гостей праздника работали интерактивные площадки: «Парк науки экспериментов и опытов под открытым небом», мастер классы по изготовлению бумажных самолетиков «Ками хикоки», конкурс бумажных самолетиков «Paper Wings» (запуск самолетиков с помощью специальной воздушной установки), демонстрационная площадка «Мир глазами квадрокоптеров», познавательная площадка «Управление беспилотными летательными аппаратами», демонстрационная площадка «Робототехника», презентационная площадка «Я – изобретатель», площадка «Виртуальная реальность или 3 – D мир».

Самым ярким событием в рамках Дня изобретателя стал городской  фестиваль по начальному техническому конструированию и моделированию летательных аппаратов «Крылья города 2019». Организаторами Конкурса являлись Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области» и Центр молодежного инновационного творчества «Прогресс». Куратор фестиваля – методист МБУДО ЦДОД Петрова О.С.  По задумке организаторов, командам-участникам необходимо было собственноручно сделать и презентовать летательные аппараты. Чем креативнее и ярче была презентация и сам летательный аппарат,  тем больше шансов было на победу.

В фестивале приняли участие команды лагерей, организованных образовательными организациями города Димитровграда а также ребята площадки «ТехноЛето 2019», которые собрали наибольшее количество грамот за призовые места.

В конце образовательной смены состоялась торжественная линейка с вручением сертификатов и сладких призов каждому«Технолетовцу».

Информационная деятельность.

За время реализации программы представителями Димитроградского телевидения были сняты и показаны сюжеты о площадке «Техно-лето 2019». Информация о проделанной работе (творческие статьи, фотоотчеты) регулярно размещалась на официальном сайте МБУДО ЦДОД, в группе в ВК Центра дополнительного образования детей, Управления образования Администрации города и Министерства образования Ульяновской области.

Ссылка на видеосюжеты:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=pxda5ftsvAw&feature=youtu.be
  2. https://www.trisosny.ru/news/education/15907-v-dimitrovgrade-proshel-festival-po-tekhnicheskomu-konstruirovaniyu-i-modelirovaniyu-letatelnykh-apparatov.html#.XRHm0TAufct
  3. https://www.youtube.com/watch?v=pxda5ftsvAw

- ссылка на группу в ВК: https://vk.com/public107983825

- ссылка на фотоальбом «Технолето-2019»https://vk.com/album-107983825_263397737

2. «Умное лето 2020» или опыт организации и проведения дистанционной  каникулярной смены Танцевальный лагерь онлайн «Танцуют все»

В связи с ограничительными мерами в летний каникулярный период 2020 года руководителям МБУДО ЦДОД было приятно решение провести смену в онлайн формате. Также было приятно решение не проводить запланированную смену технической направленности из-за удаленности необходимого для работы оборудования. Альтернативой технической смене стал танцевальный  онлайн-лагерь «Танцуют все».

Смена была организована Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области». Участниками стали обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных учреждений города Димитровграда.

Цель проекта

формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии, оказание помощи в творческой и профессиональной ориентации.

Задачи были следующие:

расширить знания и умения в области хореографического искусства;

обучить навыкам выражения собственных ощущений, используя искусство хореографии;

знакомство с различными танцевальными направлениями мира

Образовательная деятельность

Программа танцевальной онлайн смены «Танцуют все» -краткосрочная, т.е. реализуется в течение одной смены (7 дней). По своей направленности является профильной  и рассчитана на развитие знаний и способностей ребенка в области хореографии.

Программа танцевальной онлайн смены «Танцуют все»  - дистанционная. Смена  направлена на  ознакомление детей с содержанием и спецификой практической деятельности в различных танцевальных направлениях:

 А именно:

- «Русский - народный танец»;

- «Испанский танец»;

- «Танцы народов мира»;

- «Современные танцы»;

- «Латиноамериканские танцы»;

- «Современные бальные танцы».

За каждым направлением был закреплен педагог-хореограф (всего 6 человек).

Занятия, мероприятия, мастер-классы   осуществлялись дистанционно, с применением платформы Zoom. Zoom – сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения. 

Всего было проведено 3 смены (7 дней каждая). В каждой смене принимали участие 20 детей. Всего 60 человек за 3 смены.

В результате нам удалось  - внедрить  актуальную эффективную форму организации летнего отдыха и занятости детей;

- создать оптимальные  онлайн условия,  обеспечивающие социальное  становление  и  развитие  личности,  ориентированной  на получение  знаний в области хореографии   через  организацию  творческой  деятельности  в период летних каникул;

- расширить кругозор в области хореографии.

Досугово-развлекательная деятельность.

Ежедневно в рамках смены педагоги проводили не только занятия, но и развлекательные и интеллектуальные игры: викторина «Танцы- мира», музыкальную игру «Угадай мелодию», игру «Странные танцы», танцевальную игру «Повторяй за мной – или делай как я» и т.д.

Информационная деятельность.

Все статьи и фототчеты опубликованы в официальном сообществе в ВК МБУДО ЦДОИРД (Гвардейская 14 д) https://vk.com/public107983825

3. «Умное лето 2021» или опыт организации и проведения каникулярной смены «IT-лето», в рамках регионального проекта Умные каникулы

Смена была организована Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области»

Участниками стали обучающиеся 1 – 5 классов (7-11 лет) общеобразовательных организаций города Димитровграда.

Цель

Формирование творческих и научно-технических компетенций обучающихся через систему практико-ориентированных групповых занятий.  Выбор направления деятельности (творческого объединения) на предстоящий учебный год.

Задачи программы:

 Обучающие:

 - Обучить первоначальным знаниям схемотехники, робототехники, мультипликации;

- познакомить с основными деталями образовательных конструкторов, схем, роботехнических устройств, оборудования для создания мультипликации.

-  формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять поставленные задачи;

- формировать умение  в соответствии с инструкцией, с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать свою работу.

- формировать у обучающихся интереса к техническим направлениям деятельности,

- научить самостоятельно решать простейшие технические задачи.

Развивающие:

-формировать и развивать творческие способности учащихся;

- развитие  устойчивого интереса к науке, технике, изобретательству;

- развивать пространственное и техническое мышление;

- развивать умение ставить техническую задачу, собирать и изучать информацию, необходимую для решения задачи, осуществлять свой творческий замысел, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения.

Воспитательные:

 - воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);

- формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе;

- воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других людей и его результатам.

Образовательная деятельность.

Программа «IT-лето» -  комплексная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности.

Программа «IT-лето» предоставляет широкий спектр выбора пространств научно-технической деятельности, открывает для ребенка возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями.

В рамках летнего каникулярного периода по программе It – лето было осуществлено  сетевое взаимодействие с лагерями, организованными образовательными организациями города Димитровграда Ульяновской области. А именно с лагерями организованными образовательными организациями: МБОУ СШ №№ 2, 6, 23, городская гимназия, Многопрофильный лицей и Лицей № 25.

Обучение по программе «IT-лето» прошли школьники в возрасте от 7 до 11 лет, зачисленные в лагеря, организованные образовательными организациями города. Занятия проводились в специально оборудованных аудиториях (кабинетах) по индивидуальным графикам.

Программа была разделена на 3 модуля:

- 1 модуль «Увлекательная робототехника»;

- 2 модуль «Первые шаги в схемотехнике»;

- 3 модуль «Мультиленд».

Каждая группа детей, состоящая из 6 человек, занималась по всем трем модулям параллельно, всего 18 часов. В итоге, каждый ребенок прошел обучение по всем трем направлениям (робототехника, схемотехника, мультипликация).

Обучение по программе предполагало использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы «IT-лето», а именно:

Реализация программы на данном уровне освоения предполагала удовлетворение познавательного интереса учащегося к техническим направлениям, расширение его информированности в  образовательной области.

В рамках модуля «Увлекательная робототехника» ребята проектировали, конструировали и программировали роботов на конструкторе LEGO MINDSTORMS® Education EV3.  Были проведены соревнования в группе.

На занятиях модуля «Первые шаги в схемотехнике», обучающиеся приобрели опыт практической деятельности с реальными электрическими цепями, используя конструктор «Знаток» и электроизмерительные приборы. По окончании дети самостоятельно собрали рабочий радиоприемник FM.

Мультипликация предоставляла большие возможности для развития творческих способностей. Ребята сами изготавливали персонажей и декорации – плоскостные и объемные.  Результатом стал короткометражный анимационный фильм.

Была достигнута главная цель. Многие дети выбрали заинтересовавшие их  направление деятельности и записались в творческие объединения технической направленности  на предстоящий учебный год.

Всего за две смены обучение по комплексной программе «IT – лето» прошли 108 детей.

1 смена

Всего детей прошло обучение

2 смена

Всего детей прошло обучение

1 смена

Записались в т.о. технической направленности

2 смена

Записались в т.о. технической направленности

54

54

35

41

Из 108 детей, прошедших обучение в летний каникулярный период - 76 стали учащимися МБУДО ЦДОДИРД и записались на одно из трех представленных направлений (Мультипликация, Робототехника, Схемотехника).

Досугово-развлекательная деятельность.

В этом году также был организован и проведен ставший уже традиционным фестиваль по начальному техническому конструированию и моделированию летательных аппаратов «Крылья города 2021» в рамках Дня изобретателя и рационализатора.

В фестивале приняли участие  не только те ребята, которые прошли обучение по программе IT- лето, но и команды, представляющие и другие лагеря, организованные образовательными организациями города.

День изобретателя проводится с целью популяризации и дальнейшего развития технического творчества среди детей и подростков города Димитровграда. Задача педагогов - привлечение детей и подростков к изобретательству и рационализаторству, создание устойчивого интереса к наукоемким технологиям, современной технике и к изобретательству в целом. В рамках Дня Изобретателя прошло сразу несколько мероприятий. Для всех гостей праздника работали интерактивные площадки: познавательная площадка «Управление беспилотными летательными аппаратами», демонстрационная площадка «Робототехника», площадка «Виртуальная реальность или 3 – D мир», мастер-классы по изготовлению бумажных самолетиков и ракет «Ками хикоки», конкурс «Paper Wings» (запуск самолетиков и ракет с помощью специальной воздушной установки), игровая развлекательная площадка.

Организаторы фестиваля: Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области» и Центр молодежного инновационного творчества «Прогресс».
Информационная деятельность.

За время реализации программы представителями Димитровградского телевидения были сняты и показаны сюжеты «IT-лето 2021». Информация о проделанной работе (творческие статьи, фотоотчеты) регулярно размещалась на официальном сайте МБУДО ЦДОД, в сообществе в ВК Центра дополнительного образования детей, Управления образования Администрации города, Министерства образования Ульяновской области.

Ссылка на фотоальбом:

https://vk.com/album-107983825_279499516?rev=1
Ссылка на видеосюжет: https://vk.com/video-146312875_456244185

Официальное сообщество:

https://vk.com/public107983825?w=wall-107983825_4777;

По окончании обучения по комплексной программе были получены следующие результаты

Личностные результаты.

Ребята осмысливали мотивы своих действий при выполнении заданий,  внимательно, настойчиво и целеустремленно старались преодолевать трудности.

К личностным результатам освоения данной программы относится и  начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой, схемотехникой и миром анимации.

Метапредметные результаты.

По окончании обучения учащиеся принимали учебную задачу,  ставили цель – создание творческой работы, планировали последовательность шагов алгоритма для достижения цели, планировали достижение этой цели.

Дети также осуществляли итоговый и пошаговый контроль за результатом, адекватно воспринимали оценку педагога и товарищей, научились различать способ и результат действия. В сотрудничестве с педагогом они ставили новые учебные задачи, проявляли познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. При защите проекта дети учились оценивать получившийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника и вести диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные результаты.

По окончании обучения учащиеся знали  

- правила безопасной работы на занятиях технической направленности;

- основные компоненты конструкторов;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

Мы старались, чтобы у ребят развивались такие личностные качества как самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль. сформировалось ценностное отношение к своему труду, труду других людей и его результатам.

Заключение

В заключении отмечу, что организация и проведение смен «УМНОЕ ЛЕТО» - это нужная стартовая площадка для самоопределения ребенка.

Профессиональная ориентация в рамках летних каникулярных  смен «Умное лето» предоставляет  возможность подбора вариантов и комбинаций  учебных программ, занятий, направленных на ознакомление с наиболее востребованными (новыми) профессиями. Педагоги действительно помогают обучающимся приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым они могут успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт.

Нам удалось создать все необходимые условия для того, чтобы ребенок  сделал  осознанный выбор  направлений деятельности и записался в выбранное творческое объединение Центра на учебный год.

Опыт реализации летних краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОИРД доказал свою эффективность. Большая часть детей,  прошедших обучение по летним краткосрочным программам  стали  нашими воспитанниками и продолжают успешно обучатся в Центре дополнительного образования и развития детей. Педагоги успешно работают в коллаборации, обмениваются опытом, делают совместные проекты.

Литература для педагогов

  1. «First Tech Challenge» - http://www.usfirst.org/roboticsprograms/ftc
  2. LEGO DACTA. Early Control Activities. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. -43 pag.
  3. LEGO DACTA. Motorised Systems. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. - 55 pag.
  4. LEGO DACTA. Pneumatics Guide. – LEGO Group, 1997. -35 pag.
  5. LEGO Dacta: The educational division of Lego Group. 1998. – 39 pag.
  6. LEGO Technic 1. Activity Centre. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1990. – 143 pag.
  7. LEGO Technic 1. Activity Centre. Useful Information. – LEGO Group, 1990.-23 pag.
  8. LEGO TECHNIC PNEUMATIC. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1992. -23 pag.
  9. Гоушка Витезслав «Дайте мне точку опоры…», - «Альбатрос», Изд-во литературы для детей и юношества, Прага, 1971. – 191 с.
  10. «Занимательная робототехника» - http://edurobots.ru
  11. Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.
  12. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-
  13. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab).Эксперименты с моделью вентилятора: Учебно-методическое пособие, - М., ИНТ, 1998. - 46 с.
  14. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М., ИНТ, 1998. –150 стр.
  15. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
  16. Официальный сайт RobotC - http://robotc.ru
  17. Официальный сайт Tetrix - http://www.tetrixrobotics.com
  18. «Программа робототехника» - http://www.russianrobotics.ru
  19. Регламенты FIRST Tech Challenge (FTC)
  20. Руководство преподавателя по ROBOTC® для LEGO® MINDSTORMS® Издание второе, исправленное и дополненное / © Carnegie Mellon Robotics Academy, 2009-2012 / ©
  21. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGOControlLab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001,- 59 с.
  22. Томашевский О.М.«Информационные технологии и моделирование бизнес-процессов»
  23. «Хронология робототехники» - http://www.myrobot.ru/articles/hist.php
  24. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

Литература для родителей

  1. Гоушка Витезслав «Дайте мне точку опоры…», - «Альбатрос», Изд-во литературы для детей и юношества, Прага, 1971. – 191 с.
  2. «Занимательная робототехника» - http://edurobots.ru
  3. Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.
  4. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc 74.ru/index.php/-lego-
  1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
  1. Томашевский О.М. «Информационные технологии и моделирование бизнес-процессов».
  2. «Хронология робототехники» - http://www.myrobot.ru/articles/hist.php
  3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

Литература для детей

  1. Гоушка Витезслав «Дайте мне точку опоры…», - «Альбатрос», Изд-во литературы для детей и юношества, Прага, 1971. – 191 с.
  2. «Занимательная робототехника» - http://edurobots.ru
  3. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc 74.ru/index.php/-lego-
  1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
  1. Томашевский О.М. «Информационные технологии и моделирование бизнес-процессов».
  2. «Хронология робототехники» - http://www.myrobot.ru/articles/hist.php
  3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Как помочь ребёнку в выборе друзей".

    В данной консультации речь пойдет,о том как обезапасить ребенка от негативного влияния социума. Как помочь ребенку обрести надежных друзей.     Необходимо знать всех дру...

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.

Выступление классного руководителя перед родителями....

Центр методического сопровождения учителей начальных классов по работе с одаренными детьми на базе МОУ "СОШ №1" города Энгельса Саратовской области

В этом разделе представлены 1) ПОЛОЖЕНИЯ конкурсных мероприятий, которые проводились для обучающихся и учителей начальных классов Энгельсского муниципального района Саратовской области;2) МАТЕРИАЛЫ се...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБУДО ЦДОД ГОРОДА ТАМБОВА)

В статье рассматриваются вопросы повышения мотивации учебной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей. Выявлены эффективные методы, приемы и формы развития положительной мо...